Почему ребенок не хочет учиться
консультация (1 класс) на тему

Волынкина Елена Александровна

« Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и… ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли»   В.А. Сухомлинский

Учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе;
Родители заинтересованы, чтобы знания приобретались усилиями мысли ребенка, а не памятью!

 

Ребенок, ученик, личность… А что хочет ребенок, в чем заинтересован ОН?
Попытаемся ответить на вопросы, волнующие и учителей и родителей
•В чем сущность потребности в знаниях?
•Как она возникает и развивается?
•Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?
 
•Одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у ребенка.
•Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами.
•Сравнение какого-либо прогресса, достигнутого ребенком, относительно него самого гораздо целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов.
•Это избавляет школьника от отрицательных эмоций и страха потерпеть неудачу.
 
Эффективность учебной деятельности зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников 
 
Благоприятными особенностями мотивации в возрасте наших детей являются:
 
 
•«потребность во взрослости» - нежелание считать себя ребенком, занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к родителям, к другим людям, к себе;
•Особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека;
•Общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;
•Стремление подростка на основе мнения другого человека ( родителей, учителей, сверстников) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;
•Стремление ребенка к самостоятельности;
•Развитие у ребенка специальных способностей (музыкальных, технических, литературных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pochemu_rebenok_ne_hochet_uchitsya.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрани «Успешность обучения: от чего она зависит?»

Слайд 2

В.А. Сухомлинский « Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и… ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».

Слайд 3

Учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе; Родители заинтересованы, чтобы знания приобретались усилиями мысли ребенка, а не памятью! Ребенок , ученик, личность… А что хочет ребенок, в чем заинтересован ОН?

Слайд 4

Попытаемся ответить на вопросы, волнующие и учителей и родителей В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?

Слайд 5

Одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у ребенка. Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами. Сравнение какого-либо прогресса, достигнутого ребенком, относительно него самого гораздо целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов. Это избавляет школьника от отрицательных эмоций и страха потерпеть неудачу.

Слайд 6

Внушайте ребенку, что

Слайд 7

Эффективность учебной деятельности зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.

Слайд 8

Благоприятными особенностями мотивации в возрасте наших детей являются: « потребность во взрослости» - нежелание считать себя ребенком, занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к родителям, к другим людям, к себе; Особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека; Общая активность , готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;

Слайд 9

Благоприятными особенностями мотивации в возрасте наших детей являются: Стремление подростка на основе мнения другого человека ( родителей, учителей, сверстников) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении; Стремление ребенка к самостоятельности; Развитие у ребенка специальных способностей (музыкальных, технических, литературных).

Слайд 10

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин: Незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителей, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми;

Слайд 11

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин: Недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем, снижает положительное отношение к обучению; Избирательный интерес к одним учебным предметам снижает к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу.

Слайд 12

Способы решения обозначенных проблем Выяснив причины обсуждаемой проблемы, теперь вы знаете: как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Попробуем найти решение проблемы .

Слайд 13

Какая деятельность наиболее эффективна? № Деятельность Спустя 2 месяца в памяти остается % 1 Чтение То, что мы читаем 10.% 2 Восприятие слова на слух То, что мы слышим 20.% 3 Просмотр иллюстраций То, что мы видим 30.% 4 Просмотр видеофильмов, посещение выставок, наблюдение за реальным процессом То, что мы видим и слышим 50.% 5 Участие в дискуссиях, публичные выступления То, что мы говорим 70.% 6 Инсценировка презентации, имитация реального опыта То, что мы говорим и делаем 90.%

Слайд 14

Вариант № 1 Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Слайд 15

Вариант № 2 Могут помочь заповеди доктора Добсона: Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д. Не угрожайте : «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. Не вымогайте обещаний. Обещание тоже относится к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

Слайд 16

Вариант №3 У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужит стимулом решения проблем .

Слайд 17

Вариант №4 Возьмите на заметку на все случаи воспитания: Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик – грустное зрелище на уроке; Пусть ваш ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, и к фильмам, и к играм которыми он интересуется; Читайте сами , пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у компьютера и телевизора. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей; Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно.

Слайд 18

Способы, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними. Создавайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнять то, что вы ему поручили.

Слайд 19

- влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных досто­инствах, воспитывающее уважение к родителям. Родительский авторитет

Слайд 20

Закон 1 Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненавис­ти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! Закон 2 Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы. Закон 3 Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Слайд 21

Закон 4. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему ребенок не хочет учиться?

Иногда родители сталкиваются с такой проблемой,как нежелание ребенка идти в школу.В статье раскрываются причины такого поведения ребенка и даются рекомендации,как поступать в таких ситуациях....

Готов ли ребёнок к школе. Телевизор и младший школьник. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК НЕ СРЫВАТЬСЯ НА РЕБЕНКЕ?

1.Материал выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. 2. Даны правила просмотра телевизора ребенком.3.  Ребенок не хочет учит...

Почему ребенок не хочет учиться?

Беседа с родителями  о развитии мотивации к учебе....

Почему ребёнок не хочет учиться?

Любой родитель хочет видеть своего ребенка в будущем образованным и успешным человеком. Мы надеемся гордиться хорошими оценками и успехами нашего чада в школе. Все хотят, чтобы ребенок превзошел своих...

Почему ребенок не хочет учиться

Начался учебный год, и школьные вопросы становятся вашей главной заботой. Как помочь ребенку хорошо учиться? На что обращать внимание, чтобы не упустить проблему?...

Почему ребенок не хочет учить уроки.

Советы о том . что делать , если ребенок не хочет учить уроки....