Прощание с Азбукой
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мордовско-Полянская СОШ»
Внеклассное мероприятие в 1 классе
Прощание с Азбукой
2017- 2018 учебный год
Цель: показать достижения каждого ребенка по окончании изучения азбуки;
установление контакта, взаимопонимания с каждым ребёнком;
коррекция межличностных взаимоотношений между детьми;
создание атмосферы праздника и добра.
Ведущий. Ребята, мы собрались на праздник, который посвящён прощанию с
нашей первой книгой – Азбукой. Скажем сегодня ей спасибо.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Ребята! Разрешите мне на этом празднике на несколько минут стать феей.
Можно? Спасибо! Но что же мне делать, ведь у феи должна быть волшеб-
ная палочка. ( Берёт палочку ) Это она? ( надевает корону ) Ну вот, сейчас
мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране
Букваландии. Но нам нужна карта! Палочка, помоги нам найти карту путе-
шествия!
Открывается карта на доске.
Примерный план карты.
Ведущий. Первая наша остановка – большая и прекрасная станция Алфавитово.
Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своем домике. А
сколько всего букв в нашем алфавите, кто знает?
Ученики. Тридцать три.
Ведущий. Давайте вспомним алфавит.
Один ученик называет все буквы.
Взмах палочки – и мы переносимся на следующую станцию -
город Букваринск. Здесь живёт много людей, у них разные
профессии. Сейчас узнаем какие.
Выходят дети, читают стихи ( в руках держат листы с буквами ).
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времён
«Букваринск» зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ,
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый:
А - аптекарь, П - писатель,
Б - бочар, Р - радист,
В - валяльщик, С - сапожник,
Г - гончар, Т - турист,
Д - дробильщик здоровенный, У - бесстрашный укротитель,
Е - ефрейтор, он военный. Ф - чудак - фотолюбитель,
Ж - жестянщик - простачок, Х - художник-баталист,
З - закройщик - старичок, Ц - известный-цимбалист,
И - историк бородатый, Ч - чудесный часовщик,
К - красильщик франтоватый, Ш - шофёр, большой шутник,
Л - лудильщик, Щ - щенок его, « Букетик»,
М - маляр, Э - электрик-энергетик,
Н - носильщик, Ю - юрист, а дальше
О - овчар, Я - это я, мои друзья.
Ведущий. Благодаря Азбуке вы узнали все эти буквы. А сейчас споём
песню про Азбуку.
Исполняется песня
Взмах палочки - мы на станции Кроссвордная. Если вы разгадает
кроссворд в картинках, то сможете узнать, какую книгу читают
весёлые человечки.
Кроссворд на доске. Детям показываются картинки с изображением Карандаша,
Незнайки, Буратино, Петрушки, Дюймовочки и Самоделкина.
Имя веселого человека нужно вписать в соответствующую строку. В выделенной вертикали получится название книги.
Ведущий. Взмах палочки – и нас встречает станция Сортировочная. Дети, а вы знаете, почему так называют эту станцию? На этой станции сортируют товары и отправляют по назначению. У нас особая станция. Здесь случилась необычайная история. Но прежде скажите, на какие две группы делятся звуки?
Ученики. Гласные и согласные.
Ведущий. Однажды буквы перепутались, и движение на станции Сортировочная остановилось. Чтобы мы вновь смогли отправиться в путь, буквы надо рассортировать. Задание: в ленту букв расставить буквы так, как мы привыкли их видеть: гласные, которые пишутся после твёрдых согласных звуков; гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков; согласные звуки.
Делимся на две команды. 1-я команда ставит на место гласные, 2-я команда ставит на место согласные. Кто вперед? (Взмах палочкой.)
А | О | У | Ы | Э | Н | М | Л | Р | Й | Б | В | Г | Д | Ж | З | Ъ | ||||
Я | Ё | Ю | И | Е | П | Ф | К | Т | Ш | С | Х | Ц | Ч | Щ | Ь |
Ведущий. Мы на самой замечательной, самой загадочной станции. Как она называется?
Дети читают на карте – Загадкино.
Нас встречает Загадочка (кукла). Она знает много много интересных загадок и любит их загадывать. Порадуем её ответами!
Загадки.
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я!
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь,-красота! (Цветные картинки)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (Ранец)
По черному белым
Пишут то и дело. (Доска)
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Черные, кривые, от рождения немые,
Встанут в ряд – сейчас заговорят! (Буквы)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает! (Книга)
Ведущий. (взмах палочки.) Станция Шифровальная. Здесь живут шифрофки-секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке.
Вот первая шифровка: ВАЛИК.
Здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор. (Слово ВИЛКА.)
2-я шифровка: ЖИЛЫ.
Здесь зашифрован спортивный инвентарь. (Слово ЛЫЖИ.)
3-я шифровка: ЛАПОТЬ.
Зашифровано название верхней одежды. (Слово ПАЛЬТО.)
4-я шифровка: НАСОС.
Зашифровано название дерева. (Слово СОСНА.)
(Взмах палочкой) Мы в Бюро Находок. Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить красиво и правильно. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова? Кто хочет их узнать?
Приглашаются трое детей.
Из набора букв нужно собрать слова спасибо, пожалуйста, здравствуйте.
Прочитаем полученные слова! Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.
На партах лежат листочки, ученики читают тексты на них.
- Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
- Если вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
- Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Забраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.
6. И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
8. Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ведущий. Да, уметь читать-это здорово! Любые книги можно прочитать-рассказы, стихи, сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания.
Задание: Досказать имя героя. Я начну, а вы договаривайте.
Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин); Домовенок (Кузя); Папа (Карло); Дед (Мороз, Мазай); Баба (Яга); Старик (Хоттабыч); Старуха (Шапокляк); Дядя (Стёпа, Фёдор); Почтальон (Печкин); Доктор (Айболит); Крокодил (Гена);Вини-(Пух); Иванушка (Дурачок; Красная (Шппочка); Кощей (Бессмертный).
Дети читают стихи.
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса,
И никакого «тихого часа»!
Почему на небе тучки?
Почему ежи колючки?
Почему снежинка тает
До ладошки долетая?
Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему земля и море
Целый век друг с другом в споре?
Почему звезда упола?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться!
Ведущий. Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетрадки.
Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет новая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для неё беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?
А сейчас нашей дорогой Азбуке мы подарим танец.
Скоро мы начнем учиться по новой книге. Поприветствуем её.
Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про все на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Наше путешествие заканчивается. Моё время в роли феи истекло, и я снова ваша учительница. Я буду вас учить и учиться вместе с вами.
Слово для поздравления родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...