Проект "Новый год"
проект (1 класс) на тему
Цель проекта – подготовиться к встрече любимого праздника - Новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год».
Проект подготовили: Стрелец Ирина Владимировна, учащиеся 1 «Б» класса МБОУ СОШ № 1, родители
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой
Цель проекта – подготовиться к встрече любимого праздника - Новый год.
Задачи:
- развитие творческих способностей обучающихся;
- приобретение и развитие навыков частично-поисковой и исследовательской деятельности;
- углубление знаний о национальных традициях России (приметах, обычаях);
- воспитание умения работать в содружестве с другими;
- формирование заинтересованного отношения к общему результату коллективной деятельности;
- обучение работе с новыми информационными технологиями (в том числе с использованием ресурсов сети Интернет).
Актуальность проекта:
Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства.
Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки - все считают минуты до наступления праздника.
Вот и мы в преддверии Новогоднего праздника решили поближе познакомиться с эти праздником и узнать:
- - является ли Новый год самым любимым праздником;
- - какие приметы связаны с этим праздником;
- - историю появления Нового года и главных героев этого праздника: Деда Мороза, Снегурочки;
- - почему стали наряжать дерево? Везде ли это дерево ёлка?
- - какие традиции есть у разных народов, связанные с этим праздником?
- - как на Руси отмечали этот праздник раньше и сейчас?
- Планируемые результаты: обобщив результаты совместной работы составить общую картину любимого праздника - Новый год, весело и интересно встретить праздник.
Представление результатов работы: Новогодний огонек - 26 декабря 2012 года.
Пояснительная записка:
Ребятам всегда нравится подготовка к встрече Нового года. Но у них стали возникать вопросы, откуда появилась традиция встречать Новый год, кто был до Деда Мороза, почему наряжают именно ёлку и откуда пошёл этот обычай. Девочки заинтересовались происхождением Снегурочки.
По желанию ребята разбились на 3 группы: исследователи Деда Мороза, Снегурочки и ёлочки. Все собранные материалы использованы на заключительном уроке для работы групп.
Мы задумались о том, как рассказать о нашей работе другим ребятам и решили устроить выставку поделок, украсить ими класс, выступить перед родителями и рассказать им про Деда Мороза, Снегурочку и символ Нового года - ёлку.
Этапы работы:
- Возникновение вопросов о традициях Нового года.
- Выбор темы «Что такое Новый год?»
- Гипотеза (у Деда Мороза, Снегурочки есть своя история, которая интересна и не только нам)
- Формирование 3-х групп по выбору (исследователи Деда Мороза, Снегурочки, ёлки)
- Сбор материала в портфолио с помощью учителя и родителей по направлениям, предложенным детьми.
6. Рисуем Новый год. Выставка рисунков. Делаем из бумаги ёлочные украшения. Наряжаем ёлку. Разучиваем новогодние песни и стихи.
7.Выступление на новогоднем огоньке.
Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Отлично проведенный праздник.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».
3. Беседа на тему «Что такое Новый год? ».
4. Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку) .
5. Подвижные игры.
6. Чтение и заучивание стихов, прослушивание песен.
7. Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».
Формы работы с родителями
Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.
Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Итог проекта
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
Новогодний праздник «К нам ёлочка пришла»
Использованная литература:
- Горячев, А. В. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы) / А. В. Горячев, Н. И. Иглина. – М.: Баласс, 2010. – 64 с.
- Дубова, М. В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2011. – 80 с.
- Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
Отчёт о реализации проекта.
На этапе реализации проекта происходил сбор, анализ, структурирование информации, вырабатывались идеи, происходило их обсуждение, моделирование, прогнозирование. Ученики класса собирали информацию о Деде Морозе, Снегурочке, традиции украшения хвойных деревьев к Новому году.
Дети узнали о том, как отмечают праздник жители разных стран.
Исследователи Деда Мороза, Снегурочки, ёлки составили информационные карты со стихами, загадками, сказками. В итоге получилась информационная карта на каждого героя.
Информационная карточка
для группы исследователей Деда Мороза
Дед Мороз отмечает свой день рождения______________________
В этот день вступают в свои права и ударяют сильные морозы.
Деду морозу уже более______лет. Мороз был божеством древних славян. Другими именами его были_______________________ ______________________________________________________.
Сильную стужу считали его___________, сосульки его__________,
Иней - _______________, а снежные облака__________________ .Сейчас дом Деда Мороза находится_______________________.
Он ездит на ___________________________________________ ,а его спутница__________.
В разных странах его называют по- разному. В Румынии________,
В Италии___________, во Франции_________ ,в Финляндии________ ,в США ________________ , в Швеции___________ .
Информационная карточка
для группы исследователей Снегурочки.
Жизнь Снегурочки окутана тайнами и легендами. По одним данным Светлая девушка появилась из-под__________________ , её встретили____________________________________________ .
По другим источникам её вылепили ___________________________________________________________________________________________________________________ .
Официальной датой рождения Снегурочки считается год, когда Николай ____________ написал пьесу ______________________ .
Так местом рождения зимней красавицы считается___________________ область, деревня ______________.
Информационная карточка
для группы исследователей истории новогодней ели
Обычай наряжать ёлку очень древний, ему _________ лет.
Вечнозелёная ель символизировала_____________ . На ней люди развешивали подарки для духов, чтобы_______________________ .
Яблоки – символ_______________________ ,яйца – символ___________, орехи - символ____________________.
Шары, звёзды, полумесяцы символы__________ ,а горящие свечи –это ___________________________.
Класс к празднику был украшен игрушками сделанными своими руками. На новогодний огонёк были приглашены родители учащихся. Мероприятие прошло интересно, по-семейному с чаепитием.
Директор МБОУ СОШ № 1 О.Е.Батурова
Учитель И.В.Стрелец