Внеклассное мероприятие «По дороге к Доброте»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Цель: формирование начальных представлений о понятии «доброта».

Задачи:

формировать стремление быть добрым;

расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;

способствовать расширению кругозора детей;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать доброжелательность;

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование:презентация, магнитофон, плакаты с пословицами, иллюстрации добрых дел, схема (мир добра и зла), горошины, глобус, магнитные сердечки, книга- шкатулка, шары-сердечки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_k_dobrote.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гнездиловская средняя общеобразовательная школа»

 «По дороге к Доброте»

        Воспитатель :

Неликова Татьяна Михайловна

Цель: формирование начальных представлений о понятии «доброта».

Задачи:

формировать стремление быть добрым;

расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;

способствовать расширению кругозора детей;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать доброжелательность;

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование: презентация, магнитофон, плакаты с пословицами, иллюстрации добрых дел, схема (мир добра и зла), горошины, глобус, магнитные сердечки, книга- шкатулка, шары-сердечки.

Ход мероприятия:

1.Вступление (слайд 1)

Сегодня мы будем вести серьёзный разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и окружающей природе.

Протяните свои ладони, я положу на них горошины и попрошу их рассмотреть.

- Скажите, на что похожи эти горошины?

Горошины похожи на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля.

Появляется макет Земли «глобус». На нем вывешивается слово «Я».

-Ребята, а кто знает, сколько таких «я» живёт на Земле?                                    

На нашей планете 5 миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.

Сегодня мы с вами отправимся по дороге к доброте.

(слайд 2) -  читает ученик.    

                                               

2. Работа с пословицами.

Игра «Собери пословицы» (дети собирают рассыпавшиеся пословицы и объясняют их значение).

- Может ли человек прожить один?                                                                                        

Кого мы видим на планете рядом с собой?

Человек постоянно нуждается в общении. Прочитайте слово, которое я вывешиваю на глобус. (Люди)

3. Стихотворение «Что ты сделал хорошего»  

Достаётся недёшево счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся все земные труды,

Может, вырастил деревце на земле Кулунды?

Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету плавок мирным трудом?

Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее – хорошеть одному.

4. Всем людям хватает места на земле, солнца, воздуха, воды и пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему?

(Слайд 3) – схема на доске(на глобус вывешивается слово «Мир»).

Существует 2 мира:

  1. Мир искусства, любви, добра
  2. Мир пошлости, глупости, скуки

Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить.                                                                                            

(Слайд 5) - Прикрепите свои сердечки к тому миру, который вы для себя выбрали(у каждого ребёнка магнитные сердечки).

5. Песня «Дорога добра» ( сл. Ю.Энтина, муз.М.Минкова)

Добро - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

(Слайд 6)  Правила доброты - читает ученик

6. Стихотворение «Попробуй-ка, сам!»

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.

На клумбе – цветок, его листья повисли.

Грустит он… О чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться, эй, дождик, полей!

И дождик струиться из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?

Волшебное что – нибудь сделай сестрёнке!

И ты обернулся ретивым конём –

Галопом сестрёнка помчалась на нём!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь,- хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь весёлое чудо-

Пол засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

- Да это, как в сказке, волшебник ты мой!

7. (Слайд 7) Игра «Ручеёк»

-Давайте мы теперь побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова.

8. Стихи – миниатюры

- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки - такими. Чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

1) Тётя Сима попросила слазить Витю на чердак.

-Извините, тётя Сима, я вам вовсе не батрак.

2) В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

3)Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мам, убрала,

Только я ещё мала.

4)А наш Гриша ходит гордо, в ход пускает кулаки.

У задиры под глазами не проходят синяки.

5)Витя очень умный парень, может всё он смастерить,

  Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

9)  (Слайд 8)

- Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое чуткое и верное сердце. И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд.

Стихотворение «Тихо ходит по квартире доброта»

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

10) (Слайд 9)

А теперь заглянем в нашу книгу добродетелей. Кто желает произнести заветные слова?

Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться……

- помогать там, где нужна моя помощь;

- понимать другого;

- заботиться о близких;

-выручать друзей в беде;

-не ссориться;

- улыбаться тому с кем общаешься;

-сочувствовать

11)Стихотворение «Добрым быть совсем, совсем не просто»

1) Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

2) Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

3)Только надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

12) Стихотворение « Я хочу, чтобы все смеялись»

Я хочу, чтобы все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Мир! Мир! Свет!

Мир – это радость, это дружеский привет!

12) Танец « Что такое доброта»

(Слайд 10)

Вот и закончились наше путешествие по дороге доброты.

А теперь ещё раз посмотрите на свою горошину. Сумели ли вы её сохранить? Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы. Желаю вам мира, добра и здоровья.

(Слайд 11) Вручение гостям сердечки-шарики на память.