Адаптация первоклассников
материал (1 класс) на тему

Самойленко Юлия Олеговна

Адаптация первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация первоклассников95.23 КБ
Файл Презентация1.75 МБ

Предварительный просмотр:

 «Адаптация первоклассников к обучению в школе»

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Изменяется жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением (а таких ребят в классе много), связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ребенка.

В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ученика. Учитель должен строить свою деятельность с учётом степени и длительности адаптации первоклассников к школе. Ему необходимо быть сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи детей, стараться наладить отношения со сверстниками.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки на уроке провожу динамические паузы и гимнастику для глаз при обучении письму, чтению, математики. А также слежу за осанкой. На каждом уроке письма и математики проговариваются правила посадки: расстояние от груди до стола должно быть с кулачок, расстояние от глаз до тетради, спина прямая.

В связи с введением новых стандартов проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее актуальной, так как стандарт впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала начального общего образования, главной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей ядра образования. Обучение ориентировано на развитие учащихся, учёт их способностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

В соответствии с новыми ФГОС период адаптации к школе первоклассников обеспечивает знакомство ребенка с одноклассниками и педагогом, со школьным пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения; прививает навыки индивидуальной, парной и коллективной работы; обучает элементарным приёмам обратной связи, развивает внимание, память, мышление, воображение; формирует классный коллектив.

С самого начала я поддерживаю положительную общую самооценку ребёнка. Для этого использую правила: не скупиться на похвалу (словесная, кивок головой, улыбка); - хвалить исполнителя, критиковать только исполнение; - не ставить перед первоклассниками сразу более одной задачи.

В период адаптации учу первоклассников приёмам оценивания своей деятельности, предлагая ребёнку оценить разные стороны своей работы.

В адаптационный период проводила работу с родителями. Старалась заложить основу родительской позиции, которая заключается в следующем:

- эмоциональной поддержке ребенка;

- организации максимальной самостоятельности действий (организация рабочего места, места для игры, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня, чтении).

- проработке правил для учащихся.

В сентябре провела родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе». Родителям даны рекомендации, как помочь ребенку в адаптационный период.

Сегодня можно подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. Необходимо ответить на вопрос: успешно ли прошёл этап адаптации учащихся 1-х классов?

В первый класс МБОУ «Рембуевская СШ» поступило 10 учащихся. Из них 5 мальчиков и 5 девочек.В первой четверти 1 человек убыл, 2 прибыло. Все дети до поступления в школу посещали ДОУ.

Анализ первичной диагностики на начало учебного года, по готовности детей к обучению в школе следующий:

- трое ребят читают по слогам, знают алфавит, цифры и счёт до 10.

- двое ребят знают алфавит и цифры, могут прочитать знакомые слова по слогам.

- остальные 6 учащихся помнят некоторые буквы и с ошибками считают до 10.

На конец ноября умеют читать по слогам все учащиеся, но очень слабо читают 3 детей.  Счёт до 10 и обратно освоили все ребята, но ещё не все решают примеры без ошибок. Умеют составить задачу и решить. Справляются с заданиями самостоятельно – 5 учащихся, с небольшой помощью учителя – 2 учащихся, с повторным объяснением и помощью учителя – 4.

Не всегда справляются или совсем не справляются – 1 учащихся.

Трудно даётся учёба следующим ребятам: Безродной Ульяне, Русанову Андрею,Рудакову Саше, Скриповой Полине (болеет часто).

На уроках не внимательны, часто отвлекаются 2 учащихся. По этой причине не слышат заданий и не знают,  что и как нужно выполнять. Это следующие учащиеся: Могутов Кирилл, Борисов Алексей . Данным ребятам необходимо вырабатывать усидчивость, проводить с ними занятия на развитие внимания, памяти, мышления.

Легко даётся учёба Шиловской Юлии. Эти дети старательны, прилежны, всегда активны на уроках, раньше всех справляются с заданиями. Хочется отметить Шестакова А. – мальчик старается, никогда не отвлекается, всегда поднимает руку, если хочет ответить; математика даётся ему легче.

Может хорошо учиться Лубенченко Т., но он ленится, может отвлекаться.

Научился хорошо читать по слогам и решать примеры – Кустов С.

Уровень освоения учебного материала:

высокий – 4,                         средний – 3,                         низкий - 4 учащихся.

Исследование психологической адаптации

При исследовании процесса деятельностно – психологической адаптации, использовались следующие методики:

Перспективная методика «Школа зверей»(диагностика адаптации учащихся в школе)

Диагностика школьной мотивации учащихся начальной школы

Диагностика сформированности навыков учебной деятельности

Методика «Домик»

Методика «Графический диктант»

Анкета для родителей по процессу адаптации ребенка

Анализ методик

1.Перспективная методика «Школа зверей»

Она дает возможность выявить школьные неврозы на начальной стадии развития, выяснить причины и способы коррекции. Неопределенность стимульного материала, атмосфера доброжелательности и отсутствие оценочных суждений позволяют ребенку раскрыться наиболее глубоко. К тому же рисование для младших школьников привычно и интересно. Анализ изображенного дает возможность сделать некоторые предположения о тех трудностях, которые возникли у детей в процессе учебной деятельности.

Однако эта методика может применяться не только на этапе адаптации к школе, но и в более старшем возрасте — при работе с выявлением трудностей учащихся на различных уроках, в учебной деятельности и в общении с одноклассниками и учителями.

При анализе диагностики учитывалось положение рисунка на листе, контуры фигуры, нажим, наличие деталей, соответствующих органам чувств-газа, рот, уши, характер отношений между животными, изображающим ребенка, изображение учебной деятельности,цветовая гамма.

Анализ перспективной методики «Школа зверей» показал, что большинство детей привлекает в школе именно учебная деятельность (из 12 – 8 нарисовали процесс обучения).

У четверых учащихся не совсем сформирована позиция ученика.  Некоторые учащиеся испытывают тревожность, угнетённое состояние в школе и во взаимодействии с одноклассниками – об этом говорит цветовая гамма рисунка и взаимодействие животных между собой. У всех ребят нарисован учитель, но у нескольких учащихся между детьми и преподавателем нарисован барьер. Но в основном рисунки характеризуют положительный эмоциональный фон: все дети нарисовали школу, школьные предметы – доску, парты, стулья.

2.Диагностика школьной мотивации.

Ребятам предлагалось ответить на вопросы анкеты.

Рудаков Александр

11

Средний уровень

Скрипова Диана

14

Высокий уровень

Русанов Андрей

14

Высокий уровень

Безродная Ульяна

15

Высокий уровень

Борисов Алексей

13

Средний уровень

Кустов Савелий

15

Высокий уровень

Лубенченко Тимофей

12

Средний уровень

Могутов Кирилл

17

Высокий уровень

Пузанова Полина

18

Высокий уровень

Шестаков Артём

18

Высокий уровень

Шиловская Юлия

13

Средний уровень

В каждом из вопросов выбери один ответ.Тест

1. Тебе нравится в школе или не очень? 
   1. не очень 
   2. нравится 
   3. не нравится 
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? 
   1. чаще хочется остаться дома 
   2. бывает по-разному 
   3. иду с радостью 
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? 
   1. не знаю 
   2. остался бы дома 
   3. пошел бы в школу 
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? 
   1. не нравится 
   2. бывает по-разному 
   3. нравится 
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? 
   1. хотел бы 
   2. не хотел бы 
   3. не знаю 
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? 
   1. не знаю 
   2. не хотел бы 
   3. хотел бы 
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? 
   1. часто 
   2. редко 
   3. не рассказываю 
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? 
   1. точно не знаю 
   2. хотел бы 
   3. не хотел бы 
9. У тебя в классе много друзей? 
   1. мало 
   2. много 
   3. нет друзей 
10. Тебе нравятся твои одноклассники? 
   1. нравятся 
   2. не очень 
   3. не нравятся

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Уровни мотивации     № вопросов 
                               1    2    3    4    5    6    7    8    9    10
Высокий                b    c    c    a    b    b    a    b    b    a
Средний                a    b    a    b    c    a    b    a    a    b
Низкий                  c    a    b    c    a    c    c    c    c    c

Обработка и интерпретация результатов теста

Каждый ответ, совпадающий с ключом в строке:

•    «высокий уровень», оценивается в 2 балла; 
•    «средний уровень» – в 1 балл; 
•    «низкий уровень» – 0 баллов. 

Затем подсчитывается общая сумма баллов.

Уровни школьной мотивации у учащихся начальных классов определяются по следующим диапазонам:

•    14- 20 баллов – высокий уровень; 
•    7-13 баллов – средний уровень; 
•    1-6 – низкий уровень.

3.Диагностика сформированности навыков учебной деятельности

http://adalin.mospsy.ru/img/nool.gif


Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности направлена на определения готовности первоклассника к новому для него виду деятельности - учебной. В отличие от игровой учебная деятельность имеет ряд специфических особенностей. Она предполагает ориентацию на результат, произвольность и обязательность.

Большая часть учебных заданий, с которыми сталкивается первоклассник, направлена на выполнение ряда условий, некоторых требований, ориентацию на правило и образец. Именно эти умения относятся к так называемым предпосылкам учебной деятельности, т. е. к тем, которые еще не являются в полной мере учебными действиями, но необходимы для начала ее усвоения.

В связи с этим в возрасте 6-7 лет целесообразно проводить исследование вышеперечисленных умений, от которых в значительной степени зависит успешность обучения на первых порах усвоения знаний и требований школы.

Для диагностики предпосылок учебной деятельности используется комплекс методик, состоящий из диагностики умения ориентироваться на систему требований - методика "Бусы", умения ориентироваться на образец - методика "Домик", умения действовать по правилу , уровня развития произвольности - методика "Графический диктант"

 

Бусы

(1-4 уровень)

Домики

(1-4 б)

Графический диктант

(0-12 баллов)

Вывод

Безродная Ульяна

2 уровень

(средний)

2 балла

(высокий)

12 баллов

(очень низкий уровень)

Низкий уровень умения действовать по правилу.

Постоянно сбивается и нарушает правило,

 хотя и старается на него ориентироваться.

Борисов Алексей

3 уровень

(низкий)

1 балл

(высокий)

0 баллов

(высокий уровень)

Умение действовать по правилу сформировано недостаточно.

Может удерживать при работе ориентацию только на одно правило.

Кустов Савелий

1 уровень

(высокий)

4 балла

(низкий)

5 баллов

(средний уровень)

Умение действовать по правилу сформировано недостаточно.

 Может удерживать при работе ориентацию только на одно правило.

Лубенченко Тимофей

1 уровень

(высокий)

3 балла

(средний)

0 баллов (высокий уровень)

Достаточно высокий уровень умения действовать по правилу.

Могут однозначно учитывать несколько правил в работе.

Могутов Кирилл

1 уровень

(высокий)

3 балла

(средний)

0 баллов

(высокий уровень)

Достаточно высокий уровень умения действовать по правилу.

Могут однозначно учитывать несколько правил в работе.

Пузанова Полина

2 уровень

(средний)

3 балла

(средний)

5 баллов

(средний уровень)

Достаточно высокий уровень умения действовать по правилу.

Могут однозначно учитывать несколько правил в работе.

Рудаков Александр

4 уровень

(очень низкий)

4 балла

(низкий)

11 баллов (очень низкий уровень)

Низкий уровень умения действовать по правилу.

Постоянно сбивается и нарушает правило, хотя и старается на него ориентироваться.

Русанов Андрей

4 уровень

(очень низкий)

2 балла

(высокий)

0 баллов (высокий уровень)

Низкий уровень умения действовать по правилу.

Постоянно сбивается и нарушает правило,

хотя и старается на него ориентироваться.

Скрипова Диана

1 уровень

(высокий уровень)

3 балла

(средний)

4 балла (средний уровень)

Умение действовать по правилу сформировано недостаточно.

Может удерживать при работе ориентацию только на одно правило.

Шестаков Артем

1 уровень

(высокий уровень)

1 балл

(высокий)

0 баллов (высокий уровень)

Достаточно высокий уровень умения действовать по правилу.

Могут однозначно учитывать несколько правил в работе.

Шиловская Юлия

1 уровень

(высокий уровень)

2 балла

(высокий)

5 баллов (средний уровень)

Достаточно высокий уровень умения действовать по правилу.

 Могут однозначно учитывать несколько правил в работе.

Методика «Лесенка» предназначена для выявления системы представлений ребенка о том, как оценивает себя сам, как по его мнению, оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. Мною был использован групповой вариант методики, который позволяет оперативно выявить уровень самооценки.

На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен завышенный уровень самооценки 58,3 % 6 чел.), что характерно именно для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Именно поэтому в первом классе не используется бальная (отметочная) система. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе.

36,4 % (4 чел.) опрошенных имеют адекватную самооценку, т.е. у детей сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность.

У 9% (1 чел.) заниженная самооценка. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ребенка. В данном, конкретном случае налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. Разрушена ситуация успеха и положительное отношение школьницы к урокам; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми.

Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку первоклассников.

Анализ анкет родителей первоклассников.

Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты. Основные вопросы и результат ответов приведён в таблице:

 

Основные вопрос анкеты

ответ

Охотно ли идет ребенок в школу?

без особой охоты

охотно, с радостью 8

затрудняюсь ответить 0

Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в школу?

Плохой аппетит -0

Болел в сентябре-октябре -5

Засыпает с трудом – 1

Разговаривает во сне - 0

Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

Иногда - 1

довольно часто - 7

затрудняюсь ответить - 0

Каков эмоциональный характер этих впечатлений?

положительных и отрицательных примерно поровну -1

в основном положительные впечатления -7

Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них?

довольно часто - 0

бывает, но редко - 2

такого практически не бывает - 6

затрудняюсь ответить-0

Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него?

довольно часто 0

бывает, но редко 0

такого практически не бывает - 8

затрудняюсь ответить 0

Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

Да - 1

скорее да, чем нет - 6

скорее нет, чем да - 1

нет - 0

затрудняюсь ответить - 0

Проанализировав данные анкет родителей, я сделала следующее заключение: практически все дети без особых проблем приспособились к новым условиям своей жизнедеятельности.

Заключение

Проанализировав уровень усвоения учебного материала и все методики, можно ответить на выше поставленный вопрос – период адаптации первоклассников прошёл практически успешно. Сопоставление показателей физиологического, деятельностного и эмоционального компонентов позволяет квалифицировать уровень адаптации первоклассников как:

достаточный –        у 7-ти первоклассников

частичный –           у 3-х первоклассников.

недостаточный –   у 1  первоклассника.

А вообще, адаптационный период в 1 классе не заканчивается, т.к. ребенок постоянно приспосаб-ливается к различным условиям в течение всего периода обучения в школе. А наша задача ему в этом помочь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация первоклассников

Слайд 2

Основа родительской позиции заключается в следующем: - эмоциональной поддержке ребенка; - организации максимальной самостоятельности действий (организация рабочего места, места для игры, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня, чтении). - проработке правил для учащихся.

Слайд 3

Вопрос: успешно ли прошёл период адаптации у наших первоклассников?

Слайд 4

В 1 классе обучаются 11 учащихся. 7 мальчиков и 4 девочек.

Слайд 5

Уровень освоения учебного материала: высокий – 4, средний – 6, низкий - 1 учащихся.

Слайд 6

Исследование психологической адаптации При исследовании процесса деятельностно – психологической адаптации, использовались следующие методики: Перспективная методика «Школа зверей»(диагностика адаптации учащихся в школе) Диагностика школьной мотивации учащихся начальной школы Диагностика сформированности навыков учебной деятельности Методика «Домик» Методика «Графический диктант » Анкета для родителей по процессу адаптации ребенка

Слайд 7

Диагностика школьной мотивации школьников Рудаков Александр 11 Средний уровень Скрипова Диана 14 Высокий уровень Русанов Андрей 14 Высокий уровень Безродная Ульяна 15 Высокий уровень Борисов Алексей 13 Средний уровень Кустов Савелий 15 Высокий уровень Лубенченко Тимофей 12 Средний уровень Могутов Кирилл 17 Высокий уровень Пузанова Полина 18 Высокий уровень Шестаков Артём 18 Высокий уровень Шиловская Юлия 13 Средний уровень

Слайд 8

Диагностика сформированности навыков учебной деятельности Бусы (1-4 уровень) Домики (1-4 б) Графический диктант (0-12 баллов) Вывод Безродная Ульяна 2 уровень (средний) 2 балла (средний ) 12 баллов (очень низкий уровень) Низкий уровень умения действовать по правилу. Постоянно сбивается и нарушает правило, хотя и старается на него ориентироваться. Борисов Алексей 3 уровень (низкий) 1 балл (высокий) 0 баллов (высокий уровень) Умение действовать по правилу сформировано недостаточно. Может удерживать при работе ориентацию только на одно правило. Кустов Савелий 1 уровень (высокий) 4 балла (низкий) 5 баллов (средний уровень) Умение действовать по правилу сформировано недостаточно. Может удерживать при работе ориентацию только на одно правило. Лубенченко Тимофей 1 уровень (высокий) 3 балла (средний) 0 баллов (высокий уровень) Достаточно высокий уровень умения действовать по правилу. Могут однозначно учитывать несколько правил в работе. Могутов Кирилл 1 уровень (высокий) 3 балла (средний) 0 баллов (высокий уровень) Достаточно высокий уровень умения действовать по правилу. Могут однозначно учитывать несколько правил в работе. Пузанова Полина 2 уровень (средний) 3 балла (средний) 5 баллов (средний уровень) Умение действовать по правилу сформировано недостаточно. Может удерживать при работе ориентацию только на одно правило.

Слайд 9

Рудаков Александр 4 уровень (очень низкий) 4 балла (низкий) 11 баллов (очень низкий уровень) Низкий уровень умения действовать по правилу. Постоянно сбивается и нарушает правило, хотя и старается на него ориентироваться. Русанов Андрей 4 уровень (очень низкий) 2 балла (средний ) 10 баллов (высокий уровень) Низкий уровень умения действовать по правилу. Постоянно сбивается и нарушает правило, хотя и старается на него ориентироваться. Скрипова Диана 1 уровень (высокий уровень ) 3 балла (средний) 4 балла (средний уровень) Умение действовать по правилу сформировано недостаточно. Может удерживать при работе ориентацию только на одно правило. Шестаков Артем 1 уровень (высокий уровень) 1 балл (высокий) 0 баллов (высокий уровень) Достаточно высокий уровень умения действовать по правилу. Могут однозначно учитывать несколько правил в работе. Шиловская Юлия 1 уровень (высокий уровень) 2 балла (высокий) 5 баллов (средний уровень) Достаточно высокий уровень умения действовать по правилу. Могут однозначно учитывать несколько правил в работе.

Слайд 10

Основные вопрос анкеты ответ Охотно ли идет ребенок в школу? без особой охоты охотно, с радостью 8 затрудняюсь ответить 0 Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в школу? Плохой аппетит -0 Болел в сентябре-октябре -5 Засыпает с трудом – 1 Разговаривает во сне - 0 Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? Иногда - 1 довольно часто - 7 затрудняюсь ответить - 0 Каков эмоциональный характер этих впечатлений? положительных и отрицательных примерно поровну -1 в основном положительные впечатления -7 Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них? довольно часто - 0 бывает, но редко - 2 такого практически не бывает - 6 затрудняюсь ответить-0 Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него? довольно часто 0 бывает, но редко 0 такого практически не бывает - 8 затрудняюсь ответить 0 Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения? Да - 1 скорее да, чем нет - 6 скорее нет, чем да - 1 нет - 0 затрудняюсь ответить - 0 Анализ анкет родителей

Слайд 11

Проанализировав уровень усвоения учебного материала и все методики, можно ответить на выше поставленный вопрос – период адаптации первоклассников прошёл практически успешно. Сопоставление показателей физиологического, деятельностного и эмоционального компонентов позволяет квалифицировать уровень адаптации первоклассников как: достаточный – у 7-ти первоклассников частичный – у 3-х первоклассников. недостаточный – у 1 первоклассника.

Слайд 12

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...

Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".

Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...