КВН "Математический бой"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Панкова Елена Юрьевна

КВН по математике для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий КВН265.55 КБ
Файл Задания для учащихся550.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2280_7394d9696b3808297080a9edc0e1fb2f.jpg.jpg

Учитель МОУ Иванковской СШ

Панкова Е.Ю.

2015-2016г

КВН «Математический бой»


Цели:
• создать условия для развития познавательного интереса, интеллекта;
• способствовать стремлению у учащихся непрерывного совершенствования своих знаний;
• способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах;
• развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей, содействовать формированию дружеских отношений, умение работать командой.

                               Ход игры

Звучит гимн КВН 

(Участники и зрители занимают свои места) по 4 человека в 1 команде


1 слайд

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Я приготовила веселый

Чудесный праздник — КВН.

Чтоб этот праздник — КВН

     Вам по душе пришелся всем,

             Нужно знания иметь прочные

            И быть веселым и находчивым.

 А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить



-Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

-Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

- Я предлагаю совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

- Наши команды уже готовы?

-Итак, сегодня нас встречают лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.


2 слайд       Правила игры

-А сейчас , познакомьтесь с правилами игры.

  • Побеждает тот, кто больше знает.
  • Не завидуй удачам соперника, играй честно.
  • Проиграл – не унывай, а побольше узнавай.

3 слайд   1 конкурс – представление команд

- Капитанам команд приготовиться !!!!!

1  Наша  команда : «Умники и умницы». 

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!

2 команда - Наша  команда : «Знатоки»

Наш девиз:      

 Орешек знаний тверд,

   Но все же – мы не привыкли отступать….

3 команда –  Наша команда : "Весёлые ребята"

Наш девиз:        

Мы команда хоть куда!

Нас  удача ждет всегда!

2 конкурс – разминка (кто быстрее)

Каждой команде задаётся по очереди вопрос.

1. Разминка

1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)

2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)

3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).

4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)

5.Без начала и без края линия…(прямая).

6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)

7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак, 
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)

8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)

9. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)


1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход? 


Ответ:5 лыжников.


2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 


Ответ: 12 глаз.


3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?


Ответ: 3 внука.

3 конкурс - «Острый глаз»

-Ваша задача -  определить, сколько треугольников в данной фигуре.

 -За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.

(12 треугольников)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2280_4875a0d6c25bfbac437d0281eda5fe91.png.jpg

4 конкурс – «На рыбалке»

Кто быстрее поймает всех рыбок с результатом 9 . За правильный ответ команды получают 1 балл

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2280_5acf98c0ff66ce72cd942d1dcc2fb175.png.jpg

7+2

5+4

6+3

8+1

5 конкурс - «Логический»

Пройти лабиринт За правильный ответ команды получают 1 балл

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2280_48b5fb39cd03f7dac400e7cf83667745.png.jpg

6 конкурс – «Соедини по точкам»

Командам раздают листы, на которых изображены пронумерованные точки. Их и нужно соединить, получится рисунок.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2280_b15fe9f86808f04ce08855e4a3355b28.gif.jpg

7 конкурс - «Сказочный»

командам по очереди задаются вопросы а картинка спроектирована на доске.
1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2280_dd3e5d6925bf35df26e4b6fb16821d6f.jpg.jpg


2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40) http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2280_5ce2dbb8b756db5e01be259ec3a56a34.jpg.jpg


3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2280_7bd971bbe664469b5729b0f6cab4624d.jpg.jpg

  1. конкурс - «Задачи в стихах»

1)Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(5-1=4)


2) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)


3)У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?


(1+1+1+1+1=5)

4)Возле  речки  бродил  бегемотик.

Он  имел  весьма  круглый  животик.

 Говорил: «Так  сегодня  наелся,

Что  бананами  даже  объелся.

 6  бананов  на  завтрак  раздали,

  У  мартышек  4  упали.

 Я  их  быстренько  съел,

 Аж  живот  заболел».

  Сколько  фруктов  съел  бегемотик

 И  получил  весьма  круглый  животик? (10)

5) Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)

6) Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет.

За обедом съели детки

Лишь всего 3 котлетки.

А сколько котлет

Не съели дети в обед?(4)

9 конкурс - «Измерь отрезок»

Командам раздаются листы и линейка, где на листе требуется измерить

отрезок.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2280_528c8a77287ed2a41b63ee97cc73a1f9.jpg.jpg

10 конкурс - «Сколько предметов»

На экран спроектирован рисунок

Командам предлагается записать на листах количество предметов и отдать их жюри, а потом по очереди называем названия предметов.

Конкурс капитанов.

Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

Подведение итогов. Награждение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический бой Презентация подготовлена Панковой Е.Ю.

Слайд 2

Правила игры: Побеждает тот, кто больше знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл – не унывай, а побольше узнавай.

Слайд 3

Представление команд

Слайд 4

«Острый взгляд»