Статья. Работа с родителями. Формирование коллектива.
статья (1 класс) на тему

Вот и прошел выпускной в начальной  школе и вы простились со своим любимым четвертым классом. Впереди – новый первый класс. Каким он будет? Как сложатся ваши взаимоотношения? Удастся ли вам сделать его таким же дружным, отзывчивым, успешным? Кажется, что реализация этих желаний полностью в руках учителя. Но без помощи родителей, без их активного участия в жизни класса , их поддержки и соучастия это невозможно. Одна из задач классного руководителя – сделать родителей полноценными участниками педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

                  Работа с родителями. Формирование коллектива.

Вот и прошел выпускной в начальной  школе и вы простились со своим любимым четвертым классом. Впереди – новый первый класс. Каким он будет? Как сложатся ваши взаимоотношения? Удастся ли вам сделать его таким же дружным, отзывчивым, успешным? Кажется, что реализация этих желаний полностью в руках учителя. Но без помощи родителей, без их активного участия в жизни класса , их поддержки и соучастия это невозможно. Одна из задач классного руководителя – сделать родителей полноценными участниками педагогического процесса.

В нашей школе практикуется проведение собраний родителей будущих первоклассников в мае месяце. Учитель имеет возможность познакомиться с родителями своих будущих учеников, рассказать о себе, об основных принципах своей работы, дать необходимые советы, пожелания.

На первом же родительском собрании я ставлю перед родителями цель сформировать в классе дружный коллектив, в котором каждому ребенку будет комфортно и надежно, коллектив, в котором товарищи с готовностью придут  на помощь, поддержат, помогут. Объясняю родителям , что без их помощи и поддержки достигнуть этого будет невозможно. Затем, в процессе обсуждения мы устанавливаем для себя некоторые правила.

 Например:

-не обсуждать дома при ребенке работу учителя, т.к. ребенок должен уважать своего классного руководителя и доверять ему;

-не обсуждать при ребенке с отрицательной точки зрения его одноклассников, не допускать аналогичных обсуждений между детьми;

-называть детей только по именам, стараясь без необходимости не использовать фамилии;

-не «окунаться с головой» в мелкие детские конфликты, доверить детям и учителю по возможности самим разобраться в них, поскольку дети ,как правило, быстро забывают об обидах, а вот конфликты между родителями иногда затрудняют  развитие дружеских отношений между детьми;

-поддерживать желание детей помогать друг другу;

-принимать активное участие во внеклассных мероприятиях, показывая своим примером преимущество бесконфликтного, дружеского общения.

Для того, чтобы учащиеся могли  больше общаться друг с другом, чтобы их общение не ограничивалось общением в школе, чтобы они могли больше рассказать о себе и проявить себя  я использую следующие формы внеклассной и внеучебной деятельности:

-классные часы и беседы( например, беседа о дружбе, классные часы «Кто я?», «Одноклассник, товарищ, друг» и т.д);

-классные праздники, вечера, огоньки;

-участие в школьных соревнованиях, олимпиадах, спортивных праздниках;

-поездки за город и прогулки с играми, соревнованиями, обязательным пикником за общим столом;

И всегда почти во всех подобных  мероприятиях обязательно участвуют родители. Они помогают и в его организации , и в его проведении, вместе с детьми готовят материал, подводящий итог  мероприятия- стенгазету, фотоальбом, презентацию  и т.п.

 Детям очень нравится участие родителей  в подобных мероприятиях, нравится общаться и с ними, и с одноклассниками в свободной обстановке. Они с удовольствием используют возможность проявить себя, показать себя с разных сторон, узнать новое о товарищах и ,иногда, даже о себе.

Благодаря такой совместной деятельности, а также тому, что мы с родителями учимся любить всех детей нашего класса, жить интересами и  заботами каждого ребенка, у меня всегда складываются хорошие, доброжелательные отношения с родителями моих учеников. Они всегда знают, что могут прийти ко мне со своими проблемами, вопросами, предложениями, что будут с интересом выслушаны, поняты, что в случае необходимости им будет оказана помощь и поддержка. Но и я знаю, что во многом могу опереться и положиться на них, что мне не придется обращаться к ним за помощью несколько раз с целью проведения какого-либо праздника или другого мероприятия. Скорее родители сами, узнав что-то новое и интересное, идут ко мне со своими идеями и предложениями.

У меня в классе учатся самые обычные дети, у которых самые обычные родители. На все-таки они для меня самые-самые … Самые дружные, отзывчивые и добрые дети и самые настоящие и заботливые родители.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые упражнения для работы с родителями (формирование коллектива)

В данной работе содержится теоретический материал, который можно использовать при работе с родителями учащихся, начиная с первого класса. Это различные тренинговые упражнения позволяющие начать знаком...

Статья "Работа с родителями"

      В  начальной  школе  научить  чему-то  ребёнка,  а  тем  более  раскрыть,  развить  его  личность,  е...

Статья "Работа с родителями".

Современный  ученик  будет  тогда  успешен,  если  школа  и  семья  работают  в  тесном  контакте,  если  существует  взаимоп...

Публикация статьи "Работа с родителя в рамках курса ОРКСЭ" в журнал "Начальная школа"

Новый нравственно-ориентированный предмет открывает перед родителями дополнительные возможности для укрепления и развития отношений с ребенком. В младшем подростковом возрасте, когда ребенок впервые п...

Работа с родителями и коллективом класса

Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное у...