Концертно-игровая программа "Огонёк"
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему
Мероприятие знакомит детей с правилами пожарной безопасности в форме концерта, который содержит стихи, игры, песню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogonyok.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Концертно-игровая программа «Огонёк», 2 класс
Цель занятия:
- учить детей осторожному обращению с огнем;
- познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности;
- развивать воображение, память, мышление, побуждать делать логические выводы.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход занятия
Слайд 1
Здравствуйте. Ребята!
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.
Что это такое? (Огонь)Слайд 2
Ведущий: Ребята, чему будет посвящено наше мероприятие?( наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.)
- Ребята, мы приглашаем вас совершить вместе со нами увлекательное путешествие, которое поможет вам получить новые знания об огне, необходимые в жизни!
В том далеком времени, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных, огонь был необходим человеку, поэтому древние люди научились его добывать.
Слайд 3
Огонь верно служит человеку: согревает и кормит, так как с его помощью можно приготовить еду. Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.
Но случается так, что иногда из верного друга , он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути (Слайд 4). Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира. Даже целый дом!
и очень часто пожар возникает по причине детской шалости.
Послушайте одну такую историю.
Девочка:
Слыхали? Сегодня на улице Мира
Пожарный ходил из квартиры в квартиру.
Ходил он и утром, ходил он и днём.
Искал, кто вчера баловался с огнем.
Мальчик:
Вчера детвора, у сарая играя,
Костёр развела, и не стало сарая.
А всё началось неожиданно так:
Светлана закинула мяч на чердак,
Валерка, Светланин давнишний дружок,
Полез на чердак и нашёл коробок...
Девочка:
«Мальчишки, наверно, украдкой курили, —
Подумал Валерка, — и спички забыли».
Валерка в карман положил коробок.
Скатился по лестнице, как колобок.
Мяч отдал Светлане. Сказал детворе:
«Давайте костёр разведём во дворе!»
Мальчик:
«Давайте!» — захлопала Света в ладоши.
«Влетит нам за это, — промолвил Серёжа. —
Костёр не игрушка: пожар может быть...
Ребята! Не надо костёр разводить!»
Но Света на это, совсем, как мальчишка,
Сказала Серёже: «Ты просто трусишка!»
Ведущий: Ребята! Как вы думаете, кто из них был прав?
- Вы правильно рассудили, но, к сожалении, ни Света, ни Валера не послушали совета Серёжи и вот что из этого получилось.
Мальчик:
В углу за сараем, присев у костра,
Глядит на огонь чуть дыша детвора...
А пламя всё выше. А пламя всё ярче...
Костёр разгорается жарче и жарче...
Девочка:
Огонь подобрался к сараю поближе.
Огонь перебрался по стенке на крышу,
Шершавые доски лизнул раз, другой,
Факелом вспыхнул сарай дровяной.
Ведущий:
От маленькой искры в руках детворы
К пожарам приводят такие костры.
Ученица: Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно, когда они не слушают родительских наказов и, оставшись в квартире одни, играют со спичками, включают электроприборы, газовые плиты. Происходит возгорание и дети могут погибнуть в огне и дыму.
1-й ученик: Пожарные службы и МЧС тогда приходят на помощь людям. Тревожно завывая сиренами, пожарные машины мчатся к месту пожара.
Ведущий: В одном из своих рассказов Лев Николаевич Толстой писал о собаках, которые помогают выносить детей из горящих зданий. У вас на партах лежат листы с напечатанным текстом. (Желательно найти книги с этим текстом. Л. Н. Толстой. «Пожарные собаки») Сейчас вы прочитаете текст, а затем ответите на несколько вопросов.
«Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак выискивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку принёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали сё — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака вбежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
- Почему детей во время пожара трудно найти в горящем помещении? Можно ли прятаться под стол, кровать или в шкаф во время пожара? Как нужно правильно вести себя, если начался пожар, а в доме нет взрослых? Каким образом собака спасла девочку? Применяют ли в наше время собак для поиска людей во время пожара? Почему народ в рассказе засмеялся, несмотря на трагичность ситуации?
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Неповторимая фраза». Три человека должны подняться на сцену. Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:
«Спички не тронь — в спичках огонь!» (Играющий повторяет)
«Спички — это не игрушки!» (Повторяет)
«А ты сам не шалишь со спичками?» (Играющий обычно говорит: «Нет, не шалю»)
— Вот ты и ошибся! Моя последняя фраза была: «А ты сам не шалишь со спичками?»
Пришла очередь повторить фразы второму игроку:
— Девочка забыла выключить утюг.
— Это могло привести к пожару.
— Громче повтори. (Как правило, игрок повторяет предыдущую фразу, а не последнее предложение)
Теперь повторяет фразы последний игрок:
— Мальчишки развели во дворе костёр.
— А я этот костёр затушил.
— Молодец! Получи приз! (Ребёнок обычно молчит и действительно ждёт приз, не повторяя самой фразы)
1-й ученик:
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Ученица:
Правило первое касается каждого.
Правило это самое важное!
На улице и в комнате
О нём всегда вы помните —
Спички не тронь, в спичках огонь!
1-й ученик:
Правило второе легко запомнить можно,
С электроприборами будьте осторожны!
С утюгом и чайником,
С плиткой и паяльником!
Ученица:
Электричество и газ в быту у нас — прекрасно!
Но они огнеопасны!
С газом будь осторожен —
От газа пожар возможен!
1-й ученик:
Помните об этом ночью и днём,
Будьте осторожны с огнём!
Ведущий: Предлагаю сыграть ещё в одну игру «Лучший водитель пожарной машины». У меня в руках маленькие игрушечные автомобили.
Автомобиль пожарный исправно службу служит.
Любой пожар, любой пожар потушит.
Прошу выйти на сцену двух мальчиков, которые мечтают стать пожарными, когда вырастут. Вы должны сесть на стулья и тянуть автомобили к себе, наматывая верёвочку на карандаши. Кто быстрее подтянет к себе машину. (Тянут под музыку)
— Победителю мы вручаем воздушный шар. А знаете почему?
А вручили этот шар мы не даром.
Раньше, если случался пожар, извещали шаром...
(С. Я. Маршак)
— А каким образом ещё извещали о пожаре? (Били в церковные колокола, били железным толстым прутом о кусок металла)
Мальчик:
На площади базарной на каланче пожарной
Круглые сутки пожарный у будки
Поглядывал вокруг: на север, на юг, на запад, на восток —
Не виден ли дымок.
Девочка:
А если видел он пожар, плывущий дым угарный.
Он поднимал сигнальный шар над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара взвивались вверх, бывало,
И вот с пожарного двора команда выезжала.
Мальчик:
Тревожный звон будил народ, дрожала мостовая,
И мчалась с грохотом вперед команда удалая.
Теперь не надо каланчи, — звони по телефону
И о пожаре сообщи ближайшему району.
Вместе: Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер 01.
Ведущий: Как вы думаете, почему этот номер самый лёгкий для запоминания?
Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
-А почему пожарные выбирают эту трудную профессию?
Мальчик:
Взвыли сирены пожарные в полночь,
Пламенем ярким объято окно,
Хочется броситься людям на помощь,
Но это лишь всё на экране кино.
Девочка:
А с пламенем жарким, а с пламенем жадным,
Не каждому в жизни сразиться дано.
Мы будем пожарными, отважными пожарными,
И это решили уже мы давно!
Ведущий: Очень часто пожары возникают по вине совсем маленьких детей, которых родители оставляют без присмотра или поручают присмотреть за малышами их старшим братьям и сестрам.
1-й ученик:
Девочку оставили в квартире, девочку закрыли на замок.
Девочку закрыли, но забыли спрятать от ребенка коробок...
Мама трогать спички не велела, не велела, а сама ушла...
Девочка на корточки присела, спичку о коробочку зажгла!
Мальчик:
Пляшущий, манящий огонечек вспыхнул озорливо и погас...
Шалунишке захотелось очень огонек ещё увидеть раз...
Чиркнула! И маленькое пламя заплясало вновь, в руке дрожа...
Широко открытыми глазами девочка глядела, чуть дыша...
Мальчик:
А оно, проворное, все ближе, только шалунишке невдомек...
— Берегись! — Но девочка не слышит, девочка глядит на огонек.
— Берегись! — Но девочка смеется... огонек ужалил, как оса!
Поняла малышка: пламя жжется. Спичку уронила егоза...
Девочка:
На полу игрушки в беспорядке: кукла, мишка, кубики, рожок...
Загорелась грива у лошадки... вспыхнул вдруг картонный петушок!
Пламя злобно к девочке метнулось...
— Что ты натворила, егоза? —
Девочка в испуге отшатнулась, ужасом наполнились глаза.
-А еще мы вам расскажем про одного любознательного малыша Сережу.
Сценка
И папа и мама Сережу бранят —
со спичками сыну шалить не велят.
Однажды он спичку стащил со стола,
она загорелась, его обожгла.
Заплакал Сережа, а папа сказал:
- Вот видишь, тебя огонек наказал!
Кусаются спички, их трогать не смей!
А тронешь еще раз — укусит больней...
Сережа тихонько на палец подул.
Сережа пытливо на папу взглянул:
- Я больше не буду, но ты объясни,
А вас почему не кусают они?
И папа ответил:
- Нас спички боятся.
Мы знаем, как надо с огнем обращаться.
Когда подрастешь, то научишься тоже...
Ведущий: А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно себя вести при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, вызывает "01"?
— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Ведущий: А теперь предлагаем вам закончить предложения.
— Уголек из спички скок и ... (поджег половичок).
— Наблюдателем не стой, уголек залей ... (водой).
— Жжется печь — ее не тронь, потому что в ней ... (огонь).
— Шалун со спичками шалил, шалун в больницу ... (угодил).
Ростом невеличка тоненькая спичка,
Только трогать спички не имей ... (привычки).
1-й ученик:
Сам костер не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей!
Ученица:
Узнали случайно шалуньи-сестрички,
Куда от них мама спрятала спички.
Однажды сестрички остались одни –
Коробку спичек в буфете нашли...
1-й ученик:
Огонь по ковру добежал до окошка.
Забрался на штору и прыгнул, как кошка!
На полку, на шкаф, на диван, на сундук,
И все запылало, как факел, вокруг.
Ученица:
Сестрички с испугу под койку забились
И там от огня, чуть дыша, притаились.
А пламя все ближе. А пламя вот-вот
Сестриц-озорниц языками лизнет.
1-й ученик:
Но вдруг кто-то настежь окно распахнул.
Проходит минута, проходит другая...
Лицо рукавом от огня прикрывая.
Парнишка ребенка в окно протянул,
И снова в огонь торопливо шагнул!
В дыму задыхаясь, отважный мальчонка
Из пламени вынес второго ребенка.
Ведущий: За такой подвиг утверждена медаль «За отвагу на пожаре». Но пусть лучше не будет ситуаций, когда из пожара приходится спасать детей.
Песня «Чтобы не горел ваш дом»
Чтобы не горел наш дом,
Тот, в котором мы живем,
Нужно помнить: любят дети
Иногда играть с огнем.
Чиркнешь спичкой – и тогда
Может в дом прийти беда:
Вот от этого пожары возникают иногда.
Припев:
Родители, привычки меняйте поскорей –
Надежней прячьте спички от маленьких детей!
Коль не будем мы опять что попало поджигать,
То пожарным не придется героизм свой проявлять.
Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны
Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.
Припев:
Родители, привычки меняйте поскорей –
Надежней прячьте спички от маленьких детей!
проигрыш.
припев 2 раза.
Ведущий.Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – мать!» (Концертно-игровая программа)
концетно-игровая программа ко Дню матери...
Концертно - игровая программа ко Дню Матери (2 класс)
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери. В конспекте представлены стихи, сценки....
Концертно-игровая программа ко Дню Матери. 2 класс
Концертно-игровая программа рассчитана на 45 минут. Опрбирована в 2012/2013 уч. году. Получилась веселая и памятная встеча....
"Мамины профессии". Концертно-игровая программа.
Концертно-игровая программа к празднику "День мамы". Дети играют в профессии, поют песни, читают стихи, танцуют....
Концертно - игровая программа ко дню защитника Отечества "Вперёд мальчишки"
Концертно - игровая программа, включает концертные номера способствующие поддержанию праздничного настроения, а так же подвижные игры которые способствуют подержанию личностных качеств воспитаников, д...
Концертно-игровая программа для детей и взрослых "Как на масленичной неделе..."
Данный сценарий можно использовать для подготовки праздника Масленицы как для детей и родителей одного класса, так и для школьного (и не только) мероприятия по теме "Россия. Обычаи и традиции"...