наши пернатые друзья
классный час (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие- игра для детей младшего школьного возраста, где в доступной интересной форме представлен материал о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наши пернатые друзья | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие в 3 классе .
Тема: Наши пернатые друзья.
Цель: Провести игру- конкурс.
Расширять представления детей о птицах, кругозор учащихся.
Воспитание любознательности, любви бережного отношения к птицам.
Оборудование: задания на карточках, буквы, загадки, книги о птицах, картинки с изображением
птиц.
Ход занятия.
- Организационный момент. Чтение стихотворения о весне.
Весна, весна на улице
Весенние деньки.
Как птицы заливаются
Трамвайные звонки.
- Вступительное слово учителя о весне, о птицах. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к пернатым друзьям – птицам.
- Знакомство с двумя командами. Придумать название командам.
- 1 задание «Ну-ка, прочитай!»
Прочитать названия птиц. для этого в каждом горизонтальном ряду зачеркните одинаковые
буквы.
- дибкебришгашлклч
озудянбаолдаинку
бивхеравсхаксути
- симорлумсряпукиа
кщбефагшбофашльк
клэвагоарэшвгулн
- 2 задание «Типография»
Отгадать загадку, напечатать ответ.
1). Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад- вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица …(грач) .
2). На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На сову повисла капля…
Узнаёте? Это …(цапля)
- Мы построили вдвоём
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец,
Прилетай, скорей, …(скворец).
- Распустила хвост жар- птица,
Он горит и золотится,
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс …(павлин).
- Ночь, как смоль, черным черна.
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает …(сова)
- 3 задание «Смотри не ошибись»
На столе лежат таблички с названиями птиц, нужно прикрепить таблички с голосами птиц.
Таблички должны соответствовать(сорока, курица, воробей, утка, филин, гусь, ворона, кукушка, петух, журавль) (стрекочет, кудахчет, чирикает, крякает, ухает, гогочет, каркает, кукарекает, курлычет)
- 4 задание «Подскажи словечко»
Чтение загадок о птицах, последнее слово отгадка.
1) Трещала с самого утра :
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит…(сорока)
2) В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится…
-Ку-ку..Ку-ку,-
Не спит опушка.
А птицу эту звать …(кукушка)
3) Зимой на ветках – яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ….(снегири)
4) То не радуга и не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный …(попугай)
5) В лесу, под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд -приятель!»
И ставит подпись….(дятел)
6) И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся дрожа!
Очень уж суровы
Филины и …(совы)
7) На скале он строит дом .
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться-
Два могучие крыла у хозяина …(орла)
8) В своей короне красной
Он ходит, как король
Его ты ежечасно выслушивать изволь:
-Я тут! Я на чеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети, свет потух.
Молчи, горластенький …(петух)
9) Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Тёмно-бронзовый …(скворец)
10) Я в любую непогоду Я от грязи берегусь
Уважаю очень воду Чистоплотный, серый …(гусь)
- 5 задание «Узнай загадку»
На карточках записаны отрывки из известных загадок Необходимо написать восстановленный полный текст загадки и правильный ответ.
- Без рук, без топорёнка построена избёнка.(гнездо)
- В воде купался – сухим остался.(гусь)
- Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.(дятел)
- Не ездок, а со шпорами. Не сторож, а всех будит.(петух)
- На шесте дворец, во дворце певец.(скворец)
- Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.(сова)
- Он серенький на вид, но пеньем знаменит.(соловей)
- Летом за пахарем ходит. А под зиму с криком уходит.(грач)
- 6 задание «Восстанови цепочку» 1 команда
На карточках написаны названия птиц, а ниже следующая загадка о другой птице.
Гусь
В синем небе голосок будто крошечный звонок.
Жаворонок
Желанный гость с далёкого края под окном живёт.
Ласточка
Хвост серпом голова с гребешком.
Петух
Днём слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот.
Сова
Всех я за день навещу, всё. что знаю растрещу.
Сорока
Крылатый, горластый, красные ласты.
2 команда
Утка
Днём сидит он, как слепой, а лишь вечер – за разбой.
Филин
Ходят по озеру клещи, ищут съедобные вещи.
Цапля
Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает.
Ястреб
Явился в жёлтой шубке: прощайте две скорлупки.
Цыплёнок
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.
Сорока
Пёстрая крякушка ловит лягушат.
- 7 задание «По словесному портрету ты скажи нам – кто же это?»
Дети из каждой команды читают описание птицы, в описании подсказка.
- Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват…А вечером или ночью приди сюда- и остановишься как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на все лады(соловей).
- Уж её то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит то машут её белые с чёрным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится(сорока)
- Та самая, что гузкой трясёт, покачивает длинным хвостиком. Стройная , быстрая, ловкая! По кромке воды или по коньку крыши так быстро бегает и ножек её не видно! Словно на велосипеде катит. Ещё на бегу и выпады делает клювиком вправо и влево- как рапирой. Раз, два –и мухи нет!(трясогузка).
- Слышишь ты его постоянно. Скрипит на сырых лугах: скрип-скрип, скрип- скрип!
Или дёргает : дёрг-дёрг, дёрг-дёрг! И подпускает близко, у самых ног, бывает, скрипит и дёргает . А не видно!(дергач)
11. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
наши пернатые друзья в зимнее время
занятие о зимующих птицах...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....
4 класс. Наши пернатые друзья
Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Викторина представлена презентацией....
Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»
Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...
Конкурс «Наши пернатые друзья»
А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарянки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Международный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные ...