Классный час в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье в твоей тарелке»
классный час (4 класс) на тему

Юнг Светлана Алексеевна

Cпособствовать формированию  представления о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся   активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое состояние - это те цели, для достижения которых создаются условия на данном мероприятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_yung.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в рамках здоровьесберегающего воспитания

«Твое здоровье в твоей тарелке»

 Цели: способствовать формированию  представления о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся   активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое состояние.

Задачи:

  • Заложить основы здорового питания: дать знания о влиянии его на состояние здоровья.
  • Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.
  • Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

 

  1. Приветствие гостей.

-Поприветствуйте гостей, раскрывая свою индивидуальность

  1. – Вы здоровались жестами, позами, кивками. А зачем люди здороваются?

Верно, здороваясь, вы  дарите  друг другу частичку здоровья.  Недаром русская народная поговорка гласит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.  

А какие ассоциации у вас возникают, когда слышите  слово «здоровье»? Что значит «здоровье» для вас? (игра «ассоциации»: дети садятся, высказывая свое мнение)

  1. –Я согласна  с вами. А что может влиять на наше здоровье, какие факторы?

Ребята  объединяются  в группы и заполняют опорную таблицу.

                                     

  1. Вы смогли найти очень много факторов, влияющих на здоровье человека, но в рамках нашего классного часа мы погорим только об одном из них. А о каком, спросите вы. Внимание на экран.

Сюжет  новостей 1 канала (включаю без звука, сюжет «За последние 10 лет число толстых людей увеличилось)

 Подсказка из «уст пятиклассников» :

- это нужно для того, чтобы быть сильным и здоровым;

- это нужно, чтобы   расти  и  нормально развиваться;

- это то, что обеспечивает  жизнедеятельность человека;

- это то, что  способствует укреплению  здоровья и профилактике заболеваний;

-соблюдение правил этого в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний;  

- соблюдение правил этого сокращает риск хронических заболеваний,   таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания.

  1. -Итак, наш разговор  пойдет о чем?…О правильном питании .

 Сегодня вы откроете друг другу много секретов здоровья, а именно здорового питания.

“Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.

- У здорового человека все органы работают дружно и согласованно.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Выполняйте все команды четко и слаженно (приседаем и встаем в определенном ритме, изображая работу организма. Игра «Дружная семейка») Через некоторое время учитель  намеренно нарушает ритм движений, при этом возникает сбой и в цепочке участников.

- Так начинает вести себя организм, если один из органов перестает справляться со своими задачами. Вы, конечно же, спросите, что может случиться?

6. Сценка

- Тихо. Давайте заглянем в некоторое царство, в некоторое государство, в старинный замок, где жил-был сказочный Король. У него была дочь. Вот она.

Принцесса сидит за столом и ест конфеты.

Поет:

Завтрак на столе, есть пора уже,

Но не нужно мне каши.

Если шоколад - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Не люблю творог, а люблю пирог

С шоколадным сладким кремом.

Если сахар в нем - это хорошо,

А когда наоборот -  плохо!

Принцесса хватается за живот.

-Ой! Ой-ой-ой! Что со мной?

- Вы догадались, что случилось с принцессой? (мнение детей: переела сладости, т.д …)

- Кто себя чувствует такой же принцессой, не любящей каши, творог?

-Какую пищу предпочитала принцесса? Полезную или не очень?

-Чтобы разобраться, какие продукты полезны для нашего организма, а какие не очень, приглашаю вас на «видеолекцию»  Тани и Вани. Будьте внимательны. После лекции проверка знаний. (просмотр мульфильма проекта «Твое здоровье в твоей тарелке» «Приключения Тани  и Вани в стране продуктов»).

7. –Итак,  пора проверить, как вы усвоили этот урок.

  Игра «Полезное – не полезное»:

Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать:

соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, фанта, мясо,  молоко, ягоды.  

8. - Чтобы принять участие в следующей игре, нам предстоит расширить список полезных продуктов.

Внимание, черный ящик (вносят черный ящик)

- В нем то, что находится в школе, утверждается Роспотребнадзором и неукоснительно выполняется поваром

- Итак, ваша задача- в группах изучить меню одного дня и  выявить, какие продукты  являются полезными.

Игра «Разноцветные фишки»

Перед вами поле для игры «Самые полезные продукты» и фишки трех цветов: зеленого, желтого, красного.

Ваша задача за 1 минуту найти продукты по заданию и разместить фишки.

1 группа-«зеленые» фишки размещаем только у тех продуктов,  которые нужно есть каждый день.

2 группа - «желтые» фишки - продукты, которые нужно есть нечасто или понемногу каждый день.

3 группа - «красные» - продукты, которые следует есть изредка.

9. Следующая игра поможет увидеть всем присутствующим, какие продукты едят учащиеся 4 класса: полезные или вредные

.  Динамическая игра «Поезд»: дети образуют «длинный поезд», держа в руках свои любимые  продукты. Дети движутся по классу к светофору. По сигналу «Стоп» на светофоре загорается:

  1. Красный свет- из колонны выходят дети, в руках которых продукты, которые можно есть лишь изредка.
  2. Желтый свет- из колонны выходят дети, в руках которых продукты, которые не следует  есть каждый день
  3. Остаются самые полезные продукты. Ученики рассказывают, чем полезен каждый продукт.

- Какие же продукты любят ребята нашего класса? Полезные или не очень?

8. Тест «Самые полезные продукты» (устная форма):

-Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю___________, потому что________________.

-Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю___________, потому что________________.

Составьте продолжение теста для своих одноклассников.

9. Итог

Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Овощи, фрукты и  кефир.
Вам тогда не повредит

Даже кариес – зубной бандит.

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

 Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

 Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"

В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....

Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках».

Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках»....

Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"

Тема:  ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...

Классный час "Твое здоровье в твоих руках"

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровь...

Классный час на тему "Твое здоровье - в твоих руках"

У обучающихся формируются  представления о здоровом образе жизни. Ребята учатся использовать изученный материал в своей жизни. Происходит развитие творческих способностей, памяти и внимания....