Классный час "Поговорим о дружбе"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Материал для проведения классного часа о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_druzhbe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О дружбе.
-Какое у вас настроение?
На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу? (слайд)
Я рада, что у большинства ребят хорошее настроение. От того, какое настроение у человека, зависит то, как он будет трудиться, общаться с окружающими.
-А теперь я хочу спросить вас:
Поговорим. О чём?
О разном и прочем, о том, что хорошо и что не очень.
Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно
Поговорим? Поговорим. Нам будет интересно.
-О чём же мы сегодня будем говорить? Послушайте песню и определите тему нашего разговора. (слайд)
-О чём эта песня? Мы сегодня будем говорить о дружбе.
В песне есть слова «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много». Так что же такое дружба? (ответы детей)
Прочитайте такое объяснение. Согласны ли вы с таким мнением?
-Что же такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на это не существует. Но задуматься над этим должен каждый.
-Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг.(слайд)
Я предлагаю вам поработать в группах. В конверте описание ситуации. Задача группы - прокомментировать её и сформулировать правило дружбы.
1 ситуация.
Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок ко Дню 8 Марта. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.
( Умей, друга, хранить, секреты)
Лена поступила правильно. Маша поделилась с ней своим секретом и она его никому не рассказала. «Умей хранить секрет друга».
2 ситуация.
Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: « Тоже мне отличник! Так тебе и надо!».
( Поддержи, неприятности, друга, если, у него)
Вова не прав. Витя получил плохую оценку. Он переживает, а Вова над ним смеётся, вместо того, чтобы поддержать. «Поддержи друга, если у него неприятности».
3 ситуация.
Алёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак» - крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.
(Умей, ошибки, и помириться, свои, признать, с другом)
Алёша не должен обижаться. Ему нужно извиниться перед Милой и предложить помириться. «Умей признать свои ошибки и помириться с другом».
4 ситуация.
Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девочки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая… Будешь со мной дружить?»
( Не сплетничай, плохо, и не говори, про других)
Лена не будет с Ирой дружить, потому что во всех девочках она видит только плохое. «Не сплетничай и не говори про других плохо».
-Прочитаем все наши правила. (слайд)
А теперь послушайте ещё одну историю. Заходер «Мы друзья».
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я- худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой.
Дело в том, что он и я- закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе отстаём!
Дружба дружбою, однако и у на случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был.
Помнишь, Петя?
Что-то, Вова, позабыл.
И я забыл…
Ну, неважно, дрались честно,
Как положено друзьям
Я как стукну! Я как тресну!
Он как даст! А я как дам!
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода.
Это Вовкина сестра облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
-Как вы посоветуете друзьям решать спор? Кулаками или словами?
Решай споры словами, а не кулаками. В соре кулаки мешают, они проблемы не решают. (слайд)
Не надо сердиться, ругаться и злиться
Мы вам предлагаем быстрей помириться.
-А с чего начинается дружба? Вспомним сказку «Крошка Енот». (слайды)
Дружба начинается с улыбки. Давайте попробуем чаще улыбаться друг другу.
-А теперь вместе с крошкой Енотом споём песню.
-Попробуем выяснить, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Лепестки этого цветка мы заполним словами, которые называют качества настоящего друга. (слайд) Эти качества вы выберете и подчеркнёте на листочках.
Злость, хитрость, доброта, глупость, верность, щедрость, слабость.
Трусость, сочувствие, надёжность, грубость, отзывчивость.
Глупость, бескорыстие, правдивость, вежливость, помощь.
Сочувствие, преданность, предательство, честность, обман.
-Протянем руку дружбы друг другу. Мы будем держаться вместе, помогать друг другу, искренне прощать обидчика.
Главное - вместе,
Главное - дружно,
Главное с сердцем горящим в груди.
Нам равнодушных не нужно
Злобу, обиду прочь ты гони.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....
Классный час о дружбе
Что такое дружба?...
Классный час о дружбе (2 класс)
Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....