классный час "Как дружить по настоящему"
классный час (4 класс) на тему

Оглоблина Елена Владимировна

классный час + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba-5v.docx24.91 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx80.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

I. Организация класса.

Приветствие.

-Какое у вас настроение? Изобразите его на лице. Улыбнитесь себе, улыбнитесь мне, поделитесь хорошим настроением с товарищем. Я очень хотела бы, чтобы такое настроение у нас всех было до конца урока.

II. Актуализация опорных знаний. Беседа.

-Выяснить, о чем будем говорить сегодня на уроке нам поможет просмотр фрагмента мульт -фильма. (Слайд 1)

-Какое настроение у героя мультфильма?  О чем же, по вашему мнению, мы будем говорить на уроке?

III. Работа по теме

  1.  Сообщение темы и цели мероприятия.

 «Невредные советы. Как правильно дружить?».( слайд № 1)

А что означает слово «невредные» ?А какой синоним можно подобрать к слову ?

Полезные(слайд)

Сегодня мы определим, что же означает «дружить», что можно делать вместе с друзьями, как правильно общаться, и так как вы уже взрослые ребята мы сегодня попытаемся с вами сами составить список полезных советов о том, как правильно дружить. Оформим и повесим в коридоре, чтобы все ребята могли посмотреть, прочитать и узнать для себя что-то новое. И возможно наши советы кому то из ребят помогут.(подготовить место для советов)

А чтобы наш урок пршел интереснее, я приготовила вам шкатулку с заданиями. Мы будем доставать, и выполнять их.

  1.  Игра «Репортер»

 Поиграем  в игру «Репортер». Кто-то один будет репортером и проводить опрос у ребят.  Потом можно поменяться.

В первую очередь я бы хотела спросить:

- Есть ли у тебя друзья?

- Кого ты считаешь своим лучшим другом?

- Лучший друг – это тот, кто---------------.

- Ты переживаешь за своего друга?

- Я переживаю, когда мой друг---------------.

- Уметь ли ты радоваться за своего друга?

Я радуюсь, когда мой друг -----------------.

- Мне приятно, когда мой друг -------------------.

- Мне не приятно, когда мой друг ------------.

  1.  Собери слово.

Следующее задание поможет узнать, что значит "дружить".

Игра « Собери слово».

(Каждому предлагается из разрезанных слов и слогов составить предложения)

Дружить – это :

  1. Доверять другу.
  2. Защищать друга.
  3.  Делиться новостями, успехами и неудачами.
  4.  Уметь хранить чужие секреты.
  5. Предлагать самому свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

Ребята, а как вы думаете можно данные предложения считать советами о правильной дружбе. Разбор каждого предложения. (накливаем на плакат)

  1. Работа в парах.

Разыгрывание ситуации знакомства

-Кто может быть другом?

Это может быть мальчик или девочка. Говорят, что человек без друзей, как пища без соли.

-Как вы понимаете это высказывание?

-С чего начинается дружба?

Диалог "Знакомство"

  1. Зачем нужна дружба, друзья?

- Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? Почему?

-Рассмотрите рисунки.

-Что друзья делают вместе?

Следовательно, с друзьями лучше, интереснее:

вместе учиться;

вместе играть;

работать;

общаться.

Итог:

Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно.

- У многих из вас есть в классе друг. Давайте проверим, узнаете ли вы своего друга с завязанными глазами

Игра «Угадай друга?»

  1. Работа в группах.

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

       «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

       «Старый друг лучше……(новых двух)».

       «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

        «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

        «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

       «Друга за деньги …..(не купишь)».

       «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

       «Друг познается ….. (в беде)».

       «Дружба не гриб,  ……(в лесу не найдешь)».

       «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

       «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

7.  Рассказ.

 Чтение подготовленным ребенком рассказа« Как я сам себя обидел»

А сейчас послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопросы после текста.

КАК Я САМ СЕБЯ ОБИДЕЛ

Мама попросила меня сходить в магазин за хлебом.

- У меня есть свои дела,- ответил я.

Моя младшая сестра попросила меня поиграть с ней.

- У меня есть свои дела,- ответил я.

Мой друг Мишка попросил меня помочь ему решить задачу.

- У меня есть свои дела,- ответил я. И стал тяжело ходить туда-сюда,

вроде бы у меня были свои дела. Но своих дел у меня не было, и я стал скучать. Мне захотелось сделать что-нибудь для мамы, сестры и друга Мишки. Но они сказали, что у них - свои дела. И ушли от меня. Я остался один. Тогда я пошел на улицу и стал играть с собакой Найдой.

А Найда убежала от меня. Я побежал за ней, споткнулся и упал в грязь.

Я заплакал и пошел домой.

- Кто наказал вашего сына ?- спросила соседка мою маму.

- Он сам наказал себя, - ответила мама.

Вопросы:

О каком наказании сказала мама?

Как наказал себя мальчик?

Почему мальчик остался один?

Почему все ушли от мальчика?

Вывод:

1. Тот, кто ценит и уважает своих друзей, никогда не станет их обижать.

2. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков.

3. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.»

7. Игра « Выбери правильное утверждение». « Отчего зависит дружба?»

Детям предлагаются различные утверждения о дружбе.

Если дети согласны с услышанным, они хлопают в ладоши.

Дружба зависит от доверия. ( +)

Дружба зависит от одежды.

Дружба зависит от характера.

Дружба зависит от воспитанности.(+)

Дружба зависит от умения держать слово, хранить секреты.(+)

Дружба зависит от прически.(например Карина сделала себе новую прическу и сабрина не стала с ней дружить)

  1. Изготовление  плаката – Полезные советы. Как правильно дружить?

Оформим и повесим в коридоре, чтобы все ребята могли посмотреть, прочитать и узнать для себя что-то новое. И возможно наши советы кому то из ребят помогут.(подготовить место для советов)

IV.Рефлексия.

Чему научились? Что понравилось? О чем узнали?

Помните всегда наши правила .

Я вижу, ребята, вы знаете, что такое “дружба”. Теперь сумеете сами правильно дружить и научите других. Я еще раз убедилась, что у нас в классе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, запишет свое пожелание для друга. Шкатулка останется у вас в классе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Невредные п олезные советы. Как дружить по-настоящему?

Слайд 2

«Репортёр»

Слайд 3

«Собери слова»

Слайд 4

Человек без друзей, как пища без соли.

Слайд 6

« У гадай друга»

Слайд 7

«Собери пословицу»

Слайд 8

«Нет друга ищи,а нашёл - береги .» «Старый друг лучше новых двух.» «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.» « Друга за деньги не купишь.» «Друг познается в беде.» «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.» «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями.» «Дружба крепка не лестью, а честью.»

Слайд 9

Рассказ КАК Я САМ СЕБЯ ОБИДЕЛ Мама попросила меня сходить в магазин за хлебом. - У меня есть свои дела,- ответил я. Моя младшая сестра попросила меня поиграть с ней. - У меня есть свои дела,- ответил я. Мой друг Мишка попросил меня помочь ему решить задачу. - У меня есть свои дела,- ответил я. И стал тяжело ходить туда-сюда, вроде бы у меня были свои дела. Но своих дел у меня не было, и я стал скучать. Мне захотелось сделать что-нибудь для мамы, сестры и друга Мишки. Но они сказали, что у них - свои дела. И ушли от меня. Я остался один. Тогда я пошел на улицу и стал играть с собакой Найдой . А Найда убежала от меня. Я побежал за ней, споткнулся и упал в грязь. Я заплакал и пошел домой. - Кто наказал вашего сына ?- спросила соседка мою маму. - Он сам наказал себя , - ответила мама.

Слайд 10

«Отчего зависит дружба?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" Дружить или ссориться?"

Классный час на тему " Дружить или ссориться" поможет детям разобраться во взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе, высказать пртензии друг к другу, найти новых друзей и , конечно же, повторить ...

Классный час "Дружить без ссор" 2 класс

Классный час на тему "Дружить без ссор"...

Классный час "Дружить без ссор"

Дата проведения мероприятия:ФИО учителя: Злоказова В.П.Класс: 3Тема: «Дружить без ссор»Цели: развитие  умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формирование ...

Конспект классного часа "Дружить не ссорясь" (3 класс)

Цель: Изготовить «коробочку-дружбы»Планируемые результаты:Личностные: Развивать способность адекватно эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в цело...