Картотека с играми по ПДД
материал (3 класс) на тему
Картотека с заданиями по формированию устойчивых практических навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ КК ЕПК
Картотека с заданиями по формированию устойчивых практических навыков безопасного поведения на дороге.
3 класс
Автор-составитель:
Саванчук М.Н
Преподаватель:
Великановская Л.А.
Г. Ейск, 2016год
Игра «Армия знаков»
Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения.
Класс длится на группы, вызываются по 1 участнику из каждой группы и предлагается классифицировать дорожные знаки по назначению.
1. Предупреждающие («Осторожно дети!», «Падение камней», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Перегон скота»).
2. Запрещающие («Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»).
3. Информационные («Пункт первой помощи», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»).
Игра «Решение задач»
Цель: закрепление практических навыков безопасного поведения на дороге
- Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу)
- Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)
Игра «Подумай и скажи»
Цель: дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.
Дети просматривают отрывок мультфильма «Робокар Поли»(правила дорожного движения).После чего анализируют просмотренный мультфильм, обсуждают ошибки допущенные героями. Затем досматривают мультфильм, с целью проверки своих обсуждений.
Игра «Найди пару»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круга. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Игра «Перекресток»
Цель: формирование навыков ориентации на дороге
Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.
Игра «Будь внимательным!»
Цель: закрепить знания о правилах дородного движения
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Веселый трамвайчик»
Цель: закрепление практических навыков безопасного поведения на дороге
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения.
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик – ученик старшего класса – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.
Игра «Грузовики»
Цель: формирование навыков ориентации на дороге
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Игра «Иду по дорожке»
Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения.
Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека пальчиковые игры
Пальчиковые игры способствуют развитию речи, восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления, положительно влияют на эмоциональное состояние, а также радуют и ободряют детей, учат их общаться. Ра...
Картотека «Коммуникативные игры» вторая младшая группа.
Картотека «Коммуникативные игры» вторая младшая группа....
Картотека самодельные игры
Подходит как педагогам,так и родителям...
картотека пальчиковые игры
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообра...
Картотека "Экологические игры"
Картотека...
Картотека по играм Су Джок терапия
Картотека по играм Су Джок терпия...