наши пернатые друзья
классный час (3 класс) на тему

Гимадеева Халида Мансуровна

Внеклассное  мероприятие- игра   для детей младшего школьного возраста, где в доступной интересной форме представлен материал о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon наши пернатые друзья39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие в 3 классе .

Тема: Наши пернатые друзья.

Цель: Провести игру- конкурс.

           Расширять представления детей о птицах, кругозор учащихся.

           Воспитание любознательности, любви бережного отношения к птицам.

Оборудование: задания на карточках, буквы, загадки, книги о птицах, картинки с изображением

                           птиц.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Чтение стихотворения о весне.

Весна, весна на улице

Весенние деньки.

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки.

  1. Вступительное слово учителя о весне, о птицах. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к пернатым друзьям – птицам.

  1. Знакомство с двумя  командами. Придумать название командам.
  2. 1 задание «Ну-ка, прочитай!»

Прочитать названия птиц. для этого в каждом горизонтальном ряду зачеркните одинаковые

буквы.

  1. дибкебришгашлклч

озудянбаолдаинку

бивхеравсхаксути

  1. симорлумсряпукиа

кщбефагшбофашльк

      клэвагоарэшвгулн

  1. 2 задание «Типография»

Отгадать загадку, напечатать ответ.

1). Всех перелётных птиц черней,

     Чистит пашню от червей,

      Взад- вперёд по пашне вскачь,

      А зовётся птица …(грач) .

2). На одной ноге стоит,

     В воду пристально глядит.

     Тычет клювом наугад-

     Ищет в речке лягушат.

     На сову повисла капля…

     Узнаёте? Это …(цапля)

  1. Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец,

Прилетай, скорей, …(скворец).

  1. Распустила хвост жар- птица,

Он горит и золотится,

Из заморских к нам долин

Этот хвост принёс …(павлин).

  1. Ночь, как смоль, черным черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает …(сова)

  1. 3 задание «Смотри не ошибись»

На столе лежат таблички с названиями птиц, нужно прикрепить таблички с голосами птиц.

Таблички должны соответствовать(сорока, курица, воробей, утка,  филин, гусь, ворона, кукушка, петух, журавль) (стрекочет, кудахчет, чирикает, крякает, ухает, гогочет, каркает, кукарекает, курлычет)

  1. 4 задание  «Подскажи словечко»

Чтение загадок о птицах,  последнее слово отгадка.

1) Трещала с самого утра :

    Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?

    Такая с ней морока,

    Когда трещит…(сорока)

2) В лесу ночном кукует птица.

    Она назвать себя боится…

     -Ку-ку..Ку-ку,-

                 Не спит опушка.

                 А птицу эту звать …(кукушка)

            3) Зимой на ветках – яблоки!

                 Скорей их собери!

                 И вдруг вспорхнули яблоки,

                 Ведь это ….(снегири)

             4) То не радуга и не пламя!

                 Что за птица? Угадай!

                 Целый день болтает с нами

           Разноцветный …(попугай)

 5)  В лесу, под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд -приятель!»

И ставит подпись….(дятел)

             6) И в лесу, заметьте, дети,

                  Есть ночные сторожа.

                 Сторожей боятся этих,

                 Мыши прячутся дрожа!

                 Очень уж суровы

                 Филины и …(совы)

 7)  На скале он строит дом .

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться-

Два могучие крыла у хозяина …(орла)

             8) В своей короне красной

                 Он ходит, как король

                 Его ты ежечасно выслушивать изволь:

                 -Я тут! Я на чеку-у-у!

                 Я всех вас допеку-у-у!

                Уснули дети, свет потух.

                 Молчи, горластенький …(петух)

             9) Нам в хозяйстве помогает

                 И охотно заселяет

                 Деревянный свой дворец

                 Тёмно-бронзовый …(скворец)

            10) Я в любую непогоду                Я от грязи берегусь

                  Уважаю очень воду                  Чистоплотный, серый …(гусь)

  1. 5 задание «Узнай загадку»

На карточках записаны отрывки из известных загадок Необходимо написать восстановленный полный текст загадки и правильный ответ.

  1. Без рук, без топорёнка построена избёнка.(гнездо)
  2. В воде купался – сухим остался.(гусь)
  3. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.(дятел)
  4. Не ездок, а со шпорами. Не сторож, а всех будит.(петух)
  5. На шесте дворец, во дворце певец.(скворец)
  6. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.(сова)
  7. Он серенький на вид, но пеньем знаменит.(соловей)
  8. Летом за пахарем ходит. А под зиму с криком уходит.(грач)
  1. 6 задание «Восстанови цепочку»  1 команда

На карточках написаны названия птиц, а ниже следующая загадка о другой птице.

Гусь

В синем небе голосок будто крошечный звонок.

Жаворонок

Желанный гость с далёкого края под окном живёт.

Ласточка

Хвост серпом голова с гребешком.

Петух

Днём слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот.

Сова

Всех я за день навещу, всё. что знаю растрещу.

Сорока

Крылатый, горластый, красные ласты.

2 команда

Утка

Днём сидит он, как слепой, а лишь вечер – за разбой.

Филин

Ходят по озеру клещи, ищут съедобные вещи.

Цапля

Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает.

Ястреб

Явился в жёлтой шубке: прощайте две скорлупки.

Цыплёнок

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

Сорока

Пёстрая крякушка ловит лягушат.

  1. 7 задание «По словесному портрету ты скажи нам – кто же это?»

Дети из каждой команды читают описание птицы, в описании подсказка.

  1. Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват…А вечером или ночью приди сюда- и остановишься как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на все лады(соловей).
  2. Уж её то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит то машут её белые с чёрным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится(сорока)
  3. Та самая, что гузкой трясёт, покачивает длинным хвостиком. Стройная , быстрая, ловкая! По кромке воды или по коньку крыши так быстро бегает и ножек её не видно! Словно на велосипеде катит. Ещё на бегу и выпады делает клювиком вправо и влево- как рапирой. Раз, два –и мухи нет!(трясогузка).
  4. Слышишь ты его постоянно. Скрипит на сырых лугах: скрип-скрип, скрип- скрип!

Или дёргает : дёрг-дёрг, дёрг-дёрг! И подпускает близко, у самых ног, бывает, скрипит и дёргает . А не видно!(дергач)

           11. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

наши пернатые друзья в зимнее время

занятие о зимующих птицах...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....

4 класс. Наши пернатые друзья

Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Викторина представлена презентацией....

Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...

Конкурс «Наши пернатые друзья»

А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарян­ки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Меж­дународный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные ...