Методическое занятие "Что такое доверие"
методическая разработка на тему

Алмаева Ирина Васильевна
  • познакомить воспитанников с понятием «доверие»;
  • развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
  • создать условия для осознания воспитанниками необходимости доверительных отношений;
  • развивать мышление, речь, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_zanyatie_chto_takoe_doverie_6_kl.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Что такое доверие?


Цель: продолжить формирование нравственных ценностей воспитанников через беседу, посредствам различных форм, методов и приёмов.

Задачи: 

  • познакомить воспитанников с понятием «доверие»;
  • развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
  • создать условия для осознания воспитанниками необходимости доверительных отношений;
  • развивать мышление, речь, внимание.

Оборудование: басня Л.Н. Толстого «Лгун»,карточки с качествами, пословицы, стихотворение, ситуации, игра, сердечки, таблички «я доверяю» и «я не доверяю, плакат « Круг доверия», цитата.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент

– Ребята, я хочу рассказать вам историю об одном пастушке.
Мальчик стерег овец и, будто увидал волка, стал звать:
– Помогите, волк! Волк!
Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он  и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:
– Сюда, сюда скорей, волк!
Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, – не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
– Так пастушок лишился всех своих овец, потому что он потерял что?

=( доверие)
– Тема нашего занятия
«Что такое доверие?».

2Основной этап.

– Ребята, а как вы думаете, что такое «доверие»?

=(   Вера в других, честность, откровенность, уверенность).

Послушайте стихотворение.

Доверие – емкое слово на свете,

И трудно порой понять его суть,

Оно мне знакомо по главной примете:

Когда доверяют, нельзя обмануть.

Нельзя отступиться, нельзя промахнуться

Нельзя с полдороги назад повернуть!

Дискуссия по вопросу: Какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы мог войти в доверие к  другому?

 =( )
-Доверие – отношение на вере. Доверять, значит верить в людей. Доверяя, мы рассчитываем на людей, верим, что не подведут и выполнят свои обещания.
– Скажите, а какому человеку вы можете доверять? Каким он должен быть?

Упражнение «Выбери качество»

 меня на столе разложены каточки с человеческими качествами. На доске две таблички: «я доверяю» и «я не доверяю». Сейчас вы по очереди будете подходить, брать карточку и помещать её в таблицу, в соответствии с вашим мнением.

Карточки:

( Честному, верному,  искреннему,  отзывчивому, ответственному, уметь слушать, лживому,  корыстному,  завистливому, безвольному, замкнутому.)

Дети зачитывают свои ответы.
– Каким же людям мы доверяем?
= (Доверие оказывают человеку, на которого можно положиться и быть уверенным, что он не подведет.)-  Молодцы ребята!

Работа с пословицами.

- У вас на столах пословицы о доверии. Прочитайте их, и попробуйте объяснить их смысл.

  • . Доверие народа дороже золота.
  • Доверие потеряешь, ничем не наверстаешь.
  • Доверять доверяй, да почаще проверяй.
  • Недостаток доверия вредит дружбе.
  • Самый надежный человек тот, кто заслужил доверие коллектива.
  • Доверили козлу капусту.
  • Доверить стадо волку — не будет толку.
  • Кто проговорился, тот доверия лишился.
  • Потерянное доверие не скоро найдешь.
  • Жизнь и доверие теряют только раз.

Игра «Круг доверия». 
- Игроки встают в круг плечом к плечу. Один игрок стоит в центре со скрещенными на груди руками. Игроки, стоящие в кругу, сгибают руки в локтях, аккуратно ловят и передают человека в центре, который свободно падает назад, при этом его тело остаётся упругим и не сгибается.
Затем игрок в центре меняется.
Вопросы водящему: – Что вы ощущали, когда падали?- Страшно ли было? - Доверяли ли вы тем, кто ловил вас?

Вопросы «ловящим». – Что вы ощущали во время игры? Трудно ли нести ответственность за кого-то? Старались ли вы оправдать оказанное вам доверие?

Решение проблемных ситуаций

-Предложите cвой вариант разрешeния приведенных ситуаций.

  1. -Ты идешь по улице, к тебе подходит человек и просит позвонить. У него на сотовом телефоне села батарея.

-Как ты поступишь? А если телефон попросила старенькая бабушка/незнакомый мужчина/друг как ты поступишь?
 Кому доверяешь больше? Почему?

.
-. На улице к вам подходит незнакомая женщина и просит oтнести ключ на 5-й этаж.


- Рядом с вами остановилась машина, водитель попросил вас сесть к нему, чтoбы показaть дорогу

.
- По пеpрону к поезду идет женщина с тяжeлым чeмоданом. Мoлодой человек пpедлагает eй помощь.

– Какой вывод, мы можем сделать из этих ситуаций? Всем ли можно доверять?

Плакат «Круг доверия».

 - А сейчас, ребята, я предлагаю создать круг доверия нашей  группы. Мы с вами один большой коллектив, и мне очень хочется, чтобы в нашей группе все могли доверять друг другу, тогда все наши дела всегда будут получаться на «ура». Давайте напишем на сердечках добрые пожелания друг другу, и в знак доверия прикрепим их к плакату.

=(Удачи, добра, счастья, везения, терпения, уверенности и т.д.)
Дети по очереди прикрепляют сердечки к плакату «Круг доверия»

4. Итог занятия

– Ребята, так что же такое доверие?
– А хорошо или плохо быть доверчивым?
– Когда не стоит доверять другим?
– Даже маленький ребенок уже учится доверять или не доверять. Например, он с удовольствием идет на руки к близкому человеку, улыбается и начинает плакать, когда видит чужих людей. Но бывает так, что дожив до старости, человек так и не умеет доверительно общаться.

Памятка.

Как сохранить чувство доверия:

1.Если обещал что-то, выполни.

2.Выражай свои чувства открыто.

3.Не старайся оценивать все слова и поступки человека

   только как « хорошо» или « плохо».

Помни: Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе!

Цитата занятия :  Доверие как бумага, раз помнешь — идеальным оно уже не будет, как не ровняй».

-И всё же и всё же я верить не брошу!

Что надо в начале любого пути

С хорошей и только с хорошей.

С доверчивой меркой к людям идти!