План воспитательной работы во 2 классе
материал (2 класс) на тему

Галынина Татьяна Васильевна

МБОУ « Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

План воспитательной работы во 2 классе

 

                                       

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

                                                                       Классный руководитель:

                                                                  Галынина Татьяна     

                                                     Васильевна

 

                                   

 

 

 

 

                                        2017-2018 учебный год

 

 

 

 

Задачи воспитательной деятельности.

                                                         

                                                         Целостный педагогический

                                                                  процесс –это процесс, в котором

                                                                    воедино слиты «воспитывающее

                                                       обучение» и «обучающее

                                   воспитание».

                                                                                                         А. Дистерверг.

 

 Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

 

Основные задачи воспитательной деятельности

 Во 2  классе.

 

1.   Создать условия для  снижения школьной тревожности.

2.   Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.   Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.   Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5.   Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

 

 

 

 

 

 

Права и обязанности учащихся

 

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

 

Учащиеся имеют право:

1.         Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

2.         Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

3.    Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

 

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

1.         Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.

2.    Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

3.         Повышать свой культурный и нравственный уровень.

4.    Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

5.         Быть дисциплинированными и организованными.

6.         Беречь школьное имущество.

 

 

 

 

 

1. Обязанности классного руководителя

 

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресур­сами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации за­дач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руко­водителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и мо­жет быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со­стоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация со­вместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, орга­низация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регули­рование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от­ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

 

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информи­рованность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнози­рование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации инди­видуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

 

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

·          деятельность педагогов и педагогических коллективов;

·        программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной дея­тельности;

·        сотрудничество с родителями учащихся;

·        СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

·        социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 

Цель воспитательной работы:

 

 Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

 

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

 

1. Создание условий для обеспечения инновационного развития  педагогических работников, обеспечивающих  повышение качества  дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной  адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3.   Совершенствование  механизмов оценки качества  воспитательной работы.

4.     Создание  условий  для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового  и безопасного поведения.

5.     Организация  ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.

6.     Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

7.     Использование  практики применения «Служб примирения», как элемента  ювенальных технологий, в деятельности  по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.

8.     Активизация  профилактической  работы  с родительской  аудиторией.

Задачи воспитательной работы:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

 

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

 

 

1.   Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

   *    Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-    первоклассника.

1.     Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

2.     Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

3.     Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

4.     Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .

5.     Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

6.     Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

 

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

1.     Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

2.     Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

3.     Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

4.     Воспитание добра и милосердия.

5.     Охрана здоровья учащихся класса.

6.     Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

 

3. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

 

 

Список класса

 

 

Адайкина

Анна

Евгеньевна

Аряев

Александр                            Артёмович

Аряев

Андрей

 Артёмович

Великанова

Анастасия                               Сергеевна

Викулова

Екатерина                               Андреевна

Вишнякова

Ольга

   Николаевна

Елисеева

Екатерина                               Юрьевна

Окунькова

Ольга

    Алексеевна

Оськина

Маргарита                                Андреевна

Парамонов

Никита

     Алексеевич

Раимов

Алексей                                      Андреевич

Снадин

Глеб

      Сергеевич

Сусарев

Андрей

      Сергеевич

Чекмарёва

Полина

       Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-педагогическая работа

 

 

 

 

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе

 

Кл. руководитель

 

в течение года

2

Месячник благоустройства школьной территории

Кл. руководитель

сентябрь

апрель

3

Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»

Кл. руководитель

сентябрь

май

4

Работа с родителями

Кл. руководитель

1 раз в месяц

5

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

в течение года

6

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Кл. руководитель

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Состав родительского комитета

 

 

 

 

Должность

 

Ф.И.О.

 

Телефон

 

 

Председатель

 

Аряева Е.А.

 

 

Учебный сектор

Снадина А.И.

 

Оськина Л.А.

 

 

Культмассовый сектор

 

Сусарева Е.Н.

 

 

 

Трудовой сектор

Викулова Ю.И.

 

Шумилина А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запланированные мероприятия

 

Направления и виды деятельности.

                                                                Мероприятия

Ответственный

 

                                              

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Учебно- познавательное направление.

Планирование воспитательной работы.

Классный руководитель

 

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час- Добро творить – себя веселить

Классный руководитель

 

Инструктажи по технике безопасности.

Классный руководитель

 

Классный час -

Подумай о других.

 

Классный руководитель

 

Классный час по правилам дорожного движения.

Классный руководитель

 

Художественно – эстетическое воспитание

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»

Классный руководитель

 

 

Экологическое и трудовое направление.

 

 

 

Субботник по уборке территории школы.

Классный руководитель

 

Организация дежурства по классу.

Классный руководитель

 

Информационное направление

 Оформление уголка класса.

Классный руководитель

 

 

Работа с родителями.

Организационное

классное родительское собрание. Тема: «Воспитательный потенциал семьи».

 

Классный руководитель

 

                                  

 

                                       

 

ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда           

 

Учебно- познавательное направление

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Классный руководитель

 

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».

Классный руководитель

 

Общешкольный праздник «День Учителя»

Классный руководитель

 

Художественно – эстетическое воспитание

 

 

Классный час ко Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

Классный руководитель

 

Классный час: Делу – время, потехе - час

Классный руководитель

 

Физкультурно – оздоровительное направление.

 

 

 

 

 

 

 

День здоровья

Классный руководитель

 

Работа с родителями.

Родительское собрание.Тема. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника.

 

Классный руководитель

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

                                НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Учебно- познавательное направление

Фотовыставка «Семейный альбом»

Классный руководитель

 

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Праздник твоего имени»

Классный руководитель

 

Классный час - Вот магазин, куда идем

Классный руководитель

 

Художественно – эстетическое воспитание

 

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Классный руководитель

 

Классный час -Приглашение к столу.

Классный руководитель

 

  Классный час - Дороги, транспорт, пеший путь

 

Классный руководитель

 

Внеклассное мероприятие «120 лет со дня рождения С.Я. Маршака»

Классный руководитель, библиотекарь

 

Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.

Классный руководитель

 

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час на тему «Мой дом – моя семья»

Классный руководитель

 

Классный час на тему «Подари другому радость»

Классный час на тему «В труде человек хорошеет»

 

 

Художественно – эстетическое воспитание

 

«Праздник новогодней ёлки»

Классный час на тему «От чего зависит настроение»

Классный руководитель

 

 Физкультурно – оздоровительное направление

День здоровья «Зимушка-зима»

Классный руководитель

 

Работа с родителями.

Родительское собрание.  Тема:  «Проектная деятельность»

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

. Учебно- познавательное направление

Классный час «Бережное отношение к школьному имуществу»

Классный руководитель

 

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации»

Классный час «Цени доверие других»

Классный час «Со взрослыми и сверстниками»

Классный

руководитель

 

 

Художественно – эстетическое воспитание

Участие на празднике «Рождество» 

 

«Праздник первой оценки»

Классный руководитель

 

 

 Физкультурно – оздоровительное направление

 

Прогулка по зимнему лесу

Классный руководитель

 

Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»

Классный руководитель

 

Работа с родителями

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ –  «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

 

 

 

Классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества.

Классный руководитель

 

Художественно – эстетическое воспитание

 

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Классный руководитель

 

 Физкультурно – оздоровительное направление

 

Концерт

ко Дню Защитника Отечества.

Классный руководитель

 

Экологическое и трудовое направление

 

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Классный руководитель

 

Уход за комнатными растениями

Классный руководитель

 

 

Работа с родителями

 

 

Индивидуальные беседы

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях..

Учебно- познавательное направление

« Этикет, или правила хорошего тона» Классный час

Классный руководитель

 

 

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

 Общешкольный праздник ко дню 8 Марта

Классный руководитель

 

Классный час «Мама- самое дорогое на свете»

 

 

Художественно – эстетическое воспитание

 

«Мамин день»

Конкурс рисунков

Классный час: «Мы поссоримся и помиримся»

Классный руководитель

 

 Физкультурно – оздоровительное направление.

Игры на улице.

Классный руководитель

 

Экологическое и трудовое направление

 

 Акция «Чистый класс»

Классный час «Птицы прилетели»

Классный руководитель

 

Работа с родителями.

Родительское собрание. Тема: «Садимся за уроки»

 

Классный руководитель

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

 

 

 

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»

Классный руководитель

 

Художественно-эстетическое

Праздник «Про всех на свете» по произведениям Б. Заходера

Классный час – Мои любимые книжки

Классный руководитель

 

Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья

Классный руководитель

 

Экологическое и трудовое

Конкурс рисунков  «Космос»

Классный руководитель

 

Классный час – Славит человека труд

Классный час – огонь – друг, огонь – враг.

Классный руководитель

 

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы.

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Задача – свято помнить подвиги наших предков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май - Я и Победа

Гражданско-правовое и патриотическое

 

 

 

 

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

Классный руководитель

 

 

Классный час - О героях былых времен...

Классный руководитель

 

 

Художественно-эстетическое

 

 

Праздник «115 лет со дня рождения Е.А.Благининой»

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительное

Классный час – Где нас подстерегают опасности?

Классный руководитель

 

 

Экологическое и трудовое

Планирование летней занятости учащихся

Классный час - Человек, общество, природа

Классный руководитель

 

 

Акция «Чистая улица»

Классный руководитель

 

 

Работа с родителями

Родительское собрание Тема: «Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотным?»

 

Классный руководитель

 

 

Итоги учебного года.

Классный руководитель

 

 

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit_raboty_vo_2_klasse.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

План воспитательной работы во 2 классе

                                             

                                                             

                                                                       Классный руководитель:

                                                                  Галынина Татьяна      

                                                     Васильевна

                                   

                                        2017-2018 учебный год

Задачи воспитательной деятельности.

                                                         

                                                         Целостный педагогический

                                                                  процесс –это процесс, в котором

                                                                    воедино слиты «воспитывающее

                                                       обучение» и «обучающее

                                   воспитание».

                                       А. Дистерверг.

 Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

 

Основные задачи воспитательной деятельности

 Во 2  классе.

  1. Создать условия для  снижения школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

  1. Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент 

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Цель воспитательной работы:

 Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1. Создание условий для обеспечения инновационного развития  педагогических работников, обеспечивающих  повышение качества  дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной  адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3.   Совершенствование  механизмов оценки качества  воспитательной работы.

  1. Создание  условий  для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового  и безопасного поведения.
  2. Организация  ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
  3. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
  4. Использование  практики применения «Служб примирения», как элемента  ювенальных технологий, в деятельности  по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.
  5. Активизация  профилактической  работы  с родительской  аудиторией.

Задачи воспитательной работы:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

1.   Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

   *    Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-    первоклассника.

  1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

Список класса

Адайкина

Анна

Евгеньевна

Аряев

Александр                            Артёмович

Аряев

Андрей

 Артёмович

Великанова

Анастасия                               Сергеевна

Викулова

Екатерина                               Андреевна

Вишнякова

Ольга

   Николаевна

Елисеева

Екатерина                               Юрьевна

Окунькова

Ольга

    Алексеевна

Оськина

Маргарита                                Андреевна

Парамонов

Никита

     Алексеевич

Раимов

Алексей                                      Андреевич

Снадин

Глеб

      Сергеевич

Сусарев

Андрей

      Сергеевич

Чекмарёва

Полина

       Юрьевна

Организационно-педагогическая работа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе

Кл. руководитель

в течение года

2

Месячник благоустройства школьной территории

Кл. руководитель

сентябрь

апрель

3

Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»

Кл. руководитель

сентябрь

май

4

Работа с родителями

Кл. руководитель

1 раз в месяц

5

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

в течение года

6

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Кл. руководитель

Постоянно

        Состав родительского комитета

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Аряева Е.А.

Учебный сектор

Снадина А.И.

Оськина Л.А.

Культмассовый сектор

Сусарева Е.Н.

Трудовой сектор

Викулова Ю.И.

Шумилина А.Н.

Запланированные мероприятия

Направления и виды деятельности.

                                                                Мероприятия

Ответственный

                                               

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Учебно- познавательное направление.

Планирование воспитательной работы.

Классный руководитель

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час- Добро творить – себя веселить

Классный руководитель

Инструктажи по технике безопасности.

Классный руководитель

Классный час -

Подумай о других.

Классный руководитель

Классный час по правилам дорожного движения.

Классный руководитель

Художественно – эстетическое воспитание

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»

Классный руководитель

Экологическое и трудовое направление.

Субботник по уборке территории школы.

Классный руководитель

Организация дежурства по классу.

Классный руководитель

Информационное направление

 Оформление уголка класса.

Классный руководитель

Работа с родителями.

Организационное

классное родительское собрание. Тема: «Воспитательный потенциал семьи».

Классный руководитель

                                   

                                       

ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда           

Учебно- познавательное направление

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Классный руководитель

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».

Классный руководитель

Общешкольный праздник «День Учителя»

Классный руководитель

Художественно – эстетическое воспитание

Классный час ко Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

Классный руководитель

Классный час: Делу – время, потехе - час

Классный руководитель

Физкультурно – оздоровительное направление.

День здоровья

Классный руководитель

Работа с родителями.

Родительское собрание.Тема. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника.

Классный руководитель

                                     

                                НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Учебно- познавательное направление

Фотовыставка «Семейный альбом»

Классный руководитель

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Праздник твоего имени»

Классный руководитель

Классный час - Вот магазин, куда идем

Классный руководитель

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Классный руководитель

Классный час -Приглашение к столу.

Классный руководитель

  Классный час - Дороги, транспорт, пеший путь 

Классный руководитель

Внеклассное мероприятие «120 лет со дня рождения С.Я. Маршака»

Классный руководитель, библиотекарь

Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.

Классный руководитель

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы

Классный руководитель

ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час на тему «Мой дом – моя семья»

Классный руководитель

Классный час на тему «Подари другому радость»

Классный час на тему «В труде человек хорошеет»

Художественно – эстетическое воспитание

«Праздник новогодней ёлки»

Классный час на тему «От чего зависит настроение»

Классный руководитель

 Физкультурно – оздоровительное направление

День здоровья «Зимушка-зима»

Классный руководитель

Работа с родителями.

Родительское собрание.  Тема:  «Проектная деятельность»

Классный руководитель

ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

. Учебно- познавательное направление

Классный час «Бережное отношение к школьному имуществу»

Классный руководитель

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации»

Классный час «Цени доверие других»

Классный час «Со взрослыми и сверстниками»

Классный

руководитель

Художественно – эстетическое воспитание

Участие на празднике «Рождество»  

«Праздник первой оценки»

Классный руководитель

 Физкультурно – оздоровительное направление

Прогулка по зимнему лесу

Классный руководитель

Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»

Классный руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

Классный руководитель

ФЕВРАЛЬ –  «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества.

Классный руководитель

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Классный руководитель

 Физкультурно – оздоровительное направление

Концерт

ко Дню Защитника Отечества.

Классный руководитель

Экологическое и трудовое направление

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Классный руководитель

Уход за комнатными растениями

Классный руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

Классный руководитель

МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях..

Учебно- познавательное направление

« Этикет, или правила хорошего тона» Классный час

Классный руководитель

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

 Общешкольный праздник ко дню 8 Марта

Классный руководитель

Классный час «Мама- самое дорогое на свете»

Художественно – эстетическое воспитание

«Мамин день»

Конкурс рисунков

Классный час: «Мы поссоримся и помиримся»

Классный руководитель

 Физкультурно – оздоровительное направление.

Игры на улице.

Классный руководитель

Экологическое и трудовое направление

 Акция «Чистый класс»

Классный час «Птицы прилетели»

Классный руководитель

Работа с родителями.

Родительское собрание. Тема: «Садимся за уроки»

Классный руководитель

                                       

АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»

Классный руководитель

Художественно-эстетическое

Праздник «Про всех на свете» по произведениям Б. Заходера

Классный час – Мои любимые книжки

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья

Классный руководитель

Экологическое и трудовое

Конкурс рисунков  «Космос»

Классный руководитель

Классный час – Славит человека труд

Классный час – огонь – друг, огонь – враг.

Классный руководитель

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы.

Классный руководитель

                                 Задача – свято помнить подвиги наших предков.

Май - Я и Победа

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

Классный руководитель

Классный час - О героях былых времен...

Классный руководитель

Художественно-эстетическое

Праздник «115 лет со дня рождения Е.А.Благининой»

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

Классный час – Где нас подстерегают опасности?

Классный руководитель

Экологическое и трудовое

Планирование летней занятости учащихся

Классный час - Человек, общество, природа

Классный руководитель

Акция «Чистая улица»

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание Тема: «Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотным?»

Классный руководитель

Итоги учебного года.

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...