Внеклассное мероприятие День белых журавлей
классный час (3 класс) на тему
Предлагаю внеклассное мероприятие День белых журавлей, которое направлено на чувство долга перед Родиной, любви к родному краю, воспитанию патриотического чувства у учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 298.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого внеклассного мероприятия
Учитель: Кифтаева Наталья Анатольевна
Класс: 3
Тема: День белых журавлей
Цель проведения:
- Ознакомить с историей возникновения праздника, воспитывать чувство долга перед Родиной, любовь к родному краю.
- Формировать информационную компетентность учащихся: развивать умение работать с различными источниками информации, находить и использовать нужную информацию из разнообразных источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, сети Интернет.
- Формировать представление о связи краеведения с историей, литературой.
- Формировать активную гражданскую позицию, уважение к исторической памяти своего народа.
- Формировать навыки доброжелательного общения.
∙ Формировать элементы познавательного интереса
∙ Развивать эмоционально-ценностное мышление учащихся на примере взаимодействия краеведения, литературы, истории.
Оборудование: детские рисунки на тему «Журавли нашей памяти», свечи, бумажные журавлики (оригами), фонограммы песен по теме урока. Выставка книг о войне.
Ход мероприятия
1. Организационное начало
-Здравствуйте, ребята!
Давайте в посмотрим друг на друга, улыбнемся и сохраним хорошее настроение на протяжении всего мероприятия.
2. Знакомство с темой урока
Учитель: 22 октября во многих странах отмечается День белых журавлей. Кто знает, что же это за день такой и почему у него такое необычное название? ( ответы учащихся)
Звучит фонограмма курлыканья журавлей
Ученик: Чудесный праздник белых журавлей
Согреет мир сердечностью своей.
Он дружбу и единство воспевает,
В боях погибших помнить призывает.
Журавль - символ света, доброты,
Поэзии высокой чистоты.
Учитель: Этот праздник был создан как день памяти всех погибших солдат во всех воинах мира. Именно в этот День Белых Журавлей собираются вместе (как и мы с вами) , чтобы поговорить и почтить память о тех, кто так и не вернулся с полей сражений на всех войнах, кто заслужил светлую память, кто ценой своей жизни спасал жизнь своих друзей и родных, свою землю и свою страну.
Ученик:
Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих.
Не забудь же, народ – победитель,
Героинь и героев своих!..
Никогда не забудьте, живые,
Об ушедших друзьях фронтовых,
Пусть не вянут цветы полевые
На холмах друзей боевых.
3.Беседа: история возникновения праздника
Учитель:
Инициатором появления Дня белых журавлей стал народный поэт Дагестана Расул Гамзатович Гамзатов, который написал свое знаменитое стихотворение «Журавли» под впечатлением посещения известного памятника белым журавлям в Хиросиме и рассказа о хиросимской девочке
Когда 6 августа 1945 года на японский город Хиросиму сбросили атомную бомбу, маленькой девочке Садако было всего два года. Семья ее проживала в нескольких километрах от места трагедии и потому не пострадала. Но через десять лет эхо ядерного взрыва достигло стен их дома. Отравленные радиацией воздух, вода, земля отняли жизненные силы Садако, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка не оставляла надежды на исцеление. В Японии существует обычай: если сделаешь тысячу белых журавликов из бумаги – исполнится твоя заветная мечта. В больнице она вырезала из бумаги журавликов, веря в легенду, что, когда их будет тысяча штук, наступит выздоровление. Вырезать птичьи фигурки ей помогали одноклассники и многие другие люди. Мечта Садако стала мечтой тысяч людей. Но болезнь оказалась сильнее. Чуда не произошло. Садако умерла 25 октября 1955 года… А дети из разных стран мира до сих пор присылают тысячи журавликов в мемориал Мира в Хиросиме с надеждой на мир. И этих журавликов складывают в большие стеклянные ящики, стоящие вокруг памятника Садако
Потом, уже у памятника японской девочке с белым журавлем, Расул Гамзатов увидел впечатляющее зрелище – тысячи и тысячи женщин в белой одежде. Дело в том, что в трауре японские женщины носят белое одеяние, а не черное, как у нас. Случилось так, что в небе появились вдруг настоящие журавли. Говорили, что они прилетели из Сибири. Их стая была небольшая, и в этой стае он заметил маленький промежуток. Все это очень произвело большое впечатление на автора. Дома хиросимская девочка не уходила из памяти, но поэт думал и о своих братьях, и о миллионы людей, погибших в войне с фашизмом. Так появилось стихотворение « Журавли»
Учитель читает стихотворение
А композитор Ян Френкель написать к нему музыку. Песня «Журавли» стала песней-реквиемом, гимном памяти погибшим во время ВОВ солдатам, а впоследствии - и жертвам терроризма, Чернобыльской катастрофы, разных военных конфликтов. И сегодня эта песня, очень значима для всего мира. Давайте ее прослушаем.
Звучит песня «Журавли»
Беседа: что символизирует название праздника.
Журавль во многих народных легендах и сказаниях символизирует благополучие и мир. Там, где эта птица – свет, добро, надежда на прекрасное будущее. В Японии журавль ассоциируется с долголетием и обеспеченной жизнью, а для китайцев это – символ вечной жизни. А его полет – возрождение, символом смирения и послушания.
Учитель: Много наших земляков 76 лет назад встали на защиту своей Родины от немецко-фашистких захватчиков, некоторые прославились своими героичекими поступками. . Но не все вернулись домой. Давайте вспомним о них.
Ученик:
Кузьминов Василий Павлович – проживал в поселке Старобешево, работал директором Дома Культуры. О время войны был командиром танкового взвода.За проявленый героизм и отвагу был удостоен звания Героя Советсткого Союза. Его именем названа одна из улиц поселка Старобешево.
Ученик:Цыс Василий Трофимович, работал учителем в Новоекатериновской школе. За проявленный героизм во время боевых действий было присвоено звание Героя Советского Союза. После окончания войны продолжил работу в школе.
Ученик: Щецура Дмитрий Васильевич во время войны служил разведчиком и отличался отвагой в схватках с врагом. За добытую важную информацию и проявленный при этом героизм, был награжден звездой Героя Советского Союза.После окончания войны, жил и работал в городе Комсомольское.
Учитель:
Готовность встать на защиту Отечества, и если потребуется, отдать за него свою жизнь - ценность непреходящая. Умереть, чтобы могли жить другие – тоже. К сожалению, и в наше время, совсем рядом с нами идет война. И как много лет назад, так и в наши дни, жители Старобешевского района встали на защиту нашей родной земли. К сожалению, некоторые погибли в боевых действиях. У входа в нашу школу находится мемориальная доска в честь нашего земляка, который учился в нашей школе, военнослужащего Вооруженных Сил ДНР Владимира Асланова, погибшего 31 мая 2016 года. Память о них будет жить с нами вечно.
Ученик:
Давайте же вместе вспомним,
Про тех, кто уже не придет,
Солдат, не вернувшихся с боя,
Пусть память о них оживет.
Пусть с небес они к нам возвратятся,
И превратятся в белых журавлей,
И кличем журавлиным нам расскажут,
О доле неизведанной своей.
Люди мира, за руки возьмемся,
Скажем вместе «Не бывать войне»!
И журавлиный клич нам вторит дружно,
Нам нужен мир и мир на всей земле!
Учитель:( стоя у книжной выставки )
Возьмите в руки книги о войне, в них - тысячи несбывшихся судеб, тысячи оборвавшихся жизней. Прислушайтесь... Слышите? В каждой строчке стучит сердце... Оно будет биться до тех пор, пока мы помним о них…
Прошу всех встать. Почтим павших во всех войнах МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.
(метроном) (учитель зажигает поминальную свечу)
Я ГОЛОСУЮ ЗА МИР
Стихотворение «Я голосую за мир» (во время чтения дети прикрепляют журавликов и прикалывают их в виде журавлиного клина к доске)
Дети читают по одной строчке поэзии
1. Я голосую за мир голосом миллионов.
2. Я голосую за мир - воля моя законна!
3. Я голосую за мир сердцем всего народа!
4. Я голосую за мир равенства и свободы!
5. Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню !
6. Чтобы на целом свете лишь с добротою рук были знакомы дети.
7. Разве нужны земле шрамы войны на теле? Дайте ей журавлей - тех, что взлететь не успели.
8. Дайте ей синеву моря и чистого неба.
9.Чтобы цвела заря добрым и ясным светом. Мир тебе, мать-земля!
10.ВСЕ ВМЕСТЕ: Я голосую за это!
Подведение итога урока
22 октября в нашей республике проводится акция "Белые журавли", посвященная памяти всех погибших за свободу Донецкой Народной Республики. Для этого необходимо сделать надпись на своей руке "#журавли ДНР". Я предлагаю вам сейчас сделать эту надпись и сфотографироваться у входа в нашу школу, радом с мемориальной доской защитника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День журавля"
мероприятие для учащихся начальной школы. На этом празднике дети знакомятся с жизнью и повадками журавля(питание, места обитания, повадки). Праздник проходит в игровой форме. Проводят мероприятие дети...
Внеклассное мероприятие "День журавля"
мероприятие для учащихся начальной школы. На этом празднике дети знакомятся с жизнью и повадками журавля(питание, места обитания, повадки). Праздник проходит в игровой форме. Проводят мероприятие дети...
Внеклассное мероприятие "День журавля"
мероприятие для учащихся начальной школы. На этом празднике дети знакомятся с жизнью и повадками журавля(питание, места обитания, повадки). Праздник проходит в игровой форме. Проводят мероприятие дети...
Внеклассное мероприятие "День белой трости"
Перед вами представлен конспект внеклассного мероприятия "День белой трости"....
Классный час День Памяти - день Белого Журавля.
Классный час День Памяти - день Белого Журавля....
Внеклассное мероприятие: "Праздник белых журавлей"
Внеклассное мероприятие: "Праздник белых журавлей"...
Конспект внеклассного мероприятия «День белых журавлей»
Конспект внеклассного мероприятия «День белых журавлей»Цель проведения:Ознакомить с историей возникновения праздника, воспитывать чувство долга перед Родиной, любовь к ро...