Проект "Новый год"
проект (1 класс) на тему

Цель проекта – подготовиться к встрече  любимого праздника - Новый год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novyy_god.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новый год».

Проект подготовили: Стрелец Ирина Владимировна, учащиеся 1 «Б» класса МБОУ СОШ № 1, родители

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой

Цель проекта – подготовиться к встрече  любимого праздника - Новый год.

Задачи: 

- развитие творческих способностей обучающихся;

- приобретение и развитие навыков частично-поисковой и исследовательской    деятельности;

- углубление знаний о национальных традициях России (приметах, обычаях);

- воспитание умения работать в содружестве с другими;

- формирование заинтересованного отношения к общему результату коллективной деятельности;

- обучение  работе  с новыми информационными технологиями (в том числе с использованием  ресурсов сети  Интернет).

Актуальность проекта:

Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства.

        Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки - все считают минуты до наступления праздника.  

        Вот и мы в преддверии Новогоднего праздника решили поближе познакомиться с эти праздником и узнать:

  • - является ли Новый год самым  любимым праздником;
  • - какие приметы связаны с этим праздником;
  • - историю появления Нового года и главных героев этого праздника: Деда Мороза, Снегурочки;
  • - почему стали наряжать дерево? Везде ли это дерево ёлка?
  • - какие традиции есть у разных народов, связанные с этим праздником?
  • - как на Руси отмечали этот праздник раньше и сейчас?
  • Планируемые результаты: обобщив результаты совместной работы составить общую картину любимого праздника - Новый год,    весело и интересно встретить праздник. 

Представление результатов работы: Новогодний огонек  - 26 декабря 2012 года.

 Пояснительная записка: 

        Ребятам всегда нравится подготовка к встрече Нового года. Но у них стали возникать вопросы, откуда появилась традиция встречать Новый год, кто был до Деда Мороза, почему наряжают именно ёлку и откуда пошёл этот обычай. Девочки заинтересовались происхождением Снегурочки.

     По желанию ребята разбились на 3 группы: исследователи Деда Мороза, Снегурочки и ёлочки. Все собранные материалы использованы на заключительном уроке для работы групп.

    Мы задумались о том, как рассказать о нашей работе другим ребятам и решили устроить выставку  поделок, украсить ими класс, выступить перед родителями и рассказать им про Деда Мороза, Снегурочку и символ Нового года - ёлку.

Этапы работы:

  1. Возникновение вопросов о традициях Нового года.
  2. Выбор темы «Что такое Новый год?»
  3. Гипотеза (у Деда Мороза, Снегурочки есть своя история, которая интересна и не только нам)
  4. Формирование 3-х групп по выбору  (исследователи Деда Мороза, Снегурочки, ёлки)
  5.  Сбор материала в портфолио с помощью учителя и родителей по направлениям, предложенным детьми.

6. Рисуем Новый год. Выставка рисунков. Делаем из бумаги ёлочные украшения. Наряжаем ёлку. Разучиваем новогодние песни и стихи.

7.Выступление на новогоднем огоньке.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Отлично проведенный праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

3. Беседа на тему «Что такое Новый год? ».

4. Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку) .

5. Подвижные игры.

6. Чтение и заучивание стихов,  прослушивание песен.

7. Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».

Формы работы с родителями

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Итог проекта 

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Новогодний праздник «К нам ёлочка пришла»

Использованная литература:

  1. Горячев, А. В. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы) / А. В. Горячев, Н. И. Иглина. – М.: Баласс, 2010. – 64 с.
  2. Дубова, М. В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2011. – 80 с.
  3. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

4. http://www.year2006.ru/ 

http://puzyaka.ru/ 

Отчёт о реализации проекта.

      На этапе реализации проекта происходил сбор, анализ, структурирование информации, вырабатывались идеи, происходило их обсуждение, моделирование, прогнозирование. Ученики класса собирали информацию о Деде Морозе, Снегурочке, традиции украшения хвойных деревьев к Новому году.

Дети узнали о том, как отмечают праздник жители разных стран.

     Исследователи Деда Мороза, Снегурочки, ёлки составили информационные карты со стихами, загадками, сказками. В итоге получилась информационная карта на каждого героя.

Информационная карточка

для группы исследователей Деда Мороза

Дед Мороз отмечает свой день рождения______________________

В этот день вступают в свои права и ударяют сильные морозы.

Деду морозу  уже более______лет. Мороз был божеством древних славян. Другими именами его были_______________________ ______________________________________________________.

Сильную стужу считали его___________, сосульки его__________,

Иней - _______________, а снежные облака__________________ .Сейчас дом Деда Мороза находится_______________________.

Он ездит на ___________________________________________ ,а его спутница__________.

В разных странах его называют  по- разному. В Румынии________,

В Италии___________, во  Франции_________ ,в Финляндии________ ,в США ________________ , в Швеции___________ .

Информационная карточка

для группы исследователей Снегурочки.

Жизнь Снегурочки окутана тайнами и легендами. По одним данным Светлая девушка появилась из-под__________________ , её встретили____________________________________________ .

По другим источникам её вылепили ___________________________________________________________________________________________________________________ .

Официальной датой рождения Снегурочки считается год, когда Николай ____________  написал пьесу ______________________ .

Так местом рождения зимней красавицы считается___________________  область, деревня ______________.

 

Информационная карточка

для группы исследователей истории новогодней ели

Обычай наряжать ёлку очень древний, ему _________ лет.

Вечнозелёная ель символизировала_____________ . На ней люди развешивали подарки для духов, чтобы_______________________ .

Яблоки – символ_______________________ ,яйца – символ___________,        орехи - символ____________________.

Шары, звёзды, полумесяцы символы__________ ,а горящие свечи –это ___________________________.

Класс к празднику был украшен игрушками сделанными своими руками. На новогодний огонёк были приглашены родители учащихся. Мероприятие прошло интересно, по-семейному с чаепитием.

 

Директор МБОУ СОШ № 1                                    О.Е.Батурова

Учитель                                                                    И.В.Стрелец