КВН "Математический бой"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
КВН по математике для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий КВН | 265.55 КБ |
Задания для учащихся | 550.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА
Учитель МОУ Иванковской СШ
Панкова Е.Ю.
2015-2016г
КВН «Математический бой»
Цели:
• создать условия для развития познавательного интереса, интеллекта;
• способствовать стремлению у учащихся непрерывного совершенствования своих знаний;
• способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах;
• развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей, содействовать формированию дружеских отношений, умение работать командой.
Ход игры
Звучит гимн КВН
(Участники и зрители занимают свои места) по 4 человека в 1 команде
1 слайд
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Я приготовила веселый
Чудесный праздник — КВН.
Чтоб этот праздник — КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым.
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить
-Как вы думаете, зачем нужно знать математику?
-Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
- Я предлагаю совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
- Наши команды уже готовы?
-Итак, сегодня нас встречают лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
2 слайд Правила игры
-А сейчас , познакомьтесь с правилами игры.
- Побеждает тот, кто больше знает.
- Не завидуй удачам соперника, играй честно.
- Проиграл – не унывай, а побольше узнавай.
3 слайд 1 конкурс – представление команд
- Капитанам команд приготовиться !!!!!
1 Наша команда : «Умники и умницы».
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!
2 команда - Наша команда : «Знатоки»
Наш девиз:
Орешек знаний тверд,
Но все же – мы не привыкли отступать….
3 команда – Наша команда : "Весёлые ребята"
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
2 конкурс – разминка (кто быстрее)
Каждой команде задаётся по очереди вопрос.
1. Разминка
1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)
2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)
3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).
4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)
5.Без начала и без края линия…(прямая).
6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)
7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)
8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)
9. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)
1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:5 лыжников.
2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.
3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.
3 конкурс - «Острый глаз»
-Ваша задача - определить, сколько треугольников в данной фигуре.
-За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.
(12 треугольников)
4 конкурс – «На рыбалке»
Кто быстрее поймает всех рыбок с результатом 9 . За правильный ответ команды получают 1 балл
7+2
5+4
6+3
8+1
5 конкурс - «Логический»
Пройти лабиринт За правильный ответ команды получают 1 балл
6 конкурс – «Соедини по точкам»
Командам раздают листы, на которых изображены пронумерованные точки. Их и нужно соединить, получится рисунок.
7 конкурс - «Сказочный»
командам по очереди задаются вопросы а картинка спроектирована на доске.
1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
- конкурс - «Задачи в стихах»
1)Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(5-1=4)
2) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
3)У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)
4)Возле речки бродил бегемотик.
Он имел весьма круглый животик.
Говорил: «Так сегодня наелся,
Что бананами даже объелся.
6 бананов на завтрак раздали,
У мартышек 4 упали.
Я их быстренько съел,
Аж живот заболел».
Сколько фруктов съел бегемотик
И получил весьма круглый животик? (10)
5) Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)
6) Мама жарит на обед
Своим детям 7 котлет.
За обедом съели детки
Лишь всего 3 котлетки.
А сколько котлет
Не съели дети в обед?(4)
9 конкурс - «Измерь отрезок»
Командам раздаются листы и линейка, где на листе требуется измерить
отрезок.
10 конкурс - «Сколько предметов»
На экран спроектирован рисунок
Командам предлагается записать на листах количество предметов и отдать их жюри, а потом по очереди называем названия предметов.
Конкурс капитанов.
Сколько:
Пальцев на двух руках? (10)
Дней в неделе? (7)
Какое число идёт при счёте девятым?(9)
Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).
Сколько лап у одной собаки? (4)
Каким по счету днём недели является суббота? (6)
Пальцев на ноге?(5)
Углов у стола? (4)
Гномов у Белоснежки?(7)
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)
Подведение итогов. Награждение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры: Побеждает тот, кто больше знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл – не унывай, а побольше узнавай.
Представление команд
«Острый взгляд»