Прощание с азбукой
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Прощание с Азбукой».
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник: мы прощаемся с нашей первой книгой-учебником – Азбукой.
1-й ученик. Мы помним тот звонок веселый
Что прозвенел нам в первый раз
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс. (Сайлаш)
2-й ученик Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая –
Подружек новых и друзей (Настя)
3-й ученик
Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами. (Кристина)
4-й ученик.
Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!» (Самира)
5-ученик Еле-еле слог читала
Смысла слов не понимала,
А теперь могу сама
Прочитать для пап и мам (Кристи)
Учитель: Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную ступеньку в школьной жизни. Преодолели благодаря вашему старанию, трудолюбию и желанию учиться, а так же помощи ваших родителей. Вы запомнили все буквы русского алфавита и научились хорошо читать. А помогла вам в этом Азбука!
Песня «Учат в школе»
А вот к нам пришла гостья дорогая.
Азбука.
Я книга школьная – «Азбука»,
Учились все по мне и встарь.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и равнины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись здесь без меня.
Азбука: Ребята вас всех я приглашаю в путешествие по городу в котором, я живу- Азбукограду.
Учитель: Первая улица на которую мы попали называется …
Загадки.
1.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (Ранец)
2. По коричневому полю
Белым пишут то и дело. (Доска)
3. Если ты его отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
5. Чёрные, кривые, от рождения немые,
Встанут в ряд – сейчас заговорят! (Буквы)
6. Не куст, а с листочками,
не человек, а рассказывает! (книга)
7. Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил. (мел)
Учитель: С эти заданием вы справились и теперь мы попали на следующую улицу … (Шифровальная)
Здесь живут шифровки – секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке, что бы получилось новое слово.
Учитель: Дальше нас ждет Парк отдыха. (физминутка)
Учитель: И вот мы оказались на Улице Героев. Послушайте задание: нужно досказать имя героя. Я начну а вы продолжите.
Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)
Дед (Мороз) Баба (Яга) Старуха (Шапокляк) Дядя (стёпа, Фёдор) Почтальон (Печкин) Доктор (Айболит) Крокодил (Гена) Винни – (Пух) Красная (Шапочка) Муха (Цокотуха) Черепаха (Тартила)
Учитель: И с этим заданием вы справились. И вот мы оказались на Улице Музыкальной
Песня «Нагружать все больше нас»
Учитель. Да весело ребята пели. Молодцы! Теперь мы попали на улицу Стихотворную.
1-й ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
В нашей «Азбуке» родной. (Настя)
2-й ученик
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те, что были в «Азбуке». (Самира)
3-й ученик Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе
Мы теперь уж первоклассники
У нас учеба на уме (Кристина)
4-й ученик Мы с тобою день за днем
Ходим в школу с «Азбукой».
Мы с тобой ее читали,
Все о буквах мы узнали (Люба)
5-й ученик Дружат гласная согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и Ша – запомни, Маша
К нам явилась на урок. (Андрей)
6-й ученик Если слоги станут рядом
Получаются слова
Ты и Ква, а вместе ТЫКВА,
Со и Ва, итак, СОВА. (Таяна)
7-й ученик Быстро время пролетело,
С вами «Азбуку» прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы,
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно с вами.(Даяна)
8-й ученик Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Мы «Азбуку» раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь. (Кристи)
9-й ученик Тридцать три родные буквы
Мы узнали благодаря
Нашей «Азбуке». (Сайлаш)
Учитель:
У вас на парте есть листочки со стихами о буквах. Давайте прочитаем их по цепочке, а все послушают как, вы умеете читать. ( Читают стихи)
Учитель. Как Азбука тебе понравилось, как ребята читают. А наше путешествие подошло к концу. Впереди нас ждут ещё и другие города знаний. Пришло время простится с «Азбукой»
Учитель Прощай, дорогая «Азбука»,
Расставаться с тобою жаль.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
За всё огромное спасибо тебе,
Дорогая «Азбука».
1-й ученик «Азбуку» прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки! (Даяна)
Учитель вручает каждому ученику грамоты, медали, сувениры, а родители подарок.
Я – начало алфавита.
Тем, друзья, и знаменита.
А узнать меня легко:
Ноги ставлю широко,
Два столба наискосок,
Между ними – поясок.
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
Во мне нет ни уголка,
Оттого-то я кругла.
Я – буква У, совсем проста:
Тяну рожки из … хвоста.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась … Буква Ю.
А я наискосок
Примеряла поясок,
Снизу верх
тянула –
К правой ножке пристегнула.
Я бедняжка – буква Ы,
Брожу с палочкой, увы.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
То, что это буква М.
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Парад букв продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
А я вовсе не икаю –
Такой звук обозначаю.
Называюсь я «И кратким».
Я как И в твоей тетрадке,
Но не путай меня и И,
Сверху галочку пиши.
А я вовсе буква Г,
Словно цапля на одной ноге.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой К на нас глядит.
Я же – домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
Я молоток, стучу: «Тук – тук!»
Букве Д я старый друг.
Я хожу с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Да вы правильно решили:
Пишусь я так же, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Я, как играющий щенок,
Кверху лапами прилёг.
Звук Ц – всегда звук твёрдый,
Одинокий, гордый.
Буква Ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Твёрдый знак и мягкий знак
Звуков не обозначают.
Но для них работа есть,
В городе без них скучают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...