Методическая разработка "Интеллектуальный марафон как средство формирования познавательной деятельности младших школьников".
методическая разработка (3 класс) на тему

Горбунова Вилена Александровна

Данное мероприятие может быть проведено как классный час, так и внеурочное мероприятие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Волжский городской лицей»

Интеллектуальный марафон как средство формирования познавательной деятельности младших школьников

Подготовила:

Горбунова Вилена Александровна

учитель начальных классов

I категории

г. Волжск

Аннотация

Интеллектуальный марафон – это создание совместных ситуаций для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся, сохранение индивидуальности, формирование творческих способностей средствами искусства во внеклассной деятельности.

Данное мероприятие проводится в рамках предметной недели. Может быть проведено как классный час, так и внеурочное мероприятие на одну из параллелей младших школьников. Общее руководство игрой осуществляет ведущий (учитель).

Интеллектуальный марафон по математике способствует развитию логического мышления, формирует навыки самостоятельной работы,  позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами  математики  на данном этапе обучения. Решение математических задач,  закрепляет интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.  Формируются такие  важные качества личности ребенка, как : самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения, дружеские отношения, умение работать командой.

Данная методическая разработка может быть полезной учителям начальных классов, работающим во 2-х классах. Подбор заданий соответствует уровню математической подготовки учащихся, типы заданий и уровень сложности разнообразный. Все задания с ответами и решениями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… …4

Глава 1. Интеллектуальный марафон как форма внеурочной деятельности в начальной школе………………………………………………………………………..5

Глава 2.  Проект интеллектуального марафона  по математике для учащихся  

2  классов………………………………………………………………………………7

Заключение…………………………………………………………………………..18

Библиографический список………………………………………………………..19

Приложение 1………………………………………………………………………...20

Приложение 2………………………………………………………………………...24

Приложение 3………………………………………………………………………...25

Введение

В современном мире отводится ответственная роль в развитии активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи.

Любому обществу нужны одаренные интеллектуально развитые  люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. 

В условиях современного образовательного учреждения проблема развития логического мышления приобретает доминирующее значение. Актуальность данной проблемы диктуется условиями современной жизни. Одним из условий развития логического мышления, познавательной деятельности является интеллектуальная игра, а именно, это интеллектуальные марафоны.

Школьный интеллектуальный марафон – является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности с комментариями специалистов и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию ученика адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы.

Глава 1. Интеллектуальный марафон  как форма внеурочной деятельности  в начальной школе

 «Игра. Нельзя сказать,

что ты необходима для жизни:

 ты и есть сама жизнь»

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Почему же  именно интеллектуальный марафон? Этот вид деятельности развивает умение управлять своим поведением. К тому же игровые ситуации воссоздают общественный опыт и направлены на его усвоение. У игры значительный творческий и импровизационный потенциал, она вызывает эмоциональную приподнятость и соперничество игроков. Включить ученика в игровой процесс легче.

Для учителей начальных классов, эта форма внеурочной деятельности привлекательна тем, что выполняет целый ряд функций:

  • развлекательную,
  • коммуникативную,
  • диагностическую,
  • корректирующую,
  • функцию самореализации.

Интеллектуальные марафоны обладают большими возможностями, которые необходимо использовать в учебном процессе для раскрытия личностного 

потенциала обучающегося, повышению учебной мотивации и положительного отношения к предмету; развитию умений сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить свои действия с действиями своих товарищей. Данная форма работы сочетает в себе элементы познавательной игровой деятельности. Наличие элемента соревнования отвечает потребностям различных возрастных групп учащихся. Различные по содержанию и форме вопросы раскрывают простор для творчества, как ученика, так и самого учителя. Хорошо подготовленный и проведённый интеллектуальный марафон становится настоящим праздником для его участников.

Цель: развитие мотивации учащихся к познавательной деятельности, социализации, к осознанному и самостоятельному добыванию знаний.

Задачи:

  • Расширить и углубить знания, привить интерес к предметам школьного курса через нестандартные формы работы.
  • Закрепить умения у учащихся работать с дополнительной литературой и 
  • Закрепить умения у учащихся работать с дополнительной литературой и использовать приобретенные знания на практике.
  • Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся, логического мышления, коммуникативных и оценочных умений.
  • Воспитывать у школьников чувства ответственности за порученное дело, коллективизма, трудолюбие.
  • Формировать научное мировоззрение, целостную картину мира.

Глава 2. Проект интеллектуального марафона  по математике

для учащихся 2  классов.

Проектирование интеллектуального марафона начинается с определения цели и задач мероприятия. Целесообразнее цели и задачи интеллектуального марафона  по математике для учащихся 2  классов формировать в ниже представленном  контексте.

Цели:

  • Расширить знания обучающихся в области математики , развивать познавательный интерес, логическое мышление , интеллект;
  • Формировать дружеские товарищеские отношения, умение работать командой, формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы товарищества;
  • Воспитывать  чувства юмора, умения веселиться.

Задачи: повысить мотивацию к изучению математики; развить коммуникативные навыки детей.

Предварительная подготовка предполагает:

1.подготовить фонограммы песен для оформления;

2. в  марафоне участвуют учащиеся  2 класса (по 6 человек в команде). Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне;

3.создание мультимедийной презентации с заданиями для всех этапов игры;

4. создание памятных дипломов;

5. формирование жюри.

        Проектируя ход марафона, необходимо помнить об обратной связи и учитывать возраст учащихся.

Ход марафона

  1.  Вступление (звучит музыка, которая настраивает на игру)

 Учитель: Сегодня мы проводим марафон,

                    Проверит наши знания он.

                    Как это интересно – много знать!

                    Всем друзьям своим умения показать! Слайд 1 (Приложение 3)

- Что же такое интеллектуальный марафон? (объяснение даёт учитель, учащиеся могут прочитать Слайд 2) (Приложение 3)

Из Толкового словаря С.И. Ожегова следует, что интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало у человека, а марафон – спортивные  гонки на самой длинной дистанции. Следовательно, интеллектуальный марафон для младших школьников – это соревнование мыслительных способностей пусть пока на небольшую, но очень важную для нас дистанцию

 - А теперь позвольте представить наше справедливое жюри.

- Каковы же правила игры? Прочитаем их вместе.  Слайд 3(Приложение 3)

Побеждает тот, кто больше знает.

Не завидуй удачам соперника, играй честно.

Проиграл – не унывай, а всё больше узнавай.

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

II.Приветствие команд (название, девиз) (звучат фанфары)

- Внимание! Внимание! Стартовая площадка интеллектуального марафона  готова! Команды готовы! И им сейчас даем мы слово!

-Рассмотрим карту марафонской дистанции  и  ознакомимся со станциями, которые встретятся на нашем пути. Слайд 4 (Приложение 3)

- Как вы заметили, мы сегодня окунёмся в мир математики с Умной Совой». Ведь не зря говорят: «Математика – царица всех наук…» Карл Фридрих Гаусс

Слайд 5 (Приложение 3)

Обучающийся 1:

Без конца твердят нам в школе:
"Математика важна".
На заводе, в классе, в поле
Математика нужна.

Обучающийся 2:

В институт ли поступаешь,
Идешь работать на завод,
Коль математику не знаешь,
От ворот Вам поворот.

Обучающийся 3:

Без математики наука,
Как без воды усталый путник.
Математика важна.
Математика нужна.

Обучающийся 4:

О, Математика, нам в игре ты помоги!
И скуку, лень быстрее прогони,
Сегодня мы соревнованье проведем,
Итак, друзья, скорей начнем!

III.Разминка. (каждой команде по очереди задаются вопросы, которые читают на Слайде  6. ) ( Приложение 3)

1.Слова записываются буквами, а числа? (цифрами)

2. Сколько ног у осьминога? (8)

3. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. (2)

4. Какое число спряталось  в названии сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? (3)

5. Какая получится цифра, если перевернуть 6? (9)

6. Сколько дней в неделе? (7)

7. Сколько пальцев на руке? (5)

8. Сколько месяцев в году? (12)

9. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? (1)

10. Сколько концов у палки? (2)

11. Если отпилить 1 угол у стола, то сколько углов станет у стола? (5)

12.Полкилограмма конфет стоит 10 рублей. Сколько стоит килограмм этих конфет? (20)

13. Летела стая гусей. 1 гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, остальные улетели).

14.  На карусели дети заняли 10 мест. После этого осталось 2 свободных места. Сколько мест на карусели? (12)

15. Вова на три года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)

- Подведём итог конкурса. (Жюри оценивает правильный ответ  - 1 балл)

Слайд 7 (Приложение 3)

 IV. «Задачки из конверта» Слайд 8( Приложение 3)

(Каждая команда получает конверт с задачами и выполняет их письменно)

Обведи правильный ответ:

Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе?
10; 9; 4

5 одинаковых мячиков и 3 одинаковых куклы стоят столько же, сколько 4 таких же мячика и 4 такие же куклы. Что дороже: мячик или кукла?
Поровну; мячик; кукла

Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет?
13; 15; 11

12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз?
3; 4; 12

Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка?
6; 4; 8

Две обезьяны нашли 8 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и бросили в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов съели обезьяны, если домой они принесли половину того, что у них было?
1; 2; 3

(Жюри оценивает правильный ответ  - 1 балл)

(Правильные ответы – 10, поровну, 15, 4, 8, 2.)

Игра со зрителями «Вставь число» Слайд 9 (Приложение 3)

Нужно вставить пропущенные числа. 
1. _______ дерево срубишь – десять посади.(1)
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.
 (1)
3. Хвастуну цена - ________ копейки.
 (2)
4. Без _________ углов изба не рубится.
 (4)
5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. (4)

Проверим. Слайд 10 ( Приложение 3)

- Подведём итог конкурса. Слайд 11(Приложение 3)

V. «Сказочная» Слайд 12 - 14(Приложение 3)

1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

4) « Сказке о мертвой царевне и … богатырях»  (7)

5)Сколько богатырей было в «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди».(33)

- За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

- Подведём итог конкурса. (Жюри оценивает правильный ответ  - 1 балл)

Слайд 15 ( Приложение 3)

VI. «Отгадай ребус». Слайд 16 - 21(Приложение 3)

1)  «О5» (опять)

2)  «100л» (стол)

3)  «100п» (стоп)

4)  Авс3я (Австрия)

5)  «7я» (семья)

6)  «40а» (сорока)

7)  «100лица» (столица)

8)  «по100вой (постовой)

9)  «с3ж» (стриж)

10)  «ви3на». (витрина).

- За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

- Подведём итог конкурса. (Жюри оценивает правильный ответ  - 1 балл)

Слайд 22( Приложение 3)

 Физкультминутка Слайд 23 (Приложение 3)

VII. «Составь самое дорогое слово» Слайд 24(Приложение 3)

 Участвуют по 2 человека от каждой команды. Они получают листы со стоимостью букв.

а

2р.

б

9р.

в

3р.

г

4р.

д

4р.

е

2р.

ё

3р.

ж

3р.

з

5р.

и

2р.

й

3р.

к

4р.

л

1р.

м

4р.

н

5р.

о

2р.

п

1р.

р

2р.

с

3р.

т

4р.

у

6р.

ф

7р.

х

10р.

ц

8р.

ч

12р.

ш

18р.

щ

4р.

ъ

1р.

ы

9р.

ь

10р.

э

20р.

ю

18р.

я

20р.

 

Слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача - составить ОДНО слово и подсчитать его стоимость. Побеждает та команда, чьё слово окажется дороже. Победителю - 2 очка.

Пока участники выполняют работу, зрители играют.

Конкурс « Устами младенца» Слайд 25 ( Приложение 3)

- Прошу отгадать ребят то, о чём младенцы говорят.

Для каждого слова даётся три определения. Если команда отгадывает с первого определения, то получает 4 очка. Со второго - 2 очка. С третьего - 1 очко.

1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике.

1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается.

2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.

3. Хорошие картинки получаются, если он поточенный.

Ответ: карандаш

3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.

Ответ: парта

-Проверим задания у команд. Подведём итог конкурса. Слайд 26(Приложение 3)

 VIII. Конкурс капитанов «Острый глаз». Слайд 27 (Приложение 3)

Капитаны должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ получают по 1 баллу.

Ответ: 9 треугольников. Подведём итог конкурса. Слайд 28(Приложение 3)

IX. «Логический» Слайд 29 (Приложение 3)

Следующий конкурс очень интересный.

                       Он для извилин в голове весьма, весьма  полезный.

За правильный ответ команды получают по 1 баллу.

 Кто старше? Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не  старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

Ответ: старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша.

Подведём итог конкурса. Слайд 30 ( Приложение 3)

Х.  «Угадай мелодию» Слайд 31 – 41 ( Приложение 3)

Команды по очереди выбирают номер мелодии. За правильный ответ команды получают по 1 баллу.

1. « 33 коровы»

2. «Дважды два - четыре»

3.  «Жили у бабуси…»

4. «Три белых коня»

5. «Романс Тортиллы»

6. «Вместе весело шагать»

7. «Утренняя гимнастика»

8. «Пусть бегут неуклюже…»

9. «Люси»

10. Барбарики « С Днём рождения!»

ХI. Итоги марафона Слайд 42 (Приложение 3)

Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

А-риф-ме-ти-ка! Слайд 43 (Приложение 3)

Учитель: Наше  мероприятие подошло к завершению.

                              Вы потрудились все на славу.

                              Пора итоги подводить,

                              И команды наградить.    

    Объявляются результаты интеллектуального марафона.

Команда-победительница   получает ДИПЛОМ  I степени, остальные команды  ДИПЛОМ  участника. Каждый участник команд получает подарок.    

Слайд 44 (Приложение 3)

Заключение

Интеллектуальный марафон не проверяет предметные знания, умения и навыки, а даёт возможность учащимся рассуждать нестандартно, углублять полученные знания, открывать нетрадиционные методы решения, выходить за рамки учебной программы. Здесь нельзя довольствоваться поверхностными объяснениями, нужно проявлять эрудицию, творчество, развивать в себе целеустремлённость, нешаблонное мышление, эвристические умения, накапливать опыт интеллектуальной деятельности.

Подводя итог можно сказать, что интеллектуальные марафоны формируют:

  • логическое мышление,
  •  эрудицию,
  • речевую культуру и словарный запас;
  • интуицию, умение работать в команде;
  • комбинаторное,  ассоциативное и нестандартное мышление;
  • способности к изучению иностранных языков,  чувство юмора.

В связи с  этим в классе повышается  мотивация к точным наукам. Интеллектуальное творчество содержит в себе элементы психотерапии: благоприятное эмоциональное и энергетическое воздействие всех на каждого и каждого на всех.

Библиографический список

  1. ФГОС начального образования / Министерство  образования и науки  РФ – М. : Просвещение 2010 г.
  2. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор; пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, М. : Просвещение 2010 г.
  3. Как  проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под редакцией      А. Г. Асмолова. – 2 – е издание – М . : Просвещение 2010 г.
  4. Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления. Дети 5-12 лет/ Художники Е.А.Афоничева, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2007. – 189 с.: ил. – (Серия: «Ваш ребёнок: наблюдаем, изучаем, развиваем»
  5. Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонном мышлении. М., 1976. Интеллектуальный марафон младших школьников: Сб. заданий / Под ред. В.А. Русановой, О.В. Прокошевой. Киров, 2005.
  6. Рожина В.А. Формирование индивидуально- го стиля познавательной деятельности младших школьников // Начальная школа. 2006. № 12.
  7. Цукерман Г.А. Как младшие школьники становятся субъектами учебной деятельности? // Психологическая наука и образование. 2000. № 1.
  8.  Интернет ресурсы:
  • Математическая викторина (2-й класс) Бухтеярова Н.В

                http://festival.1september.ru/articles/556619/

Приложение 1

Задания, на основе которых можно проводить интеллектуальный марафон.

  1. Логический конкурс

     Учитель:  Следующий конкурс очень интересный.

                       Он для извилин в голове весьма, весьма  полезный.

(команды получают карточки с заданиями)

                     1. Отгадай ребус                                                        бабочка, гроза, экран, крот

2.      Сколько квадратов на рисунке? (11)

3.  И в шутку, и в серьез

1) Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь

Во многих строчках.

Лишь «0» ты вставишь, зная как,

и я – географическая точка      Плюс____Полюс

2) Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье,

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То превращаюсь в знак сложенья.  ФЛЮС___ПЛЮС

3) Он грызун, но очень мелкий

И только чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О»,

Будет круглое число.  СУРОК___СОРОК

4)Аквариум, акваланг, акварель. Что общего в этих словах ? Вода

5)Сын моего отца, а мне не брат? Я сам

4. Реши задачи.

  • Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?( 2кг)
  • У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)
  • На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на березах не растут)
  • На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
  • Пять лампочек тускло горело в люстре. Хлопнули две – и две перегорели. Сколько ламп осталось? (Пять.)
  • 2 дочери, 2 матери, да бабушка с внучкой. Сколько всего? (3)
  • Миша и Витя поехали отдыхать летом: один из них в деревню, а другой – на море. Где был Миша, если Витя не был на море? (Миша был на море.)
  • Бабушка внукам вязала шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три внука.)
  • Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)
  • Три друга Андрей, Коля и Серёжа сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?   ( 6 способов)
  • Батон разрезали на 10 частей. Сколько разрезов потребовалось для этого?

 ( 9 разрезов)

5. Упражнение на  развитие  быстроты  реакции.

Найдите  (за 3 мин.) по  три  числа в ряду, сумма которых  равна  числу, данному в  кружке.

17   20   1  16  15  14   3              47

3      4  6  5  1  2  7                       10

9  7  15  4  1  10  16                     21

2  5  15  8  4  7  3                         16

8  4  1  3  7  6  5                            17

2  4  10  5  8  7  15  12                  19

6. Узнай любимый вид спорта Снеговика. Запиши выражения и найди их значения

1) К количеству букв "а" в словосочетании "Красная Шапочка" прибавь количество сантиметров в дециметре.________________________   [А]

2)  Количество дней в первом месяце зимы умножь на количество музыкантов в трио.____________________[c]

 3)  Возраст мужичка с ноготок умножь на число экскурсоводов по Полю Чудес в Стране Дураков._____________________________ [л]

4) От количества разрезов, которые необходимо сделать, чтобы получить из батона 11 кусочков,  вычти количество чудес света._____________________[ М ]

5) Перемножь количество палочек,  из которых состоят римские цифры 10  и  15.

_______________  [o]

6)        Сложи  количество букв в названии цветка, который переводится с латыни как "звезда" с количеством братьев Элизы из сказки Г.-Х. Андерсена "Дикие лебеди"._________________[ Л ]

В первую строку таблицы запиши ответы в порядке убывания, подпиши под каждым соответствующую букву.  

Что означает это слово?________________________________

7.   Восстановите запись. Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры.

8.  В записи 5     5     5     5 поставь между некоторыми цифрами знаки действий так, чтобы получилось выражение, значение которого равно  26.

5 х 5 + 5 : 5 

  1. Найди зашифрованный пример (одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры):

 Книга

+ Книга

Книга                

Наука        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников»

В последние годы в школе  возрастает интерес к проектной деятельности. Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть...

Организация проектной деятельности, как средство формирования познавательных УУД младших школьников

Статья "Организация проектной деятельности, как средство формирования познавательных УУД младших школьников"...

Информационные технологии как средство формирования познавательной активности младших школьников.

  Главное в современном уроке- отказ от шаблонов, максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность, развитие способности к самостоятельному поиску и общению. В статье раскрывается ...

Занимательные игры как средство формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики.

Занимательные игры как средство формирования познавательного интереса младших школьников на уроках математики....

Мастер-класс по теме «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в...

Методический семинар: "Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников"

Обобщение опыта работы по теме: "Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников."...