План воспитательной работы во 2 классе
материал (2 класс) на тему
МБОУ « Ширингушская средняя общеобразовательная школа»
План воспитательной работы во 2 классе
Классный руководитель:
Галынина Татьяна
Васильевна
2017-2018 учебный год
Задачи воспитательной деятельности.
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
Во 2 классе.
1. Создать условия для снижения школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
2. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
3. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
2. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
3. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
4. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
5. Быть дисциплинированными и организованными.
6. Беречь школьное имущество.
1. Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться::
· деятельность педагогов и педагогических коллективов;
· программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
· сотрудничество с родителями учащихся;
· СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
· социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Цель воспитательной работы:
Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.
2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.
3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
4. Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
5. Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
6. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
7. Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.
Задачи воспитательной работы:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.
1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Воспитание добра и милосердия.
5. Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
Список класса
Адайкина | Анна | Евгеньевна |
Аряев | Александр Артёмович | |
Аряев | Андрей | Артёмович |
Великанова | Анастасия Сергеевна | |
Викулова | Екатерина Андреевна | |
Вишнякова | Ольга | Николаевна |
Елисеева | Екатерина Юрьевна | |
Окунькова | Ольга | Алексеевна |
Оськина | Маргарита Андреевна | |
Парамонов | Никита | Алексеевич |
Раимов | Алексей Андреевич | |
Снадин | Глеб | Сергеевич |
Сусарев | Андрей | Сергеевич |
Чекмарёва | Полина | Юрьевна |
Организационно-педагогическая работа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Сроки проведения |
1 | Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе |
Кл. руководитель |
в течение года |
2 | Месячник благоустройства школьной территории | Кл. руководитель | сентябрь апрель |
3 | Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» | Кл. руководитель | сентябрь май |
4 | Работа с родителями | Кл. руководитель | 1 раз в месяц |
5 | Цикл бесед по нравственному воспитанию | Кл. руководитель | в течение года |
6 | Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу | Кл. руководитель | Постоянно |
Состав родительского комитета
Должность |
Ф.И.О. |
Телефон
|
Председатель |
Аряева Е.А. |
|
Учебный сектор | Снадина А.И.
Оськина Л.А. |
|
Культмассовый сектор |
Сусарева Е.Н.
|
|
Трудовой сектор | Викулова Ю.И.
Шумилина А.Н. |
|
Запланированные мероприятия
Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Ответственный |
| |||||||||||||||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я» Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно- познавательное направление. | Планирование воспитательной работы. | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час- Добро творить – себя веселить | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Инструктажи по технике безопасности. | Классный руководитель |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Классный час - Подумай о других.
| Классный руководитель |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Классный час по правилам дорожного движения. | Классный руководитель |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание | Праздничная линейка «Здравствуй школа!» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическое и трудовое направление. |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Субботник по уборке территории школы. | Классный руководитель |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Организация дежурства по классу. | Классный руководитель |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Информационное направление | Оформление уголка класса. | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. | Организационное классное родительское собрание. Тема: «Воспитательный потенциал семьи».
| Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа» Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно- познавательное направление | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час «Чего в другом не любишь, того и сам не делай». | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Общешкольный праздник «День Учителя» | Классный руководитель |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
| Классный час ко Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет». | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Классный час: Делу – время, потехе - час | Классный руководитель |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление.
|
День здоровья | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. | Родительское собрание.Тема. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника.
| Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
НОЯБРЬ – «Я и Отечество» Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно- познавательное направление | Фотовыставка «Семейный альбом» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час «Праздник твоего имени» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Классный час - Вот магазин, куда идем | Классный руководитель |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
| Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Классный час -Приглашение к столу. | Классный руководитель |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Классный час - Дороги, транспорт, пеший путь
| Классный руководитель |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Внеклассное мероприятие «120 лет со дня рождения С.Я. Маршака» | Классный руководитель, библиотекарь |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление | Подвижные игры на свежем воздухе. | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура» Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час на тему «Мой дом – моя семья» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Классный час на тему «Подари другому радость» Классный час на тему «В труде человек хорошеет» |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
| «Праздник новогодней ёлки» Классный час на тему «От чего зависит настроение» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление | День здоровья «Зимушка-зима» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. | Родительское собрание. Тема: «Проектная деятельность» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье» Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении | ||||||||||||||||||||||||||||||
. Учебно- познавательное направление | Классный час «Бережное отношение к школьному имуществу» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации» Классный час «Цени доверие других» Классный час «Со взрослыми и сверстниками» | Классный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание | Участие на празднике «Рождество»
«Праздник первой оценки» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление
| Прогулка по зимнему лесу | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Экологическое и трудовое направление | Акция «Кормушка!» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот» Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества. | Классный руководитель |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
| Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление
| Концерт ко Дню Защитника Отечества. | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Экологическое и трудовое направление
| Конкурс рисунков «Природа нашего края» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Уход за комнатными растениями | Классный руководитель |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями
| Индивидуальные беседы | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
МАРТ – «Я и моя Семья» Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно- познавательное направление | « Этикет, или правила хорошего тона» Классный час | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Общешкольный праздник ко дню 8 Марта | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Мама- самое дорогое на свете» |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое воспитание
| «Мамин день» Конкурс рисунков Классный час: «Мы поссоримся и помиримся» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно – оздоровительное направление. | Игры на улице. | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Экологическое и трудовое направление
| Акция «Чистый класс» Классный час «Птицы прилетели» | Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями. | Родительское собрание. Тема: «Садимся за уроки»
| Классный руководитель |
| |||||||||||||||||||||||||||
АПРЕЛЬ – «Я и Планета» Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Задача – свято помнить подвиги наших предков.
|
Май - Я и Победа | |||||||||||||||||||||||||||||
Гражданско-правовое и патриотическое |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Классный час «Этих дней не смолкнет слава» | Классный руководитель |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Классный час - О героях былых времен... | Классный руководитель |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое
| Праздник «115 лет со дня рождения Е.А.Благининой» | Классный руководитель |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Физкультурно-оздоровительное | Классный час – Где нас подстерегают опасности? | Классный руководитель |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Экологическое и трудовое | Планирование летней занятости учащихся Классный час - Человек, общество, природа | Классный руководитель |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Акция «Чистая улица» | Классный руководитель |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями | Родительское собрание Тема: «Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотным?»
| Классный руководитель |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Итоги учебного года. | Классный руководитель |
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_raboty_vo_2_klasse.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Ширингушская средняя общеобразовательная школа»
План воспитательной работы во 2 классе
Классный руководитель:
Галынина Татьяна
Васильевна
2017-2018 учебный год
Задачи воспитательной деятельности.
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
Во 2 классе.
- Создать условия для снижения школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. - Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
- Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться::
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Цель воспитательной работы:
Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.
2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.
3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
- Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
- Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
- Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
- Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.
Задачи воспитательной работы:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.
- Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
Список класса
Адайкина | Анна | Евгеньевна |
Аряев | Александр Артёмович | |
Аряев | Андрей | Артёмович |
Великанова | Анастасия Сергеевна | |
Викулова | Екатерина Андреевна | |
Вишнякова | Ольга | Николаевна |
Елисеева | Екатерина Юрьевна | |
Окунькова | Ольга | Алексеевна |
Оськина | Маргарита Андреевна | |
Парамонов | Никита | Алексеевич |
Раимов | Алексей Андреевич | |
Снадин | Глеб | Сергеевич |
Сусарев | Андрей | Сергеевич |
Чекмарёва | Полина | Юрьевна |
Организационно-педагогическая работа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Сроки проведения |
1 | Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе | Кл. руководитель | в течение года |
2 | Месячник благоустройства школьной территории | Кл. руководитель | сентябрь апрель |
3 | Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» | Кл. руководитель | сентябрь май |
4 | Работа с родителями | Кл. руководитель | 1 раз в месяц |
5 | Цикл бесед по нравственному воспитанию | Кл. руководитель | в течение года |
6 | Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу | Кл. руководитель | Постоянно |
Состав родительского комитета
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | Аряева Е.А. | |
Учебный сектор | Снадина А.И. Оськина Л.А. | |
Культмассовый сектор | Сусарева Е.Н. | |
Трудовой сектор | Викулова Ю.И. Шумилина А.Н. |
Запланированные мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...