не запрет, а предупреждение вредных привычек
презентация к уроку на тему
предупреждение вредных привычек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
не запрет, а предупреждение вредных привычек | 51.79 КБ |
Подписи к слайдам:
Цель : помочь родителям предупреждать в процессе воспитания детей формирования и закрепления вредных привычек ( табакокурение , алкоголизм, наркомания) на основе знания их природы.
Понятие о вредных привычках Пагубные пристрастия – это те привычки, которые обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной мере подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность. Кроме того, они отличаются от всех других привычек совершенно особым характером подкрепления: это специфический , так называемый наркотический эффект. К таким пагубным пристрастиям о тносятся алкоголизм , табакокурение , наркомания.
Особенности личности, предрасположенной к употреблению наркотических веществ 1 вариант . Ребёнок не находится под должным контролем родителей, которые руководили бы его действиями, ставили бы перед ним определенные цели, задачи и следили за их достижением, приучали бы преодолевать трудности . В результате такого воспитания у него не вырабатывается способность самостоятельно ставить перед собой какие-либо цели, а следовательно, и проецировать свои действия на будущее. Это порождает безответственность в поведении, то есть неспособность или нежелание предвидеть или учитывать последствия своих действий . Отсутствие навыков сложной целенаправленной деятельности приводит к слабоволию , так как воля формируется лишь в ходе такой деятельности, когда ради достижения поставленной цели приходится преодолевать трудности .
2 вариант . Родители делают из ребенка кумира : его постоянно и безосновательно хвалят, восхищаются мнимыми талантами, преувеличивают действительные способности, совершенно не замечая недостатков. Атмосфера неумеренных похвал, восторгов, а заодно и немедленного удовлетворения всех желаний ведет к завышенной самооценке, развитию неоправданных, непомерных претензий, нетерпению любых желаний, а так недалеко и до формирования весьма опасного стремления обязательно все в жизни испробовать, ничего не упустить, до вредного любопытства к разного рода необычным ощущениям, необычным впечатлениям, получаемым любым путем. У такого ребенка не развивается способности противостоять критике или отвечать на нее конструктивно, нет устойчивости к неодобрению . Оторванность от реальности, неспособность найти место среди других людей ведет к срыву в случае неодобрении или неудачи. В его психике не формируется механизм компенсации на случай каких-либо неудач.
3 вариант Родители жестоко регламентируют деятельность ребенка, осуществляют мелочный контроль за ним, постоянно поучают и наставляют, строго одергивают, жестоко диктуют – с кем можно водиться, а с кем нет, что можно делать, а что нельзя и т. д. Или же они сурово наказывают его даже за малейший проступок. Или же они возлагают на него чрезмерную ответственность, например, требуя обязательно только отличных оценок в школе, хотя ребенок объективно не способен учиться отлично. В результате такого воспитания могут формироваться различные дефекты характера. Например, у человека так и не вырабатывается способность отличать важное от неважного, существенное от несущественного в поведении его самого и других людей, он по-настоящему не знает, что хорошо и что плохо, а следовательно, не имеет навыков самоконтроля, самостоятельной регуляции своего поведения. Ребенок в результате активного воздействия родителей оказывается слишком робким и забитым, несамостоятельным, готовым подчиниться голосу других, лишенным собственной инициативы. К этому добавляется чувство внутреннего напряжения, скованности, несвободы, приводящее к угнетенному настроению, а также к трудностям в общении с другими людьми, к заниженной самооценке. Испытывая такие трудности, человек или приобретает склонность усваивать все обычаи своей среды, или подражать поведению других людей, сколь бы пагубным оно порой не было
Как видите, особенности формирования вредных привычек наглядно демонстрируют тесную связь, существующую между эмоциональной сферой, потребностями и деятельностью человека, а также связь между характером воздействий на ребенка в процессе его развития.
Работа над ошибками Во-первых, найдите в себе силы для решения ситуации. Исправить ситуацию можно, если отнестись к ней спокойно и обдуманно. Во-вторых , сохраните доверие ребенка к себе. Говорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к нарастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать.
В-третьих , меньше говорите, больше делайте. Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания отправить его в больницу быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Помните, что и в обычной ситуации ребенок все усваивает без частицы «не». Таким образом, если мы говорим ребенку: «Не кури», «Не балуйся» и т. п., то ребенок слышит – кури, балуйся. То есть он получает четкую программу делать так же и дальше.
В-четвертых , если ребенок уже втянулся в процесс курения, употребления алкоголя или занимается токсикоманией, обратитесь к врачу. Специалист поможет выбрать и обсудить необходимое для пациента лечение. Не допускайте самолечения, используя для этого медикаменты, рекомендованные кем-то из вашего окружения. В-пятых, помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему. Постарайтесь найти время для общения и совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи, кино и т. п. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Если у ребенка неудача, трудности в общении, напоминайте ему, что все плохое проходит .
О правилах эффективного общения . Проверьте себя : соблюдаете ли вы правила эффективного общения. Памятка для родителей «Как слушать ребёнка»
Тренинг защиты Как подготовить ребёнка, сформировать у него умение отказывать в ответ на предложение закурить? Вот несколько вариантов: а ) можно спросить ребенка, как бы он отказывался, если ему предложат выпить, закурить, нюхать клей … б) устройте семейный «мозговой штурм». Вместе с ребенком придумайте как можно больше способов отказа. Пусть ребенок выберет те, которые ему нравятся. Предложите всем членам семьи проиграть выбранные способы. Так ребенок узнает о разных вариантах одного и того же способа отказа в ситуации сомнительных предложений.
в) Найдите несколько минут, чтобы заполнить анкеты и узнать, какими защитными качествами уже обладает ваш ребенок и какие защитные ресурсы ему необходимы. Для этого заполните анкеты независимо друг от друга, отметив галочкой те утверждения, которые вам кажутся справедливыми. Затем попросите ребенка поделиться с вами его ответами и покажите ему свою анкету. Что получилось? У вашего ребенка больше защитных качеств, чем вы ожидали? Меньше? Его представления о себе, своей семье не совпадают с вашими? Вместе поговорите об этом.
Заключение От творческого потенциала родителей, совершенствования воспитания в семье зависит, каким станет ребенок, как сложится его судьба, кем он будет. Если ребенок чувствует себя в семье комфортно, вряд ли он станет пробовать какие-либо наркотические вещества. Но если ребенок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого найти поддержку и защиту, то эти средства могут стать для него тем, чего ему не хватает в жизни. Любите своих детей, общайтесь с ними как можно больше и тогда вам не придется в недоумении ставить перед собой вопросы: «Почему мы с сыном (дочерью) чужие?», «Что с ним (с ней) происходит?» и «Что делать?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект родительского собрания на тему: "Не запрет, а предупреждение вредных привычек"
план-конспект...
НЕ ЗАПРЕТ, А ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Цели: помочь родителям предупреждать в процессе воспитания детей формирования и закрепления вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания) на основании знания их природы.П р и г л а ш е н н ...
Родительское собрание "Предупреждение вредных привычек"
Презентация к родительскому собранию...
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
Конспект родительского собрания по теме "Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды"
Тема: "Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды"Цель: повышение уровня информированности и компетентности родителей в вопросах профилактики вредных привычек у младшеклас...
Конспект родительского собрания «Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды».
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»Конспект родительского со...
Конспект родительского собрания «Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды»
Тема: «Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды»Цель: повышение уровня информированности и компетентности родителей в вопросах профилактики вредных привычек у младшекл...