План воспитательной работы в 3 классе
материал (3 класс) на тему
Материал содержит план воспитательной работы на 2017 - 2018 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp_rab_3_kl.docx | 56.67 КБ |
tsiklogramma_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx | 19.98 КБ |
plan_raboty_s_odarennymi_detmi_klassa.docx | 16.67 КБ |
plan_po_profilaktike_pravonarusheniy.docx | 26.28 КБ |
plan_raboty_roditelskogo_komiteta.docx | 21.72 КБ |
rabota_s_roditelyami.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основная педагогическая цель: создание условий, способствующих воспитанию нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены задачи воспитания учащихся:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм ;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
- укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование представления о семейных ценностях;
формирование у младшего школьника уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
В области формирования экологической культуры:
- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил ЗОЖ;
- формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
- соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Организация воспитания и социализации учащихся 3 «А» класса в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Кроме перечисленных направлений воспитания и социализации учащихся запланирована работа по реализации общекультурного, общеинтеллектуального, социального направлений внеурочной деятельности учащихся; по профилактике правонарушений; проведение занятий по правилам дорожного движения; работа по выявлению одаренных детей класса; работа с родителями.
План мероприятий на 2017 – 2018 учебный год
Сентябрь
Направления воспитательной деятельности | Мероприятия | Дата Ответственные | Результативность | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Социальное Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Воспитание нравственных чувств и этического сознания Профилактическая работа | 1неделя | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Урок Знаний «Россия, устремлённая в будущее». | 01.09 | |
КТД «Дерево желаний» (совместное планирование работы на предстоящий год, выбор органов самоуправления) | 04.09 | |||
Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом». | 08.09 | |||
| Практическое занятие по составлению безопасного маршрута «Дом - школа» | 15.09 | ||
3 неделя | Участие в общешкольном Дне здоровья. | 21.09 | ||
Круглый стол «Хорошо ли мне в школе и школе от меня» (Права и обязанности третьеклассника) | 22.09 | |||
4 неделя | Классный час «Путешествие в страну Законию» (Профилактика правонарушений) | 29.09 |
Октябрь
Направления воспитательной деятельности | Мероприятия | Дата Ответс твенные | Результативность | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания Эстетическое воспитание Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Экологическое воспитание Общекультурное Общеинтеллекту альное Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Социальное Профилактика правонарушений | 1неделя | Международный день пожилых людей. Творческая мастерская «Открытка для бабушки и дедушки» | 02.10 | |
Подготовка и участие в общешкольной концертной программе «День учителя». | 05.10 | |||
Изготовление рисунков и плакатов «Нашим учителям посвящается…» | ||||
2 неделя | «Мой режим дня». Практическое занятие по составлению режима дня третьеклассника. | 13.10 | ||
Общешкольная выставка рисунков и плакатов «Я за чистую экологию». | 10.10-16.10 | |||
3 неделя | Праздник «Осенний калейдоскоп». Выставка творческих работ учащихся «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора …». | 20.10 | ||
| Классный час «Окончание первой учебной четверти» (в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы») | 26.10 | ||
Трудовой десант «Чистый класс!». Инструктаж по ТБ перед уходом на осенние каникулы. Викторина «Знатоки дорожных правил» | 27.10 | |||
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 30.10 |
Ноябрь
Направления воспитательной деятельности | Мероприятия | Дата Ответс твенные | Результативность | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Профилактика вредных привычек Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Общекультурное Воспитание нравственных чувств и этического сознания Эстетическое воспитание | 1неделя 1неделя | «3 ноября – 130 лет со Дня рождения С.Я. Маршака», конкурсно – игровая программа в детской поселковой библиотеке. | 03.11 | |
Школьный конкурс чтецов «Прекрасны осени мгновенья!» | ||||
2 неделя | Классный час « День народного единства». | 10.11 | ||
3 неделя | 18 ноября - Международный день отказа от курения. Беседа: «Что ты знаешь о вредных привычках?». Участие в акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». | 17.11 | ||
4 неделя | Подготовка к Дню матери : – номер художественной самодеятельности; - изготовление поздравительных открыток для мам; - общешкольный конкурс рисунков и плакатов, посвященный Дню матери. Участие в общешкольной концертной программе, посвященной Дню матери. | 24.11 |
Декабрь
Направления воспитательной деятельности | Мероприятия | Дата Ответс твенные | Результативность | |
Социальное Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Спортивно – оздоровительное Общекультурное Профилактическая работа Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Экологическое воспитание Эстетическое воспитание | 1неделя | Брейн-ринг «Что говорят дорожные знаки?» | 01.12 | |
Встреча с мед. работником школы «В гостях у доктора Неболейки». (профилактика простудных заболеваний). | 08.12 | |||
2 неделя | 12 декабря - День Конституции РФ. Классный час: «Я имею право». | 12.12 | ||
3 неделя | Соревнования между школами поселка «Веселые новогодние старты» – КСК. | 21.12 | ||
4неделя | Новогодний праздник «В Царстве Деда Мороза». | 28.12 | ||
Классный час «Окончание 2 четверти»:
| 29.12 | |||
Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка», организованном администрацией поселка. Акция «Зимняя планета детства». Акция «Каждой пичужке – по кормушке». Изготовление кормушек совместно с родителями. | В теч. месяца |
Январь
Направления воспитательной деятельности | Мероприятия | Дата Ответс твенные | Результативность | |
Экологическое воспитание Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Общеинтеллектуальное направление Профилактика правонарушений Социальное Воспитание гражданственности, патриотизма | 1неделя | Экскурсия на Белую гору. | 05.01 | |
2 неделя | «10 января – 135 лет со Дня рождения А.Н.Толстого», посещение детской поселковой библиотеки. Круглый стол «Мой друг – книга». | 10.01 | ||
Классный час «Итоги 1 полугодия» в форме интеллектуальной игры «Своя игра». | 12.01 | |||
3 неделя | Классный час «Учимся жить без конфликтов». Ролевые игры «Поведение людей в обществе». | 19.01 | ||
4 неделя 4 неделя | Познавательный проект «27 января – День снятия блокады Ленинграда». | 26.01 |
Февраль
Направления воспитательной деятельности | Мероприятия | Дата Ответс твенные | Результативность | |
Воспитание гражданственности, патриотизма Воспитание трудолюбия,творческого отношения к учению, труду, жизни Социальное Профилактика правонарушений Общекультурное Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1неделя | Классный час «75- летию со дня окончания Сталинградской битвы посвящается» | 02.02 | |
2 неделя | Дискуссия «Когда лень – все идет через пень». | 09.02 | ||
3 неделя | Занятие по ПДД «Причины ДТП» | 16.02 | ||
4неделя | Участие в общешкольном родительском собрании «День отца». Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!» (совместно с родителями) | 22.02 | ||
Участие в школьном этапе краевого творческого фестиваля «Таланты без границ»; в школьном этапе «Президентских состязаний». |
Март
Направления воспитательной деятельности | Мероприятия | Дата Ответс твенные | Результативность | |
Профилактика правонарушений Воспитание нравственных чувств и этического сознания Эстетическое воспитание Экологическое воспитание Общеинтеллектуальное Воспитание трудолюбия,творческого отношения к учению, труду, жизни Социальное | 1неделя | Классный час «Право быть ребенком». (Права и обязанности детей) | 02.03 | |
Конкурс рисунков, посвященный Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом. | С 1 по 10 марта | |||
2 неделя | Праздник, посвященный 8 марта «Загляните в мамины глаза». Изготовление праздничного плаката и открыток. | 07.03 | ||
3 неделя | Экологическая игра-викторина «Природа родного края». Конкурс рисунков «Красота родной природы». | 16.03 | ||
4неделя | Классный час «Окончание 3 четверти». Интеллектуальной игра «Дорожные знаки». Акция «Чистый класс». | 23.03 | ||
Участие в акции «Весенняя неделя добра». |
Апрель
Направления воспитательной деятельности | Мероприятия | Дата Ответс твенные | Результативность | |
Профилактика правонарушений Воспитание нравственных чувств и этического сознания Общекультурное Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Социальное Экологическое воспитание Эстетическое воспитание | 1неделя | Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании». | 06.04 | |
2 неделя | Игровая программа «Хочу быть космонавтом». | 12.04 | ||
3 неделя | Журнал здоровья « Глаза – главные помощники человека» | 20.04 | ||
4неделя | Занятие по ПДД «Велосипед. Ознакомление с правилами движения на велосипеде» Участие в акции «Остановим насилие против детей» | 23.04 | ||
Экологический праздник«День Земли» Выставка творческих работ «Чудеса из ненужных вещей» | 27.04 |
Май
Направления воспитательной деятельности | Мероприятия | Дата Ответс твенные | Результативность | |
Воспитание трудолюбия,творческого отношения к учению, труду, жизни Экологическое воспитание Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Воспитание нравственных чувств и этического сознания Эстетическое воспитание | 1неделя | Обсуждение ситуаций «Каждой вещи – свое место» (инсценирование) Акция «Здравствуй, пернатый друг» (совместно с родителями) | 04.05 | |
2 неделя | Урок Мужества «Мой край в годы войны». Митинг, посвящённый Дню Победы | 08.05 09.05 | ||
3 неделя | Кл.час: «Мы вырастем здоровыми!» Легкоатлетическая эстафета | 18.05 | ||
4неделя | Игровое занятие «Правила движения достойны уважения» Кл.час: «Здравствуй, лето!» Инструктаж по т/б «Мои летние каникулы», тестирование по правилам дорожного движения. Посещение Ачинского драматического театра (совместно с родителями) | 21.05 31.05 |
Предварительный просмотр:
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
- Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Контроль за посещением кружков и спортивных секций учащимися.
Ежемесячно
- Посещение уроков в своем классе (английский язык, физкультура).
- Консультации со школьным психологом, социальным педагогом, логопедом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе (в начале сентября).
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми класса
на 2017-2018 уч. год
Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их
самореализации.
Сроки | Направление работы, мероприятия | Результат |
сентябрь | Собеседование с родителями по вопросам организации внеурочной деятельности учащихся. Участие в школьном этапе краевой акции «Мой Флаг!Мой Герб!» | |
октябрь | Вовлечение учащихся в участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня. Выполнение заданий по русскому языку для 3 класса игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». Организация обучения с помощью образовательной платформы «Учи.ру». | |
ноябрь | Подготовка к школьной научно – практической конференции «Молодежь и наука». Выбор тем исследовательских работ. Решение задач для 3 класса игры-конкурса по информатике «Инфознайка». Олимпиада «Русский с Пушкиным» на образовательной платформе «Учи.ру» | |
декабрь | Сбор материала для исследовательских работ. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Участие во Всероссийском Интернет - проекте «Красная книга руками детей!» | |
январь | Оформление исследовательских работ. Подготовка докладов. Выполнение заданий по литературному чтению и окружающему миру для 3 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива». | |
февраль | Участие в школьной научно- практической конференции «Молодежь и наука». Решение задач по математике для 3 класса конкурса-игры «Кенгуру». | |
март | Участие в предметной неделе. Участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня. | |
апрель | Развитие логического мышления, памяти, воображения, путем выполнения заданий повышенного уровня сложности. | |
май | Подведение итогов деятельности. Составление плана на следующий год. |
Предварительный просмотр:
План работы классного руководителя 3 «А» класса Шкредовой Е.Г. по профилактике правонарушений
на 2017-2018 уч. год
II ПОЛУГОДИЕ
|
Предварительный просмотр:
План работы родительского комитета 3 «А» класса
на 2017-2018 учебный год
Месяц | Планируемые мероприятия |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание: составление совместного плана работы на предстоящий учебный год. 2. Помощь в организации внеурочной деятельности детей. 3. Организация контроля за самостоятельным маршрутом детей «Дом – школа - дом». 4. Акция «Помоги пойти учиться». 5. Участие в общешкольном Дне здоровья. |
Октябрь | 1.Участие в общешкольном родительском собрании. 2. Помощь детям в изготовлении плакатов «Нашим учителям посвящается…» 3. Организация Осеннего праздника. 4. Досуг детей на осенних каникулах. 5. Рейд «. Ответственность родителей за сохранение жизни и здоровья детей в каникулярное время». |
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март | 1.Участие в акции «Весенняя неделя добра». 2. Помощь в проведении праздника, посвященного 8 марта. 3. Досуг детей на весенних каникулах. 4. Рейд «. Ответственность родителей за сохранение жизни и здоровья детей в каникулярное время». |
Апрель |
|
Май | 1.Тематическое родительское собрание «Здоровый образ жизни. Все начинается с семьи». 2. Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. 3. Акция «Здравствуй, пернатый друг». 4. Помощь в организации летнего отдыха детей. |
1 раз в четверть – заседание родительского комитета. В течение года – посещение уроков в «Дни открытых дверей». Индивидуальные встречи с классным руководителем для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию детей. |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: помочь родителям стать активными участниками педагогического процесса.
Основные направления работы с родителями:
1. Повышение педагогической культуры родителей (тематические родительские собрания, родительский лекторий, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса и школы.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями).
4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации).
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Родительские собрания: 1. Организационное собрание: 1) Итоги прошедшего учебного года. 2) Организация внеурочной деятельности детей. 3) Выбор родительского комитета, составление совместного плана работы на предстоящий учебный год. 2. Общешкольное родительское собрание 3. Тематическое родительское собрание «Как помочь ребёнку учиться самостоятельно». 4. Встреча за круглым столом «Роль родителей в нравственном воспитании детей» 5. Тематическое родительское собрание «Здоровый образ жизни . Все начинается с семьи». Рекомендации по организации летнего отдыха детей. | сентябрь октябрь ноябрь январь май | Классный руководитель, председатель родительского комитета Администрация школы Классный руководитель Родительский комитет Классный руководитель | 1 раз в четверть |
2 | Родительский лекторий
| 1 полугодие декабрь 2 полугодие март | Классный руководитель | Один раз в полугодие |
3 | Консультация для родителей
| Октябрь Декабрь Февраль Апрель | Классный руководитель, психолог, соц.педагог | Один раз в четверть |
4 | Открытые дни с посещением уроков, совместное проведение внеклассных мероприятий | В течение года | Классный руководитель, родительский комитет | |
5 | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | В течение года | Классный руководитель |
Заповеди педагога
- Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребёнок растёт во вражде, он учится быть агрессивным.
- Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
- Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.
- Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
- Если ребёнка хвалят, он учится быть благородным.
- Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
- Если ребёнок растёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...