Конституция Российской Федерации
план-конспект на тему
Конспект занятия: Конституция Российской Федерации.
Цель: - познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации:
- объяснить основные понятия: права и обязанности:
- способствовать воспитанию законопослушного гражданина:
- развивать кругозор детей, обогащать их словарный запас:
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.6 МБ |
![]() | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило№1 Каждый должен соблюдать правила Правило №2 Все люди равны в своих правах Правило №3 Каждый человек имеет право на образование Правило №4 Каждый человек имеет право на труд Правило №5 Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому обращению Правило №6 Никто не может быть подвергнут произвольному аресту или задержанию . Правило№7 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь Правило №8 Каждый человек имеет право владеть имуществом «Правильная гора»
Права человека Социальные -право на достойную жизнь -прожиточный минимум -социальная помощь -медицинская помощь Культурные -стремление человека к культуре -право на образование Экономические -право на собственность - право на труд - право на отдых Избирательные - право граждан участвовать в выборах по достижению совершеннолетия
Обязанности учеников - Выполнять устав школы -Добросовестно учиться -Бережно относиться к школьному имуществу -Уважать других учеников, работников -Выполнять требование педагогов
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: Конституция Российской Федерации.
Цель: - познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации:
- объяснить основные понятия: права и обязанности:
- способствовать воспитанию законопослушного гражданина:
- развивать кругозор детей, обогащать их словарный запас:
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Задачи: - повышать интерес к историческому прошлому:
- углублять знания главного закона страны:
- способствовать формированию активной жизненной позиции.
Словарные слова: Конституция, права, обязанности.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Ход занятия: Слайд 1.
В - ль : Ребята, сегодня наша страна празднует праздник День Конституции, и наше занятие будет посвящено Конституции РФ, основному закону страны. Знать его должны все люди; и маленькие и большие.
В - ль: В каждой стране существует определенная символика. Ребята, какие вы знаете символики государств?
В - ль: Ребята, а вы знаете, что означают цвета нашего флага?
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет – Верность
Красный цвет – Отвага, битва за веру.
Герб – Двуглавый орел был и остается символом власти, верховенства, силы, мудрости, уже более 500 лет.
Гимн – у каждого государства есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников спортивных соревнованиях, (звучит гимн).
В – ль: Что представляет собой Конституция? Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
Дети: чтобы был порядок в стране.
Дети: не будет закона , будет много преступлений.
В – ль: правильно, без закона не будет порядка, а если каждый будет делать все так, как он захочет, это может привести к катастрофе.
Наша Российская Конституция была принята в 1993 году. В ней отведена целая глава по правам и обязанностям.
А сегодня мы познакомимся как люди миллион лет назад создали правила которые определяют, как можно поступать и как нельзя. Эти правила называются правами человека.
(рассказ воспитателя) Слайды.
Работа по сказкам. Ребятам предлагается в отрывке из сказки (литературного произведения) найти случай нарушения прав человека.
1.-Почему ты, Заинька плачешь?
-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной ее избушка
Растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала. Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». ( нарушение 7-го правила).
2. Только бедного безобразного утенка – того что вылупился позже других, - обитатели птичьего двора клевали, толкали и осыпали насмешками. Решительно все – и утки и куры.
Больно уж велик ! – говорили они. Все гнали беднягу, даже братья и сестры кричали
на него :
Хоть бы тебя утащила кошка, урод несчастный!
А мать добавляла:
Глаза бы мои на тебя не глядели! Сказка А. Толстого « Гадкий утенок», (нарушение 2-го
Правила)
3. Кот Базилио и лиса Алиса нагнали Буратино и решили повесить его вниз головой.
Привязали к ногам веревку, и Буратино повис на дубовой ветке… Они сели под дубом, протянув мокрые хвосты, и ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые монетки…
Сказка А. Толстого «Приключения Буратино» (нарушение 5,6 и 8-го правила).
В – ль: ребята, мы познакомились с историей становления прав.
Как вы думаете, когда у человека появляются права, которые закреплены нашим
Основным документом конституции?
Дети: когда человек родился, он уже имеет права.
В – ль: и так, когда человек рождается на свет, он уже имеет права на жизнь, на
Гражданство, образование, медицинское обслуживание, свободу, отдых.
А теперь давайте разберем не которые пункты прав человека.
Слайд.
Социальные : - право на достойную жизнь;
- прожиточный минимум;
- Социальную помощь;
- медицинскую помощь.
Культурные: - стремление человека к культуре;
Экономические: - право на собственность:
- труд:
- отдых.
Избирательное: - право гражданина участвовать в выборах по достижению 18 лет.
В – ль: а также право на защиту, свободу мысли и высказывания, с 18 лет
Вы будете обладать всеми правами в конституции.
А разве у человека есть только права?
Дети: нет, есть еще и обязанности. Главная наша обязанность соблюдать законы.
В – ль: Молодцы! Я вижу вы неплохо разбираетесь в правах и обязанностях
Каждый ли человек имеет эти права?
Дети: независимо от нации, веры, цвета кожи, у всех права и обязанности
Одинаковы.
В –ль : ребята, а вы знаете, что в Конституции в законе « Об образовании» есть главный документ , который устанавливает права и обязанности учеников.
Слайд.
А обязанности учеников вы знаете?
- выполнять устав школы;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к школьному имуществу;
- уважать других учеников, работников;
- выполнять требования педагогов.
В – ль: эти ребята, правила и обязанности которые необходимо
Соблюдать в школе. Так как в школе вы уже учитесь соблюдать Конституцию РФ.
Вывод: ребята, что же такое Конституция?
Конституция – это основной закон. И каждый гражданин обязан соблюдать
Этот закон.
Дополни фразы:
- Знать (права)
- Выполнять (обязанности)
- любить (свою Родину)
- охранять (территорию РФ)
- беречь (природу)
- гордиться (культурой, языком)
- приумножать (богатство Родины).
В – ль: Молодцы! На этом занятие наше заканчивается. Вы узнали
Сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность какая? (хорошо учиться).
А право ? (бесплатно учиться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "15-летие Конституции РК"
Классный час посвященный празднованию 15-летия Конституции РК...

ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.
Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)
Используемый материал позволяет продолжить знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствует воспитаниюпатриотизма, содействует развитию познав...

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.
Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...