Сценарий Праздник осени, Карпова Л.С, 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему
Сценарий Праздник Осени подойдёт для проведения праздника во 2-3 классах.Интересные конкурсы для участников, вовлечение всех детей и присутствующих родителей в процесс внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik_oseni_karpova_l.s_2klass.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник осени.
Я: По лесным тропинкам
Ходит, бродит осень.
Сколько свежих листьев
У зелёных сосен!
2. И листок берёзы
Золотистой пчёлкой
Вьётся и летает
Над зелёной ёлкой!
3. Какая красивая осень!
Какой золотистый убор.
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл. И к нам в гости пожалует сама Королева осень и ее юные фрейлины – осенние феи.
Сегодня у нас необычный конкурс, конкурс Мисс осень.Девочки, решившие принять в нем участие, покажут всем нам, жюри и, конечно же Королеве осени, что они вполне могут самостоятельно править в осеннем королевстве, а для этого им нужно будет выполнять разные задания.Их выступления будет оценивать жюри ,,…………………………………………………………………….. (Представляю) А теперь и сами осенние феи. Сейчас они будут подходить ко мне и выберут для себя осенний лист. При входе в зал каждый из вас получил лист жетон такого же цвета. Это значит, вы помощник участницы с листом вашего цвета. Итак, наши участницы: Полина, Алёна, Виктория, Валерия, Анастасия, Милена, Эвелина (называю цвет листа). За каждый наилучший ответ или выступление участница получает 5 б, похуже 4 б и тд. И юные осени сразу же приглашают нас на танец осенних листьев.
А жюри во время танца оценит подготовленные участницами образы, их наряды.1
Вед: Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
Красные и жёлтые
Ветер листья рвёт.
Посмотрите, сколько у нас листьев, но они необычные, у участниц листы с загадками для вас, итак, для них первое испытание: кто лучше загадает загадку(на листьях) Конкурс Загадай –ка.2Загадки для детей:
По полю рыщет,
Поет да свищет.
Деревья ломает,
К земле преклоняет. (Ветер.) НАСТЯ
Любят девчонки,
любят мальчишки
Желтые зернышки
на кочерыжке.
Я это лакомство,
солью натертое,
Съем хоть на третье,
хоть на четвертое. (Кукуруза.)АЛЁНА
Она важней всех овощей
Для винегретов и борщей. (Свёкла.)МИЛЕНА
Он зеленый-презеленый,
Просто загляденье!
Он и свежий, и соленый —
Просто объеденье. (Огурец.)ВИКА
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)ЭВЕЛИНА
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ) ЛЕРА
!!!!!!!!!!!!!!!!(жюри подведёт итоги за конкурс Загадай –ка)
Вед Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят.
СЛОВО ЖЮРИ
След. конкурс 3Конкурс вежливости, ваша задача :добавить к моим словам слова, используемые воспитанными людьми в общении друг сдругом. Попробуем все вместе( 2)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться. Доброе…(Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы…(Добрый вечер),
а теперь участницы, а зал оценивает в тишине.
И всегда при расставанье
Говорите... (До свиданья)
Уезжает кто-нибудь —
Пожелайте... (В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори..,(Благодарю)
Вед:Ну, как, вежливы феи осени?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Своё слово скажет жюри.
Ведущий: Но где же Королева Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть,
Замешкалась немножко?
Давайте осень позовем,
"Осень, тебя мы в гости ждем".
А ну-ка, дружно! Позовем все осень!
Все: "Осень, осень в гости просим!
Осень: Вы меня ждали? Вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла
И сыновей своих с собою привела.
Вы, конечно, их знаете.
(ВХОДИТ РЕБЁНОК В КОСТЮМЕ СЕНТЯБРЯ)
Сентябрь. Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
-
В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождём напоминает: скоро зима.
Октябрь. А я месяц первого снега, первых осенних холодов.
Всё мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
-
Октябрь. Летят над полями последние стаи,
Последние стаи на юг улетают.
И солнце сквозь мрачные тучи
Роняет последний свой лучик.
(Октябрь – ветер холодного северного ветра - листобоя, а ещё его называют грязник.)
НОЯБРЬ. Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек
В поле мёрзнет озимь ржи,
Что за месяц подскажи? ВЕД:Ноябрь –ворота зимы.
- Ведущий. (обращаясь к месяцам). –добро пожаловать к нам на праздник!
Ведущий. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Хором: сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят!
Ведущий. Здравствуй, осень,
Здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
Хором: что в подарок принесла?
Осень: принесла я вам муки.
Хором: значит будут пироги.
Осень: принесла вам гречки.
Хором: каша будет в печке.
Осень: принесла вам груши.
Хором: мы их впрок насушим.
Осень: а уж яблоки как мёд
На варенье, на компот.
Принесла вам мёду полную колодуВЕД:.Принесла и овощей!ХОРОМ: для салата и для щей.
ВЕД: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла,
А хорошую погоду
Ты нам, осень припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Хором: НЕ хотим, не надо.
ВЕД: А осенние феи любят дождик. Они споют для нас песню, а жюри оценит артистизм каждой участницы.
4 конкурс ПЕСНЯ ДОЖИК КАП КАП
Оказывается, дождик может быть весёлым .Пока жюри выбирает лучшую конкурсантку,Давайте и мы поиграем в игру ДОЖДИК.
Играем в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Слово жюри.
АРИНА:Как притих осенний сад,
С веток листики летят.
Тихо шепчут, шелестят,
Убаюкать нас хотят.
Мишка встает и идёт в берлогу.
8. Медвежонок лёг в кроватку
И уснул в ней сладко-сладко.
Осень ставенки закрыла,
Тихо лампу погасила.
Ветер песню напевал,
Чтобы он всю зиму спал.
ГНОМ: Где Медведь? Неужто спит?
Надо Мишеньку будить.
МЕДВЕДЬ: Ладно, подожду немного,
А потом опять в берлогу!
ГНОМ: Встал я утром, вышел в лес -
Весь лесной народ исчез!
Не играют, не поют,
В гости гнома не зовут!
Что случилось? Почему?
Ничего я не пойму.
Почему в своём лесу
Никого я не найду?
ОСЕНЬ: Это в гости я пришла,
Всех с собою увела
На поля, на огороды -
Нынче много там работы:
Норки нужно утеплять
И продукты запасать.
Ведущий: А теперь зверей мы спросим,
Как они встречают осень!
ЗАЯЦ: Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу
МЕДВЕДЬ: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью - зима опять,
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придёт!
ЁЖ: Я тоже буду спать, как Мишка,
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
ГНОМ: Надо Белочку позвать.
У неё хочу узнать
Про запасы, как живёт.
Пусть к нам Белочка придёт.
БЕЛОЧКА: А я спешу, спешу, спешу,
На ветках я грибы сушу,
Орешков делаю запас.
ГНОМ: Ну что ж, старайся, в добрый час.
Я вижу: всё у вас толково,
К холодным дням вполне готовы.
ЗВЕРИ: Привезли мы для детей
Очень много овощей.
Урожай у нас богатый
Посмотрите-ка, ребята!
Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?
ВЕД: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: баклажаны, морковь, горошек, помидор, свёкла, картофель, лук, капуста, огурец, редис.
Инсценировка «Спор овощей»
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Сценка "Спор овощей"
Баклажан: Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
ВЕД: Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
ВЕДУЩИЙ: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна...
ВЕД: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Лук: (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
БАКЛАЖАН:Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Где больные?
ВЕДУЩИЙ: Что вы, что вы, дети у нас здоровы!
Айболит (смущенно): Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть)
И очки я не найду. (очки на лбу)
ВЕДУЩИЙ: Одну минуту! Где записка? Мы прочтем.
Правильно, конечно: Наша улица наш дом.
вас давно на праздник ждем, рады вам сердечно!
Айболит: Как я рад, что все здоровы.
ВЕДУЩИЙ: Здоровые и активные девочки принимают участие в конкурсе и ты, Айболит, полюбуйся на них. Сейчас я загадаю участницам загадки – обманки.Уговор: дослушать до конца.
5 ЗАГАДКИ ДЕВОЧКАМ. А зрителям: внимание! Это загадки- обманки, чтобы вы не скучали, для разминки вам 4 загадки, а рифма хитрая у нас, и может столку сбить подчас.
Вся зеленая такая, | Любит он тепло и воду, |
Как подружки, по порядку, | Без нее борща не сваришь |
Посадил тот овощ дед, | Куст большой, и лист красивый, |
Этот овощ всем знаком, | Из нее, сомнений нету, |
Овощ наш имеет стрелы, | Он растет на огороде |
ВЕД: молодцы! Пока жюри подводит итоги, все поиграем в игру Что растет на огороде? ИГРА «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»
— Растет капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растет на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растет на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
— Растет большой и злой бульдог?
Молодцы.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Слово жюри.
ОСЕНЬ: А известно ли вам о значении овощей в жизни человека?
Овощи – копилка витаминов. Благодаря своим полезным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.
Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец лечит дёсна. А салат и томаты заставляют похудеть толстячков. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень.
На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.
Про пользу овощей теперь всегда мы помнить будем .А осень дарит нам дождливую погоду
и очередной конкурс для девочек 6 К-с Гроза
Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Слово жюри
И с этим конкурсом справились наши участницы. Но пусть теперь они нас повеселят.7 конкурсНеобычная песенка на знакомый мотив, сначала поочереди, а потом все вместе
Промяукать мяу
Прогавкать гав
Промычать му
Прокрякать кря
Прогоготать га га га
Ко ко ко
Ме ме ме
Повеселили нас участницы У Жюри нелёгкая задача.А мы все вместе поиграем.
Осень одарила нас в лесу грибами и ягодами
Появились в лесу опята, значит, лето кончилось.
- Грибы знаете?
- Собирать умеете?
- Съедобный от несъедобного отличаете?
Я предлагаю Вам поиграть в игру которая называется Съедобный - несъедобный.
Я буду называть грибы.
Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!
Съедобный-хлопайте,
Несъедобный-топайте
Теперь будьте внимательны.
- Масленок
- Моховик
- Поганка
- Боровик
- Дождевик
- Волнушка
- Хлопушка.
- Шампиньон
- Лисичка-Сестричка
- Подберезовик
- Сыроежка
- Свинушка
- Груздь
- Рыжик
- Чижик
- Опёнок
- Слоненок.
!!!!!!!!!!!!!!!!! Слово жюри. оценки за шуточную песню
А для наших уч-ц очередной конкурс 8 конкурс челендж Угадай осенний дар Мы с королевой Осенью предлагаем участницам с закр глазами угадать на вкус осенний дар.На каждой тарелочке жетон, соответствующий цвету листа участницы, если ответ верный, королева осень прочтёт название на обороте карточки.
Участницы лицом к зрителям.
Жюри подводит итоги, а мы поиграм в игру Ладошки Играют в игру «Ладошки».
Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями.
По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.
Вот у нас игра какая —
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой — левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Вверх ладошки — хлоп, хлоп,
По коленкам — шлеп, шлеп,
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай,
Можем хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой,
Справа можем, слева можем
И крест-накрест руки сложим!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!слово жюри оценки за челендж
ВЕД: Осень .славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень - время не простое,
Осень - время золотое!
Торопится осень закончить дело.
Старательно землю полила,
Про птиц не забыла - на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Импровизированный спектакль «Зарисовки осени»
Ведущий: А теперь давайте сделаем вот что.
Вы будете соловьём (даёт одному из родителей -гостей свистульку);
- Вы - осенним ветром (другой ученик);
- Вы - кукушкой;
- Вы – дятлом (даёт коробочку с палочкой);
- Вы – заблудившейся коровой;
- Вы – заблудившейся овечкой;
- Вы – пастушком (даёт колокольчик);
- Вы – волком
- Вы – дождиком (даёт лейку и тазик);
- Вы – вороной
Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы – звуковоспроизводителями. Родители и все в зале закроют глаза и будут представлять осень
Завершается лето…Небо становится светло-голубым, но свежи в памяти трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик)
Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца),словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычание коровы), которая наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь -первый холодный месяц северо-восточного ветра – листобоя (звучит шум ветра).Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на просёлке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя из лейки).Спокойно вокруг, и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (воет волк)
Молодцы!!!!!!!!!!!!!
13. Нам нравится осень.
Мы осени рады.
Но вот и зима к нам стучится в ограду.
Проводим мы осень веселою песней
И зиму суровую встретим мы вместе.
Общая песня Давайте все вместе споём песню о бережном отношении к природе Бабочка
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Слово жюри
Итог и награждение
ОСЕНЬ:
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола
Угощенье у меня!
Осень: Нету их вкусней на свете,
Ешьте витамины, дети! Приглашение к столу Дары осени
Пока идет подготовка, мы танцуем и поем (БАРБАРИКИ)
Осень Прощайте милые друзья,
Пора и мне спешить в поход.
Но заверяю смело я,
Что быстро год опять пройдёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
Сценарий праздника осени в школе (3 класс)
Сценарий праздника осени в школе (3 класс)...
Сценарий праздника осенних именинников во 2 классе
Сценарий праздника....
Сценарий праздника: « Осень, осень в гости просим». (внеклассное мероприятие, 1 класс)
Сценарий праздника : "Осень, осень в гости просим" предназначен для учащихся 1 класса. Форма проведения игровая....
Сценарий праздника осени для 1 класса «Осенний календарь»
Сценарий праздника осени для 1 класса «Осенний календарь»...
«Багрянец. Нашей Осени Дары!» 4 класс Сценарий праздника осени
Осень - замечательная пора. Это время удобно для проведения конкурсов и викторин, спортивных состязаний....
Сценарий праздника "Осенний бал" (в начальных классах)
Сценарий праздника "Осенний бал" (в начальных классах)...