План воспитательной работы в 1 классе
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
План воспитательной работы в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelny_raboty_v_1_d.docx | 29.22 КБ |
plan_zhiznedeyatelnosti_klassa.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
140407, Московская обл., г.о. Коломна, ул. Шилова, д. 5
Планирование воспитательной работы
в 1 «Д» классе
на 2015-2016 учебный год.
Тема воспитательной работы:
«Воспитание духовно – нравственной, эстетически развитой личности школьника»
Составитель: Горохова Мария Алексееана
учитель начальных классов
г.о.Коломна
2015-2016 учебный год
Цель и задачи воспитательной работы в 1 классе
Цель:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Список класса
ФИО | Телефоны |
Арисов Алексей | 8(985)221-12-11; 8(916)395-97-85 |
Архипецкая София | 8(962)967-78-16; 8(968)830-62-71 |
Барашкова Анна | 614-78-27; 8(915)264-08-33 |
Бирюкова Алина | 8(915)097-49-98; 8(926)704-27-11 |
Галстян Армине | 8(915)453-01-36; 8(916)065-64-33 |
Горюнов Даниил | 8(926)181-80-70; 8(926)340-89-59 |
Горячева Антонина | 8(909)906-16-30; 8(926)155-27-20 |
Зотов Иван | 612-18-16; 8(926)168-51-03 |
Иванов Александр | 8(916)119-95-87; 8(916)174-37-64 |
Карклин Антон | 8(915)359-51-11; 8(915)386-98-46 |
Кильмашкин Никита | 8(916)566-23-14; 8(915)222-92-42 |
Кирьянова Полина | 8(916)715-38-05; 8(916)125-00-20 |
Киселева Милана | 8(917)593-47-87 |
Кожевникова Таисия | 8(917)574-02-31; 8(915)181-57-59 |
Козлова Анастасия | 8(916)308-32-12 |
Коновалов Никита | 8(926)253-90-21; 8(926)-253-89-94 |
Криволапов Илья | 8(985)788-90-13; 8(915)272-21-64 |
Кузнецов Константин | 8(915)456-75-91; 8(985)295-05-20 |
Кузнецова Алёна | 8(985)366-14-72; 8(916)589-48-92 |
Мартынова Ульяна | 8(926)715-79-56; 8(926)193-40-69 |
Минасян Вадим | 8(967)195-31-91; 8(903)113-39-59 |
Морозов Назар | 8(929)646-70-79 |
Мухина Александра | 8(915)416-15-35; 8(917)508-35-69 |
Обухова Полина | 8(926)405-17-42; 8(926)190-22-46 |
Палей Виктория | 8(915)393-84-21; 8(985)107-83-51 |
Сухарев Иван | 8(985)640-35-50; 8(985)-640-43-14 |
Ткачева Мария | 8(916)802-04-47 |
Трошина Варвара | 8(929)652-90-59 |
Качества, которые необходимо развивать у учащихся:
- Интерес к самому себе.
- Самопризнание себя как личности.
- Управление самим собой.
- Уважение чужого мнения.
- Любознательность о вовлеченность в деятельность.
- Эмоциональная устойчивость.
- Мотивация действий и поступков.
План работы
- Работа с родителями
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Свободное общение:
1) Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2) Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
Темы родительских собраний:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации. | Сентябрь |
2 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. | Декабрь |
3 | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей | Март |
4 | Перелистывая страницы учебного года | Май |
Темы родительских консультаций:
Тема консультации | Сроки | |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
Ожидаемые результаты:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Дети научаться жить дружно, сплочённо.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
- Основные направления воспитательной работы:
- Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
- Гражданско–патриотическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- Эстетическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Развитие художественных способностей.
- Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
- Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
- Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства
- Трудовое воспитание.
Задачи:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
- Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Работа с одаренными учащимися:
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися:
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с неуспевающими учащимися:
- Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
- Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Права и обязанности учащихся:
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
- Посещать учебные занятия и мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Виды контроля:
- Проведение диагностики по уровню воспитанности;
- Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
- Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
- Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Ожидаемые результаты:
- Создание сплоченного классного коллектива.
- Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
- Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
- Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
- Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
- Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
- Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа:
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
- Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
- Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
- Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
- Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
- Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
- Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
Предварительный просмотр:
Направления Сроки | 1 - 4 СЕНТЯБРЯ | 7 – 13 СЕНТЯБРЯ | 14 – 20 СЕНТЯБРЯ | 21 – 27 СЕНТЯБРЯ | ||
Духовно-нравственное | Урок нравственности «Кого мы называем честным» | |||||
Гражданско-патриотическое | Беседа «Я и моё место в жизни» | |||||
Эстетическое | Беседа о поведении в школе «Я –ученик» | |||||
Здоровый образ жизни | Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» | Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Викторина «В гостях у природы» | |||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Распределение поручений и обязанностей | |||||
Воспитание любви к чтению | Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве» | |||||
Учебно-познавательная деятельность | Практикум – игра «Тренировка памяти» | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||||
Направления Сроки | 28 - 4 ОКТЯБРЯ | 5 – 11 ОКТЯБРЯ | 12 – 18 ОКТЯБРЯ | 19 – 25 ОКТЯБРЯ | ||
Духовно-нравственное | Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди» | |||||
Гражданско-патриотическое | Выставка рисунков «Моя малая Родина» | |||||
Эстетическое | Беседа «Как справиться с упрямством» | |||||
Здоровый образ жизни | Урок- игра «Режим дня школьника» | |||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа «Берегите воздух и воду» | |||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Операция «Чистюля» (уборка кабинета) | |||||
Воспитание любви к чтению | Викторина «Бюро сказочных находок» | Литературная игра «Путешествия в сказку» | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Игра «Чему учат в школе» | |||||
Индивидуальная работа с учащимеся | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||||
Направления Сроки | 27 - 1 НОЯБРЯ | 2 - 8 НОЯБРЯ | 9 – 15 НОЯБРЯ | 23- 29 НОЯБРЯ | ||
Духовно-нравственное | Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | |||||
Гражданско-патриотическое | Беседа»4ноября –День народного Единства» | Беседа «Я и моя семья» | ||||
Эстетическое | Игра – практикум «Умение видеть хорошее» | |||||
Здоровый образ жизни | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экологический час «Земля – нам общий дом» | |||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Выставка творческих работ «Это сделали мы сами» | |||||
Воспитание любви к чтению | Беседа «Книга – твой учитель и друг» | |||||
Учебно-познавательная деятельность | Игра – путешествие «Устное народное творчество» | |||||
Работа с родителями | Родительская консультация «Режим младшего школьника» | Индивидуальные беседы с родителями | ||||
Направления Сроки | 30 – 6 ДЕКАБРЯ | 7 – 13 ДЕКАБРЯ | 14 – 20 ДЕКАБРЯ | 21 – 27 ДЕКАБРЯ | ||
Духовно-нравственное | Урок нравственности «Поступки твои и других» | Новогодний карнавал | ||||
Гражданско-патриотическое | Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн» | |||||
Эстетическое | Практикум «Правила хорошего тона» | |||||
Здоровый образ жизни | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | |||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа мастерской Деда Мороза | |||||
Воспитание любви к чтению | Игра – путешествие в мир книг | Операция «Чистюля» уборка кабинета) | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Конкурс грамотеев | |||||
Работа с родителями | Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей» | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||||
Направления Сроки | 11 - 17 ЯНВАРЯ | 18 – 24 ЯНВАРЯ | 25 – 31 ЯНВАРЯ | 1 – 7 ФЕВРАЛЯ | ||
Духовно-нравственное | ||||||
Гражданско-патриотическое | Круглый стол «С чего начинается Родина» | Урок нравственности «Сто тысяч почему» | ||||
Эстетическое | Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» | |||||
Здоровый образ жизни | Беседа «Вредные привычки» | Беседа «Этикет или просто хорошие манеры» | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период | Экскурсия «Зимушка – зима» | Доброе дело «Птичья кормушка» | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | ||||||
Воспитание любви к чтению | Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой» | |||||
Работа с родителями | Родительская консультация «Культура поведения младших школьников» | Индивидуальных беседы в родителями | ||||
Направления Сроки | 15 - 21 ФЕВРАЛЯ | 22 – 28 ФЕВРАЛЯ | ||||
Духовно-нравственное | Игра – практикум «Подарим другому радость» | |||||
Гражданско-патриотическое | Урок мужества «Защитники, кто они?» | Игровая программа «Масленица идет – блины несет» | ||||
Эстетическое | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | |||||
Здоровый образ жизни | Игра «Мы пешеходы» | Беседа «Я и другие люди» | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа «Любить природу-значит её охранять» | |||||
Воспитание любви к чтению | Экологическая викторина «Эти забавные животные» | |||||
Учебно-познавательная деятельность | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | Заучивание стихов о маме | ||||
Работа с родителями | Родительская консультация о внимании и внимательности | Индивидуальная работа с родителями | ||||
Направления Сроки | 29 - 6 МАРТА | 14 – 20 МАРТА | 21 – 27 МАРТА | |||
Духовно-нравственное | Диалог- игра «Что значит быть нужным людям» | |||||
Гражданско-патриотическое | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | |||||
Эстетическое | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | |||||
Здоровый образ жизни | Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | КВН «Что я знаю о природе» | |||||
Учебно-познавательная деятельность | Литературное лото «Книга-наш лучший друг!» | |||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитания детей» | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися |
Направления Сроки | 28 - 3 АПРЕЛЯ | 4 – 10 АПРЕЛЯ | 11 –17 АПРЕЛЯ | 18 – 24 АПРЕЛЯ |
Духовно-нравственное | Час общения «Светлый праздник Пасха» | Беседа «Страна, в которой я живу» | ||
Гражданско-патриотическое | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» | ||
Эстетическое | Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек» | |||
Здоровый образ жизни | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» | Игровая программа «День Земли» | ||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | Работа на клумбе | ||
Воспитание любви к чтению | Конкурс загадок | |||
Учебно-познавательная деятельность | Игра-путешествие «Путешествие в космос» | |||
Работа с родителями | Выставка рисунков «Вместе дружная семья» | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной | ||
Направления Сроки | 25 - 1 МАЯ | 2 – 8 МАЯ | 9 – 15 МАЯ | 16 – 22 МАЯ |
КТД | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка | ||
Духовно-нравственное | ||||
Гражданско-патриотическое | Урок мужества «Этот День Победы!» | Игра-путешествие «Это все Росссия!» | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | |
Эстетическое | Игра-практикум «Как украсить мир» | |||
Здоровый образ жизни | Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» | |||
Воспитание любви к чтению | Чтение книг о Родине | |||
Учебно-познавательная деятельность | Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» | Классный час по итогам 3-го триместра | ||
Работа с родителями | Подведение итогов 3-го триместра | Родительское собрание «Летний отдых детей» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...