Конспект классного часа "Мои права и обязанности"
классный час (4 класс) по теме
У каждого школьника будь он в первом или в четвёртом классе, есть свои права и свои обязанности. Благодаря разработанному конспекту вы сможежите рассказать вашим ученикам, какие права и обязанности у них есть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_obyazannosti.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мои права и обязанности»
Цели
- развитие умения отстаивать свои права;
- развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание чувства ответственности;
- умение применять знание прав и обязанностей на практике.
Предметные:
- закрепление знаний Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека;
- учить применять правовые знания в повседневной жизни.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организаци-онный
1. организация рабочего места
2. мотивация
3. целеполагание | - словесный - работа с презентацией -работа с аудиозаписью | 1-2 мин. | -Доброе утро! Все готовы начать урок? -Хорошо, тогда присаживайтесь на свои места. -Ребята, давайте с вами сейчас выясним тему нашего занятия, прослушав, очень интересную песенку. (играет песня: «Я имею право») -И так, какая же у нас сегодня тема занятия? -Отлично! Тема нашего занятия, звучит так: «Мои права и обязанности» -А какие мы поставим цели перед собой? -Молодцы. Сегодня мы ставим такие цели как:
- Сегодня мы поговорим об одной из важных тем, как ваши прав и обязанности. О том, что вам можно делать, а чего нельзя, на что вы имеете право, а на что нет. | -приветствовать учителя -отвечать на вопрос -высказывать предположения | Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
II. Постановка учебной задачи и ее решение | инсценировка -бесседа Рассказ, работа с презентацией Работа с понятиями Физминутка
-игра «Найди права» Беседа Упражнение «Мои права» Рассказ | 30 мин. | - Если ты не согласишься со мной играть, я тебя из комнаты не выпущу. -Не имеешь права! Что я тебе крепостная что ли? Хочу - играю, хочу - не играю – возмущённо ответила Даша. -Как вы считаете, права ли Даша? -Правильно. Вот если бы она жила 200 лет тому назад и была бы крепостной, то её хозяева могли бы приказать её играть с ними тогда, когда им захочется. А в современном обществе всё не так. - Скажите, пожалуйста, кто знает, что такое право? -Право - это условия для учёбы, работы, жизни, которое государство даёт человеку. - Где права, там и обязанности. Что значит - обязанности? - Обязанность - это требования к поведению и отношению (к учёбе, к работе, к людям), которое человек должен выполнять. - В каком школьном документе описаны права и обязанности учащихся? - Устав школы -Права человека определены и гарантированы в нескольких правовых документах. В таких как:
- Давайте вспомним основные права и обязанности учеников в школе. - Как вы думаете, права - отдельно, обязанности - отдельно? -Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право - нарушить порядок. Нарушить порядок - нарушить обязанности. -А теперь проверим, различаете ли вы права и обязанности. Давайте встанем. Если я называю право - вы хлопаете в ладоши, если обязанность - приседаете. а) Каждый школьник 1 раз в четверть отдыхает, так как законом предусмотрены каникулы (Право - хлопают). б) Каждый, кто заболел, получает медицинскую помощь у врача (Право - хлопают). в) Молодой человек, достигший 18 лет, служит в армии (Обязанность - топают ногами). г) Дети учатся в школе (Право и обязанность - Хлопают в ладоши и топают). д) Ежемесячно граждане отчисляют со своей заработной платы налоги (Обязанность - топают ногами). е) Родители воспитывают своих детей (Обязанность - топают ногами). ж) Любой ученик может высказать на уроке свое мнение по тому или иному вопросу (Право - хлопают). з) Каждый школьник должен соблюдать правила поведения в школе (Обязанность - топают ногами). -Все мы в детстве любим, читать и слушать сказки. Но оказывается, даже в сказках права героев иногда нарушаются. Сейчас вам предстоит определить какие права сказочных героев нарушены.
-Все права, которые вы назвали, имеются у каждого из вас. Например, такое право как: Право на жизнь. Это право есть у всех нас, и лишить его, нас никто не может. Право на свободу, Право на образование, Право на жилище, Право на медицинскую помощь, Право на свободу слова и тд. -Сейчас мы будем называть права, а вы должны определить, какие права может иметь каждый человек, какие права может иметь только гражданин страны, а какие права есть у каждого школьника?
-Молодцы. -А вы знаете, что у школьников в школе существую свои права? -А кто, знает какие это права? -Права учащихся образовательных учреждений определены в государственном Законе «Об образовании» и соотносятся с правовым документом международного значения - Конвенцией ООН о правах ребенка, в том числе школьника. Выбрав школу, родители и ученики могут при желании ознакомиться с Уставом данного учебного заведения и Правилами внутреннего распорядка. По общему требованию выписки из Устава и школьных Правил внутреннего распорядка размещаются на стенде для всеобщего обозрения. Основные права школьника следующие:
-Наряду с правами у каждого школьника имеются и обязанности, которые он должен выполнять:
-Какие последствия влечет за собой неисполнение обязанностей? Чтобы не попасть в число нарушителей дисциплины, необходимо, чтобы ребенок хорошо ориентировался в нормах и правилах поведения конкретного общеобразовательного учреждения. Нарушения дисциплины учащимся влечет применение к нему определенных мер:
Целенаправленная работа по ознакомлению с правами и обязанностями младших школьников проводится педагогом или представителем администрации на внеклассных занятиях и в процессе проведения общешкольных мероприятий. | - отвечать на вопрос - слушать рассказ Слушать Отвечать на вопросы Слушать -выполнять задание - слушать внимательно -отвечать на вопросы -высказывать предположения -слушать - отвечать на вопросы. -слушать -отвечать на вопрос слушать | Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
III.Заключительная часть. Рефлексия | -одобрение -похвала -вручение грамоты | 13 мин. | -Сегодня, мы с вами познакомились лишь с частью ваших прав и обзянностей. На самом деле их много. И эту тему вы будите изучать еще в старших классах немного поподробнее. -Сейчас, вам раздадут карточки, на которых есть вопросы, вы должны на них ответить. 1)Какие права ты имеешь? 2)Что обязан делать ученик? 3)С какими нарушениями ты чаще встречаешься, прав или обязанностей? 4)Зачем придумали права и обязанности для людей? | Отвечать на вопросы, высказывать свое мнение | Л. - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; Л. - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!»
Разработка классного часа по ППБ для учащихся 1-3 класса....
Презентация к классному часу "Наши права и обязанности"
Презентация к классному часу "Наши права и обязанности" для 1-4 классов...
Конспекты классных часов в 1-2 классах на темы "Дружба", "Права и обязанности ученика"
Конспект, песня, приложение....
Конспект классного часа во 2 классе «Права и обязанности»
В данной работе содержится материал по теме...
Конспект классного часа. Тема:«Правила дорожного движения», 4 класс
Конспект занятия«Правила дорожного движения»Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о безопасности дорожного движения, повторение правил дорожного движения и значения...
Конспект классного часа. Тема: "Правила дружбы"
Конспект классного часа Цели: формирование знаний о правилах дружбы....
Сценарий классного часа" Мои права и обязанности"
В ходе мероприяти ребята знакомятся со своими правами и обязанностями....