Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
план-конспект по теме

Мартынова Татьяна Викторовна

Каждый человек русской земли внёс огромный вклад в победу над фашизмом. Были среди них и ваши родные – настоящие герои.  Давайте расскажем о них ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas._nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Мартынова Т.В.,

 учитель начальных классов

 МКОУ «СОШ  №10»

 г.Сатка Челябинской обл.

Урок памяти

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: 1) Воспитание интереса  к истории своей страны, семьи.

          2) Привитие учащимся «культуры памяти» (культуры сбережения личных архивов), как неотъемлемого элемента цивилизованного общества и личности.

         3) Развитие духовных ценностей учащихся.

Ход мероприятия:

Мир, в котором мы живём, полон слов. Слова бывают разные: весёлые и грустные, маленькие и большие.

Вот, например слово «Настя» оно небольшое.

Ведь Насте всего 10  лет. Вырастет Настя, вырастет и её имя. Настю станут называть Анастасией, а потом и  Анастасией Игоревной.

Есть слова вежливые. Ребята, какие вежливые слова вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте…)

А  есть родные, дорогие нам с детства слова. Назовите их… (Мама, друг, школа…)

Есть среди них самое важное, самое дорогое слово и его мы узнаём, отгадав кроссворд:

               

                парад                                    1) торжественный смотр войск

                Москва                                 2) столица нашей родины

           победа                                      3) великое событие для нашей  страны,

           Россия                                         празднуемое в мае

                   н                                        4) страна, в которой мы живём

                 катюша                             5) ракетная установка, впервые    

                                                               применённая во время В.О.В.

Какое слово получилось по вертикали? (Родина)

Ребята, дома вы рисовали картину, которую можно было бы подписать словом Родина? А что такое для вас Родина?(ответы детей)

Родина - это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка с цветами.  Это место, где мы родились и выросли.

И сейчас я предлагаю  послушать куплет из  песни Баснера на слова поэта Матусовского «С чего начинается Родина?»

Есть ребята и ещё одно дорогое и важное слово. Угадайте его.

            Есть на свете слово-

            Нужное и важное,

            Тёплое как лето.

           И хотят того люди всей планеты! (мир)

Конечно же, это мир.

Но, 68 лет тому назад, 22 июня 1941 года в 4 часа утра мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии.  И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения родины, народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким и  беспощадным врагом.

(Под фонограмму песни «Священная война» выходят чтецы)

Ребята, эта песня «Священная война»,  как призыв была создана в первые дни войны с немецкими фашистами.

     1) Родина! Пламя ударило в небо –

    Ты помнишь, Родина?

    Тихо сказала: «Вставайте на помощь» Родина.

    В час испытаний поклонись Отчизне

    По-русски, в ноги, и скажи ей:

    «Мать, ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!

    С тобою – жить! С тобою – умирать! ».

2) Кровью закат окрашен    

    Молча идём, без слов.

    Мимо полей и пашен,

    Мимо  родных лесов.

    Путь наш тяжел и длинен.

    В горе. В слезах. В огне.

    Немец, занял Калинин,

    Рвётся уже к Москве.

    Ноги твои босые,

    Кровь посреди дорог –

    Трудный твой путь, Россия,

    С  запада на восток.

3) Мы по дорогам пыльным с боем шли.

    От бомб земля дрожала, как живая.

    Мы каждый метр своей родной земли

    Отстаивали, кровью поливая.

4) Когда от бомб, казалось, мир оглох

    И друг мой пал из нашей роты первым,

    Я знал: нужны не слезы и не вздох,

    А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

     

     5) Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

    В атаку шел – других не гнулся ниже,

    Шел  смело в бой не потому, что смел,

    А  потому, что трусость ненавижу.

Каждый человек русской земли внёс огромный вклад в победу над фашизмом. Были среди них и ваши родные – настоящие герои.

Давайте расскажем о них (звучат рассказы детей).

Спасибо, ребята! У вас очень хорошие рассказы и я прошу вас передать их в школьный музей, где уже сейчас ведётся подготовка к 65-летнему юбилею Победы и создаётся альбом памяти.

Но, воевали, ребята, не только взрослые, но и дети. 20.000 пионеров получили медаль за оборону Москвы, 15249 юных героев награждены медалью за оборону Ленинграда. Юные герои совершали подвиги наравне со своими отцами и старшими братьями на линиях фронта и в тылу. Подростки работали в цехах  на заводах и фабриках, убирали урожай на полях. Работали как взрослые, недоедали, недосыпали. Помогали семьям погибших, в госпиталях ухаживали за ранеными, писали письма их родным, выступали с концертами.

Среди пионеров-героев Шура Ефремов, Лёня Голиков, Валя Котик, Володя Дубинин и многие, многие  другие. Давайте послушаем рассказ о подвиге одного  из них. (Марат Казей)

Земли Российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах и женщина – мать.

    Мама, тебе эти строки пишу я.

    Тебе посылаю сыновний привет.

    Тебя вспоминаю такую родную,

    Такую хорошую – слов даже нет!

    За жизнь, за тебя, за родные края

    Иду я навстречу свинцовому ветру,

    И пусть между нами сейчас километры

    Ты здесь, ты со мною, родная моя!

В годы войны тысячи семей проводили в армию своих близких.

Ребята, кто из ваших родных приближал  Победу?  (Дети перечисляют…)

Многие из солдат не вернулись домой и как самое дорогое хранятся в семьях ордена, медали и, конечно же, фронтовые письма.

Во время Великой Отечественной Войны наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.

Главный город нашей области Челябинск назывался во время войны Танкоградом. В 1942 году кировский завод из Ленинграда был эвакуирован в Челябинск. В цехах танкового завода трудились в основном женщины, мальчишки и девчонки. Чтобы достать до станка, им приходилось вставать на ящики. Худенькие, проворные, серьезные они умело работали. Танки, челябинские  танки, какой грозной силой стали они в руках наших воинов!

1) Стоял апрель, взбухали реки,

    Жизнь пробуждалась ото сна.

    Рождалось в каждом человеке

    Одна великая весна.

2) Не перекликом журавлиным

    Она была для нас близка, –

    Гремел апрель, и шли к Берлину

    Смертельно храбрые войска.  

Звучит песня «Последний бой»

3) И вот уже у стен Рейхстага

    Ожесточенный бой кипит.

    Советских воинов отвага

    В последней схватке победит!

    И над фашистскою столицей,

    Пронзая синеву насквозь,

    Как вестник славы, вольной птицей

    Победы знамя вознеслось!

9 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии.  Русский народ одержал победу.

1) Без малого четыре года гремела грозная война.

    И снова русская природа живого трепета полна.

    И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек,

    Идёт, свершивши подвиг ратный,

    Великий русский человек.

     2) Он сделал все, он тих и скромен,

    Он мир от чёрной смерти спас.

    И мир, прекрасен и огромен,

    Его приветствует сейчас.

Звучит песня «День Победы»

За 4 года ожесточённых боёв сотни городов и тысячи сел нашей Родины  были разрушены. Война унесла жизни более 20 млн. человек.

Но наш народ сделал невозможное и победил.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Спасибо!

Ребята, так почему же война, о которой мы сегодня говорили, называется Отечественной и Великой?

А как вы поясните тему нашего классного часа – Подвигу народа жить в веках? (ответы детей)

Какая память должна быть о героизме русского народа? (вечная)

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме" Никто не забыт- ничто не забыто"

Классный час по гражданско - патриотическому воспитанию, посвящен 9 Мая( 2 класс)...

Классный час: " Никто не забыт, ничто не забыто". Конспект и презентация.

Разработка содержит конспект классного часа и презентацию. К сожалению в презентацию не удалось поместить звуковое сопровождение, но в конспекте указаны использованные произведения....

Классный час на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

В данной работе учащиеся расширяют свои знания о ВОВ, о роли подростка в ней...

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Вступление в отряд Юных Жуковцев. Проводился ряд классных часов Уроков Мужества....

Тема:«Сирень 1945 года» Классный час:" Никто не забыт, ничто не забыто"

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто». К 65-ти летию освобождения нашей Родины от   немецко-фашистских захватчиков.Цель: Рассказать учащимся о героических страницах Великой Отечественной в...

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто" 4 класс

Методическая разработка классного часа "Никто не забыт, ничто не забыто", презентация, приложение к классному часу....

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Данный классный час был разработан в рамках празднования 70 - летия победы в Великой Отечественной войне. Классный час включает в себя презентацию и фильм-сказку "Сказка о войне". Автор сказки Л. Адер...