классный час "Как дружить по настоящему"
классный час (4 класс) на тему
классный час + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba-5v.docx | 24.91 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 80.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия
I. Организация класса.
Приветствие.
-Какое у вас настроение? Изобразите его на лице. Улыбнитесь себе, улыбнитесь мне, поделитесь хорошим настроением с товарищем. Я очень хотела бы, чтобы такое настроение у нас всех было до конца урока.
II. Актуализация опорных знаний. Беседа.
-Выяснить, о чем будем говорить сегодня на уроке нам поможет просмотр фрагмента мульт -фильма. (Слайд 1)
-Какое настроение у героя мультфильма? О чем же, по вашему мнению, мы будем говорить на уроке?
III. Работа по теме
- Сообщение темы и цели мероприятия.
«Невредные советы. Как правильно дружить?».( слайд № 1)
А что означает слово «невредные» ?А какой синоним можно подобрать к слову ?
Полезные(слайд)
Сегодня мы определим, что же означает «дружить», что можно делать вместе с друзьями, как правильно общаться, и так как вы уже взрослые ребята мы сегодня попытаемся с вами сами составить список полезных советов о том, как правильно дружить. Оформим и повесим в коридоре, чтобы все ребята могли посмотреть, прочитать и узнать для себя что-то новое. И возможно наши советы кому то из ребят помогут.(подготовить место для советов)
А чтобы наш урок пршел интереснее, я приготовила вам шкатулку с заданиями. Мы будем доставать, и выполнять их.
- Игра «Репортер»
Поиграем в игру «Репортер». Кто-то один будет репортером и проводить опрос у ребят. Потом можно поменяться.
В первую очередь я бы хотела спросить:
- Есть ли у тебя друзья?
- Кого ты считаешь своим лучшим другом?
- Лучший друг – это тот, кто---------------.
- Ты переживаешь за своего друга?
- Я переживаю, когда мой друг---------------.
- Уметь ли ты радоваться за своего друга?
Я радуюсь, когда мой друг -----------------.
- Мне приятно, когда мой друг -------------------.
- Мне не приятно, когда мой друг ------------.
- Собери слово.
Следующее задание поможет узнать, что значит "дружить".
Игра « Собери слово».
(Каждому предлагается из разрезанных слов и слогов составить предложения)
Дружить – это :
- Доверять другу.
- Защищать друга.
- Делиться новостями, успехами и неудачами.
- Уметь хранить чужие секреты.
- Предлагать самому свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
Ребята, а как вы думаете можно данные предложения считать советами о правильной дружбе. Разбор каждого предложения. (накливаем на плакат)
- Работа в парах.
Разыгрывание ситуации знакомства
-Кто может быть другом?
Это может быть мальчик или девочка. Говорят, что человек без друзей, как пища без соли.
-Как вы понимаете это высказывание?
-С чего начинается дружба?
Диалог "Знакомство"
- Зачем нужна дружба, друзья?
- Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? Почему?
-Рассмотрите рисунки.
-Что друзья делают вместе?
Следовательно, с друзьями лучше, интереснее:
вместе учиться;
вместе играть;
работать;
общаться.
Итог:
Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно.
- У многих из вас есть в классе друг. Давайте проверим, узнаете ли вы своего друга с завязанными глазами
Игра «Угадай друга?»
- Работа в группах.
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.
«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».
«Старый друг лучше……(новых двух)».
«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».
«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».
«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».
«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».
7. Рассказ.
Чтение подготовленным ребенком рассказа« Как я сам себя обидел»
А сейчас послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопросы после текста.
КАК Я САМ СЕБЯ ОБИДЕЛ
Мама попросила меня сходить в магазин за хлебом.
- У меня есть свои дела,- ответил я.
Моя младшая сестра попросила меня поиграть с ней.
- У меня есть свои дела,- ответил я.
Мой друг Мишка попросил меня помочь ему решить задачу.
- У меня есть свои дела,- ответил я. И стал тяжело ходить туда-сюда,
вроде бы у меня были свои дела. Но своих дел у меня не было, и я стал скучать. Мне захотелось сделать что-нибудь для мамы, сестры и друга Мишки. Но они сказали, что у них - свои дела. И ушли от меня. Я остался один. Тогда я пошел на улицу и стал играть с собакой Найдой.
А Найда убежала от меня. Я побежал за ней, споткнулся и упал в грязь.
Я заплакал и пошел домой.
- Кто наказал вашего сына ?- спросила соседка мою маму.
- Он сам наказал себя, - ответила мама.
Вопросы:
О каком наказании сказала мама?
Как наказал себя мальчик?
Почему мальчик остался один?
Почему все ушли от мальчика?
Вывод:
1. Тот, кто ценит и уважает своих друзей, никогда не станет их обижать.
2. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков.
3. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.»
7. Игра « Выбери правильное утверждение». « Отчего зависит дружба?»
Детям предлагаются различные утверждения о дружбе.
Если дети согласны с услышанным, они хлопают в ладоши.
Дружба зависит от доверия. ( +)
Дружба зависит от одежды.
Дружба зависит от характера.
Дружба зависит от воспитанности.(+)
Дружба зависит от умения держать слово, хранить секреты.(+)
Дружба зависит от прически.(например Карина сделала себе новую прическу и сабрина не стала с ней дружить)
- Изготовление плаката – Полезные советы. Как правильно дружить?
Оформим и повесим в коридоре, чтобы все ребята могли посмотреть, прочитать и узнать для себя что-то новое. И возможно наши советы кому то из ребят помогут.(подготовить место для советов)
IV.Рефлексия.
Чему научились? Что понравилось? О чем узнали?
Помните всегда наши правила .
Я вижу, ребята, вы знаете, что такое “дружба”. Теперь сумеете сами правильно дружить и научите других. Я еще раз убедилась, что у нас в классе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, запишет свое пожелание для друга. Шкатулка останется у вас в классе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Репортёр»
«Собери слова»
Человек без друзей, как пища без соли.
« У гадай друга»
«Собери пословицу»
«Нет друга ищи,а нашёл - береги .» «Старый друг лучше новых двух.» «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.» « Друга за деньги не купишь.» «Друг познается в беде.» «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.» «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями.» «Дружба крепка не лестью, а честью.»
Рассказ КАК Я САМ СЕБЯ ОБИДЕЛ Мама попросила меня сходить в магазин за хлебом. - У меня есть свои дела,- ответил я. Моя младшая сестра попросила меня поиграть с ней. - У меня есть свои дела,- ответил я. Мой друг Мишка попросил меня помочь ему решить задачу. - У меня есть свои дела,- ответил я. И стал тяжело ходить туда-сюда, вроде бы у меня были свои дела. Но своих дел у меня не было, и я стал скучать. Мне захотелось сделать что-нибудь для мамы, сестры и друга Мишки. Но они сказали, что у них - свои дела. И ушли от меня. Я остался один. Тогда я пошел на улицу и стал играть с собакой Найдой . А Найда убежала от меня. Я побежал за ней, споткнулся и упал в грязь. Я заплакал и пошел домой. - Кто наказал вашего сына ?- спросила соседка мою маму. - Он сам наказал себя , - ответила мама.
«Отчего зависит дружба?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час" Дружить или ссориться?"
Классный час на тему " Дружить или ссориться" поможет детям разобраться во взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе, высказать пртензии друг к другу, найти новых друзей и , конечно же, повторить ...
Классный час "Дружить без ссор" 2 класс
Классный час на тему "Дружить без ссор"...
Технологическая карта классного часа "Дружить, не ссорясь"
Классный час, 4 класс...
Классный час "Дружить без ссор"
Дата проведения мероприятия:ФИО учителя: Злоказова В.П.Класс: 3Тема: «Дружить без ссор»Цели: развитие умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формирование ...
Конспект классного часа " Дружить не ссорясь "
Конспект классного часа...
Конспект классного часа "Дружить не ссорясь" (3 класс)
Цель: Изготовить «коробочку-дружбы»Планируемые результаты:Личностные: Развивать способность адекватно эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в цело...
Классный час "Дружить или ссориться"
Мероприятие о дружбе...