В дружбе сила
классный час (1 класс) на тему

Крупнова Валентина Федоровна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas.chas_na_temu_v_druzhbe_sila.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:  В ДРУЖБЕ СИЛА

Цель:  развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

                                          Ход классного часа.

  1. Вступительная часть.

Звучит музыка, на её фоне ученики исполняют стихотворение.

                                         Совершите чудо.

                        Землю обогнули тоненькие нити,

                        Нити параллелей и зелёных рек,

                        Протяните руку, руку протяните,

                        Надо, чтобы в дружбу верил человек.

                        Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

                        От хорошей шутки тает даже снег.

                        Это так чудесно, если с вами рядом

                        Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Учитель: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем : «Я желаю тебе…»  ( Ребята говорят пожелания друг другу)

 Сегодня классный час посвящен…( Открывается доска, там плакат со словами « друг»,  «приятель», « товарищ» и написано предложение « Друг-это тот, кто…» )

Итак, тема нашего классного часа : « Дружба».

Я предлагаю вам поработать в группах ( 3 ряда)

2.Знакомство с понятием « дружба» ( работа в группах).

Составление пословиц о дружбе.

Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов( на листочках) и прикрепить на доске.    

1-я группа. « Друг за друга стой- выиграешь бой».

2-я группа. « С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа. « Без друга- на душе вьюга»

Обсуждение понятия  «дружба».

Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц- дружба.  

На доске записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать своё мнение.

Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете слово « дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит « дружить»

- Есть ли определения правила дружбы?

-« Друг» , «приятель», « товарищ» -одно ли значение у этих слов?

Далее идут высказывания учащихся по этим вопросам.

Обобщение.

Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы сказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать .А сейчас я предлагаю поиграть в « Ромашку».Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.( Каждой группе выдается по 3 лепестка , ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске).Все вместе , используя ромашку, ещё раз отвечают на вопрос « Какими качествами должен обладать настоящий друг»

Комментирование ситуаций.

Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы- прокомментировать её.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения .Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

Формулирование правил, законов дружбы.

Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

                                       Законы дружбы.

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  6. Не обманывай друга.
  7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
  8. Не предавай друга.
  9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

  1. Чтение стихотворения и его обсуждение.

Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили наши ученицы.

Стихотворение читают заранее подготовленные дети.

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной- стану знаменитой.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать- дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит : « Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: « Срочно требуется друг!»

Вопросы для обсуждения:

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?

  1. Заключительная часть.

Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали .Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.

Классный час заканчивается игрой « Найди друга».

Одной группе ребят завязывают глаза , дают возможность походить по помещению, затем предлагают узнать друг друга.

Затем все учащиеся становятся в круг со словами: « Шире круг, шире». Берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное .Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п.

Звучит песня « Дружба» , все рассаживаются по местам.

Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать ( по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

                                      Самоанализ классного часа.

Классный час проводился на тему: « В дружбе сила».

Целью ставилось развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умения аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учеников: умение дружить, беречь дружбу.

Классный час проводился в классе компенсирующего обучения .Все дети примерно одного возраста 8-9 лет. Ребята все разные, поэтому  проведением  такого классного часа я хотела воспитать культуру выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим, научить детей общаться друг с другом, научить дружить, беречь дружбу.

Такая тема  наиболее актуальна для данного возраста, интересна.

Была проведена подготовительная работа: детям раздавались стихотворения, которые они должны были выучить .Они должны почувствовать ответственность в проведении этого мероприятия, что от них зависит то, как оно пройдет.

Классный час проводился в классе. Дети были разделены на три группы, в этих группах они оставались на протяжении всего классного часа.

Использовались наглядные пособия: плакаты со словами, пословицы о дружбе, цветок ромашка, где они писали , какими качествами должен обладать настоящий друг .Для усиления воспитательного воздействия  была привлечена музыка, стихотворения детей.

Начало занятия сопровождалось музыкой, на её фоне ученица читает стихотворение о дружбе .Способствует настрою детей на работу, создает атмосферу доброжелательности.

Дальше происходит знакомство с понятием « дружба».Ребята составляют пословицы о дружбе и обсуждают их. На этом этапе формируется умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения.

Ребятам предлагается в группах прокомментировать ситуации, которые я предлагаю. Проявляется умение общаться друг с другом, умение высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению одноклассников и учиться принимать верное решение.

Учащиеся сами составили законы дружбы, которых они должны придерживаться.

Читались стихотворения, как нельзя было поступать с друзьями .Выносились вопросы для обсуждения. Дети говорили, размышляли, почему с девочкой никто не хотел дружить, чтобы они ей посоветовали, можно ли заставить насильно дружить.

Хорошо была продумана концовка данного классного часа. Все становятся в  круг , берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. В ответ ребёнок говорит: « Спасибо…» Этот заключительный этап воспитывает культуру выражения эмоций: доброжелательности, культуру общения, умение дружить.

В конце звучит музыка. Я предлагаю написать письмо однокласснику, с предложением о дружбе. Это заставит их подумать, как они будут писать письмо, какие слова при этом будут использовать, чтобы стать друзьями.

Данный классный час развивает учеников в различных аспектах: и в интеллектуальном, и в эмоциональном. Общая эмоциональная обстановка в классе была положительной.

На мой взгляд, цель этого классного часа была достигнута.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

В дружбе сила

Творческий проект для начальных классов...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

Классный час "В дружбе - сила!"

Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...

"В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

Родства и дружбы сила велика

Тематический классный час для учащихся 2-х классов по теме "Семья и семейные ценности"...