Методическое занятие "Что такое доверие"
методическая разработка на тему
- познакомить воспитанников с понятием «доверие»;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- создать условия для осознания воспитанниками необходимости доверительных отношений;
- развивать мышление, речь, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_zanyatie_chto_takoe_doverie_6_kl.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Что такое доверие?
Цель: продолжить формирование нравственных ценностей воспитанников через беседу, посредствам различных форм, методов и приёмов.
Задачи:
- познакомить воспитанников с понятием «доверие»;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- создать условия для осознания воспитанниками необходимости доверительных отношений;
- развивать мышление, речь, внимание.
Оборудование: басня Л.Н. Толстого «Лгун»,карточки с качествами, пословицы, стихотворение, ситуации, игра, сердечки, таблички «я доверяю» и «я не доверяю, плакат « Круг доверия», цитата.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент
– Ребята, я хочу рассказать вам историю об одном пастушке.
Мальчик стерег овец и, будто увидал волка, стал звать:
– Помогите, волк! Волк!
Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:
– Сюда, сюда скорей, волк!
Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, – не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
– Так пастушок лишился всех своих овец, потому что он потерял что?
=( доверие)
– Тема нашего занятия «Что такое доверие?».
2Основной этап.
– Ребята, а как вы думаете, что такое «доверие»?
=( Вера в других, честность, откровенность, уверенность).
Послушайте стихотворение.
Доверие – емкое слово на свете,
И трудно порой понять его суть,
Оно мне знакомо по главной примете:
Когда доверяют, нельзя обмануть.
Нельзя отступиться, нельзя промахнуться
Нельзя с полдороги назад повернуть!
Дискуссия по вопросу: Какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы мог войти в доверие к другому?
=( )
-Доверие – отношение на вере. Доверять, значит верить в людей. Доверяя, мы рассчитываем на людей, верим, что не подведут и выполнят свои обещания.
– Скажите, а какому человеку вы можете доверять? Каким он должен быть?
Упражнение «Выбери качество»
-У меня на столе разложены каточки с человеческими качествами. На доске две таблички: «я доверяю» и «я не доверяю». Сейчас вы по очереди будете подходить, брать карточку и помещать её в таблицу, в соответствии с вашим мнением.
Карточки:
( Честному, верному, искреннему, отзывчивому, ответственному, уметь слушать, лживому, корыстному, завистливому, безвольному, замкнутому.)
Дети зачитывают свои ответы.
– Каким же людям мы доверяем?
= (Доверие оказывают человеку, на которого можно положиться и быть уверенным, что он не подведет.)- Молодцы ребята!
Работа с пословицами.
- У вас на столах пословицы о доверии. Прочитайте их, и попробуйте объяснить их смысл.
- . Доверие народа дороже золота.
- Доверие потеряешь, ничем не наверстаешь.
- Доверять доверяй, да почаще проверяй.
- Недостаток доверия вредит дружбе.
- Самый надежный человек тот, кто заслужил доверие коллектива.
- Доверили козлу капусту.
- Доверить стадо волку — не будет толку.
- Кто проговорился, тот доверия лишился.
- Потерянное доверие не скоро найдешь.
- Жизнь и доверие теряют только раз.
Игра «Круг доверия».
- Игроки встают в круг плечом к плечу. Один игрок стоит в центре со скрещенными на груди руками. Игроки, стоящие в кругу, сгибают руки в локтях, аккуратно ловят и передают человека в центре, который свободно падает назад, при этом его тело остаётся упругим и не сгибается.
Затем игрок в центре меняется.
Вопросы водящему: – Что вы ощущали, когда падали?- Страшно ли было? - Доверяли ли вы тем, кто ловил вас?
Вопросы «ловящим». – Что вы ощущали во время игры? Трудно ли нести ответственность за кого-то? Старались ли вы оправдать оказанное вам доверие?
Решение проблемных ситуаций
-Предложите cвой вариант разрешeния приведенных ситуаций.
- -Ты идешь по улице, к тебе подходит человек и просит позвонить. У него на сотовом телефоне села батарея.
-Как ты поступишь? А если телефон попросила старенькая бабушка/незнакомый мужчина/друг как ты поступишь?
– Кому доверяешь больше? Почему?
.
-. На улице к вам подходит незнакомая женщина и просит oтнести ключ на 5-й этаж.
- Рядом с вами остановилась машина, водитель попросил вас сесть к нему, чтoбы показaть дорогу
.
- По пеpрону к поезду идет женщина с тяжeлым чeмоданом. Мoлодой человек пpедлагает eй помощь.
– Какой вывод, мы можем сделать из этих ситуаций? Всем ли можно доверять?
Плакат «Круг доверия».
- А сейчас, ребята, я предлагаю создать круг доверия нашей группы. Мы с вами один большой коллектив, и мне очень хочется, чтобы в нашей группе все могли доверять друг другу, тогда все наши дела всегда будут получаться на «ура». Давайте напишем на сердечках добрые пожелания друг другу, и в знак доверия прикрепим их к плакату.
=(Удачи, добра, счастья, везения, терпения, уверенности и т.д.)
Дети по очереди прикрепляют сердечки к плакату «Круг доверия»
4. Итог занятия
– Ребята, так что же такое доверие?
– А хорошо или плохо быть доверчивым?
– Когда не стоит доверять другим?
– Даже маленький ребенок уже учится доверять или не доверять. Например, он с удовольствием идет на руки к близкому человеку, улыбается и начинает плакать, когда видит чужих людей. Но бывает так, что дожив до старости, человек так и не умеет доверительно общаться.
Памятка.
Как сохранить чувство доверия:
1.Если обещал что-то, выполни.
2.Выражай свои чувства открыто.
3.Не старайся оценивать все слова и поступки человека
только как « хорошо» или « плохо».
Помни: Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе!
Цитата занятия : Доверие как бумага, раз помнешь — идеальным оно уже не будет, как не ровняй».
-И всё же и всё же я верить не брошу!
Что надо в начале любого пути
С хорошей и только с хорошей.
С доверчивой меркой к людям идти!