Классный час "На что потратить жизнь"
классный час (4 класс) на тему

Гармаева Оксана Алексеевна

На занятии ребята попытаются сформулировать собственные жизненные ценности. Попробуют объяснить, как эти ценности влияют на нашу жизнь.  Задумаются о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_chto_potratit_zhizn.rar1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час-игра "На что потратить жизнь?"

Цели занятия:

  1. Сформулировать собственные жизненные ценности.
  2. Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.
  3. Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Материалы:

  • по 10 жетонов для каждого участника
  • CD – проектор
  • компьютер
  • слайд-шоу презентация “Жизненные ценности” 

“Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”

О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”?

Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов, попрошу подписать их. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

ПРАВИЛА:

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

      Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

                   Готовы?

1.     Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

                           а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

                           б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

                  Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

2.     Следующая пара:

                а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

               б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей  женой (вашим мужем). (2 жетона)

3.           а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

              б) Один настоящий друг. (2 жетона)

4.     Следующая пара:

             а) Хорошее образование. (2 жетона)

                   б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

5.     Далее:

            а) Здоровая семья. (2 жетона)

            б) Всемирная слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

6.     Потом:

           а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

           б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

7.     Дальше:

          а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

          б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

8.     Следующая пара:

        а) Чистая совесть. (2 жетона)

        б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

9.     Затем:

        а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

              б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

10.     И, наконец:

         а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

         б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры

Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

(Вероятнее всего, прозвучат следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”).

Спросить у  учащихся, не считают ли они, что игра от этого станет более интересной. Помочь учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой – значит больше ценишь свое мнение о себе.

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Самостоятельная работа .  Методика «Мои ценности»

  1. Хорошее образование
  2. Хорошая работа и карьера
  3. Счастливая семья
  4. Слава
  5. Деньги, богатство
  6. Дружба
  7. Достижения в музыке, спорте, искусстве
  8. Уважение и восхищение окружающих
  9. Наука как познание нового
  10. Хорошее здоровье
  11. Уверенность в себе и самоуважение
  12. Хорошая пища
  13. Красивая одежда, ювелирные украшения
  14. Власть и положение
  15. Хороший дом, квартира
  16. Сохранение жизни и природы на Земле
  17. Счастье близких людей
  18. Благополучие государства

     

В течение одной-двух минут постарайтесь распределить иерархию ценностей, т. е. в порядке их распределения по важности.

ОБСУЖДЕНИЕ:

- Каковы же те цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные они по своей природе?

- Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?

- Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?

В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

Заключительная часть занятия

Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

Подведение итогов

1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?

2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?

3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?

4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?

(Ответ: Милтон Роукич считает, что да. Однако точнее было бы сказать, что всех людей объединяет один и тот же комплекс основных ценностей с очень небольшими различиями (этот комплекс может быть дополнен лишь несколькими другими ценностями).

  1. В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?

“Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”

                                                        О. Винсент Думинуко (итальянский философ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровый образ жизни"

разработка классного часа о здоровом образе жизни...

классный час " Здоровый образ жизни"

Советы по здоровому питанию, образу жизни, антиреклама любимых детьми продуктов питания. Пропаганда здорового образа жизни....

Классный час "Здоровый образ жизни"

Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов...

План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни.            2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....

Классный час на тему:"Жизнь-радуга".

Внеклассные занятия для учащихся начальной школы. Это цикл занятий (6) позволяющих коснуться глубинных слоев духовной жизни личности, установить отношения с миром и людьми....

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе

Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека....