Классный час Моя семья
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прохоровская гимназия» п. Прохоровка Белгородской области
Сценарий классного часа в 1 классе
«Моя семья»
Разработала Кузнецова Инна Викторовна
МБОУ «Прохоровская гимназия»
учитель начальных классов
2017 год
Пояснительная записка
Цели и задачи:
Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности.
Содействовать формированию у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; сплочение коллектива детей и родителей.
Воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Оборудование.
Аудиотехника и фонограмма песен Отчий дом Муз. и сл. Ж. Колмагоровой
«Наша дружная семья сл. Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров
Классная комната оформлена пословицами и поговорками:
“Изба детьми весела .”
“За семейным столом еда вкуснее .”
“Семья воюет, а один горюет .”
“ Семь я – семья .”
“Семья – награда, что дороже клада . ”
Стулья расставлены полукругом.
Оборудование: листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, конверты с заданиями.
Выставка фотографий, на которых запечатлены семьи учащихся
Эпиграф: «Семьей дорожить — счастливым быть».
Ход мероприятия:
1. Вступительная беседа.
-Дорогие ребята! Сегодня мы проводим классный час, его тема касается каждого из вас, а её вам подскажут наши загадки:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...(дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(брат)
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …(сестра)
А каким одним замечательным словом мы можем назвать все слова, которые вы отгадали? (СЕМЬЯ)
-Да, наш классный час посвящён семье! Семья самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, с кого мы берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Какие самые близкие люди в вашей семье для вас? Назовите членов своей семьи.
(Стихотворение А. Шибаева «В семейном кругу» читает подготовленный ученик)
В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Мы недаром начали наш классный час с этого стихотворения. Именно семья, отчий дом являются символами родины. То место, откуда человек начинает
свое вхождение в мир, познает его и делает в нем свои первые шаги. От того, какие люди окажутся с ними рядом в это время, зависит его будущее. И в этом смысле семья является не только родиной ребенка, но и сердцем общества.
2. А теперь послушайте легенду « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба. Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? (Ответы детей)
3.- Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.
«Экскурсия по выставке фотографий»
(рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)
4. Много пословиц и поговорок придумал народ о семье. А какие знаете вы?
(Ответы детей)
А теперь групповое задание. Дети делятся на 3 группы (по рядам). Каждая группа получает конверт со словами. Из этих слов собрать пословицу о семье. (Звучит в записи песня Отчий дом Муз. и сл. Ж. Колмагоровой. По итогам работы представители групп зачитывают пословицы) .
Не надобен и клад, коли в семье лад.
При солнышке тепло, при матери добро.
Мир в семье всего дороже.
А какой смысл несут в себе эти пословицы?
- А сейчас я предлагаю вам закончить предложения.
Семья- это…
Мои родители – это…
Радость в моей семье - это…
Вдали от родного дома я буду вспоминать…
Из традиций моей семьи мне нравиться…
Творческая работа. Рисунок «Моя семья»
Недаром говорится в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами.
Нарисуйте, пожалуйста, на листочках всю вашу семью, такой, какой вы её видите в самые счастливые моменты жизни. (Звучит в записи песня «Наша дружная семья сл. Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров) Дети вывешивают рисунки на доску.
5. Итог.
- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье!
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
- Что вы хотите пожелать своей семье? (Выступления учащихся)
Объединяйтесь, любите своих мам, пап, дедушек, бабушек, братьев, сестер, помогайте им , будьте терпимы, умейте прощать, берегите друг друга.
Помните: пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности.
На память о нашем классном часе я дарю вам сердечки, которые вы унесете с собой домой. Мне хотелось, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи.
Библиографический список
1.Дмитриева, С.Ю. Приобщение младших школьников к семейным ценностям в процессе этнокультурного образования / С.Ю. Дмитриева // Начальная школа.- 2010.- №11.-С.100-103
2.Классный час "Семья и семейные ценности". Режим доступа: http://www.eduplan.ru
3.Леонова, С. Мой дом – моя крепость /С. Леонова // Классное руководство и воспитание школьников. Газета. Изд. дома "Первое сентября".- 2011.- №14.- С.20-21
4.http://mapakids.net/mp3/musik-deti
6. http://gertt.boscu.net/blogs/new
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Моя семья - самая-самая..."
Задачи классного часа :развивать эмоционально-чувственную сферу и ценностно-смысловое ядро личности. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...
Классный час "Моя семья"
Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...
Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево
Начало работы над проектом, выход: детские работы....
КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"
Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...
Классный час "В семье единой"
Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...
Классный час Моя семья
Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...
Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"
Цель: помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель окружающего...