Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (1, 2 класс) на тему

Немцова Елена Ивановна

Классный час составлен для учащихся начальной школы. На данном мероприятии идет работа над формированием понимания дружбы как умения, которому нужно учиться. Дети постигают это через разрешение проблемных ситуаций. Основной целью классного часа является сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pogovorim_o_druzhbe.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Поговорим о дружбе».

Цель: Формирование понимания дружбы как умения, которому надо учиться,  через разрешение проблемных ситуаций для сплочения классного коллектива.

Задачи:

1.  Способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умению дружить, беречь дружбу.

2. Создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся:

- определение цели взаимодействия;

- постановка вопросов;

-умение отвечать на вопросы, аргументировать;

3. Показать роль дружбы , дружеской поддержки

Ход   классного  часа:

Учитель: Сегодня у нас трудная , но очень нужная и интересная тема классного часа. А вот какая, давайте об этом спросим у наших гостей, загадав им музыкальную загадку.

Танец « Про дружбу» (песенка из «Маша и медведь»)

 Учитель: Что скажут наши гости?

Слайд 1.

А теперь я вас зову всех в круг, начать наш разговор о дружбе. А кто догадался, почему именно в круг?

( Круг – символ солнца, тепла и единства. В круге все равны.)

 А что у меня в руке? (свеча).

А свеча – это символ вечной мысли, пусть её пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую мысль.

Мы зажгли наш огонёк в честь дружбы

 Сейчас я буду передавать свечу, а вы выразите свою мысль кратко.

Кто такой настоящий друг?

Что такое дружба?

Слайд 2

Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 3

 Народная мудрость гласит: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- Как вы  думаете – это возможно?

Учитель:  Человеку, у которого много товарищей и знакомых, легко живётся на свете. Но древнегреческий философ Аристотель говорил: « Друг всем – ничей друг».

  И мне, кажется, настоящий друг – это тот друг, кто всегда рядом. Тот,  кто тебя понимает без слов.

 Дружбу воспевали в стихах, песнях с давних времён. И в наши дни много песен о дружбе. Давайте споём одну из них:

Песня « Ты, да я да мы с тобой»

Слайд 4

Учитель: Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Слайд 5

Песня «Мы хотим…»

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь-он спать не может,

И во всём, без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это  высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба-это ценный дар.

Ведущий:

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники.

А как вы думаете,кто может стать другом?

Слайд 6

Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Слайд 7 (интерактивный)

 О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Старый друг лучше …../новых двух/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
  • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
  • Дерево сильно корнями, а …/человек друзьями/.
  • Кто любит лгать, того нельзя …/в друзья брать/.

А можно ли прожить без друзей, без поддержки?

Ведущий:

Давайте поиграем в игру «Мостик»

(Выбирают 2 учеников. На полу начерчены 2 полосы – узкие мостики )

Путешественники, встаньте на мостики.  Сходить с мостика нельзя. Если сошли, значит упали. По сигналу – в путь.

Попытка 1.  Представим, что мы как будто не желаем идущим добра. Говорим: «Упадёшь!»

Попытка 2.  Представим, что нам как будто всё равно, как наши друзья пройдут по мостикам. Все молчим.

Попытка 3. Сейчас мы с вами будем болеть за тех, кто пойдёт по мостикам.  Какое слово поддержки мы можем им прокричать?

Дети:  Молодец! Или прокричать имя …

Рефлексия (с путешественниками)

-  Когда было легче идти? Почему?

-  Что вам мешало? Почему?

– Ребята вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас.
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась уверенность в себе, в вашей дружбе?  (Мы должны поддержать)

_Вот несколько советов:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живёшь ты не зря.
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.

Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

( На доске фото учеников класса)
Учитель: А есть ли у вас друг? Сейчас, если ваш друг в этом классе подарите ему красное сердечко, прикрепив его на доску, если вы хотите что бы кто то стал вам другом, подарите ему предложение дружбы в виде розового сердца.

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём некоторые из них.

Слайд 8

С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

  • Я иду и пою обо всём хорошем.
    И улыбку свою я дарю прохожим.
  • Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
    Нам любые дороги дороги!

       Если добрый ты, то всегда легко,

       А когда наоборот – трудно.

  • Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
    Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
    Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
  • Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
    Вот, что значит настоящий друг.

Учитель: Ребята, часто бывает так, что даже настоящие друзья ссорятся. Вот пример.  (Три ученика стихотворение " Друзья" читают по ролям.)

  • Кто кого обидел первым?
  • Он меня..
  • Нет он меня.
  • Кто кого ударил первым?
  • Он меня..
  • Нет он меня.
  • Вы же раньше так дружили.
  • Я дружил.
  • И я дружил.
  • Что же вы не поделили?
  • Я забыл.
  • И я забыл.

Кто из героев понравился и почему?

Задание. Давайте сформулируем правила дружбы и для этих ребят и для  нас.

 Договоритесь, какие высказывания можно отнести к правилам дружбы и поместите их на доску.

Групповая работа над заданием. 

1 группа

Друга из беды выручать – самому можно в беду попасть.

Умей с другом разделить радость.

В беде друга выручай, в  деле другу помогай.

2 группа

Если другу твоему не нравится то, что нравится тебе, то это не друг.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не обманывай друга.

3 группа

С друзьями делиться, можно без ничего остаться.

Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

С друзьями делись, поссорился – мирись.

Учитель:   Зачем нужны правила?

Я правильно вас поняла, что дружба не складывается сама по себе, а строится по особым правилам? Действовать по этим правилам надо учиться, если хочешь сохранить дружбу.

Учитель:  Ребята, у меня тоже есть свой секрет дружбы  - относись к своему другу так, как ты хотел бы, чтобы он относился к тебе.  

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать,
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды? Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться.

Слайд 9.

А чтобы мы умели дружить я хочу подарить вам

Законы дружного коллектива:

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не

           падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.  

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Игра . “Давайте говорить друг другу комплименты”.

– Ребята, встаньте в круг. Сейчас мы будем делать комплименты, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

(Все ребята встают в круг и  друг другу  делают комплименты, пожимая руку.)

Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:

Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек
.

Слайд 10 (песня- клип)

Танец «Дружба» 

Учитель: Ребята распахните сердца для дружбы.

Я хочу, чтобы каждый из вас нашёл настоящего друга.

 Что бы класс наш у нас был дружным

Что бы потом, когда вы покинете стены этой школы,

Вы не расставались со своими друзьями.

И запомните навсегда:« На земле друзей не так уж много, опасайтесь потерять друзей»

Но сегодня наш классный час совпал с интересным праздником «Днём Святого Валентина». Для взрослых - это праздник любви, а  для детей- праздник  дружбы. Я хочу вам предложить выразить знак внимания своим друзьям и предложение своей дружбы в виде валентинок.

 

Слайд 11 (клип песни «День Валентина)

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....