проект "Навстречу Победе!"
проект на тему
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений нашего времени. Патриотизм – любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм – это готовность пожертвовать личным ради достижения общественного блага.
Воспитание патриотических чувств начинается с младшего школьного возраста, потому что именно в это время формируется личность ребенка. Педагогам и родителям важно помнить, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким, родному городу, селу, деревне. Поэтому формирование гражданственности нужно начинать с малых понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.
В 2015 году вся страна отмечает 70-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
А что знают современные дети об этой войне? Сейчас в наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно молодое поколение. И поэтому отсутствует любовь к Отчизне, гордость за мужество воинов, уважение к солдатам армии.
В данном проекте обращение к истории семей наших учеников в годы Великой Отечественной войны способствует исторической связи поколений; создание сборника детских стихов - сопричастности учащихся к историческим событиям нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Навстречу Победе" | 559 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Иванковская средняя общеобразовательная школа Фурмановского района
ПРОЕКТ
«НАВСТРЕЧУ ПОБЕДЕ»
Выполнили
учителя начальных классов
МОУ Иванковской СОШ
Бабанова Елена Викторовна
Касаткина Ольга Вячеславовна
Крылова Елена Борисовна
Панкова Елена Юрьевна
Чернышева Ирина Витальевна
апрель 2015 год
Паспорт проектной исследовательской работы
1. Автор проекта:
- группа учителей начальных классов МОУ Иванковской СОШ.
2. Учебный предмет:
- окружающий мир,
- литературное чтение,
- изобразительное искусство.
3. Тип проекта:
- исследовательский,
- творческий.
4. Цель проекта:
создание условий для формирования у учащихся чувства исторической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями через ознакомление с событиями и наградами Великой Отечественной войны.
5. Задачи проекта:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
2.Сбор материала о наградах Великой Отечественной войны.
3.Расширение знаний об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
4.Организация деятельности учащихся, родителей (законных представителей), направленной на сбор материала об участниках Великой Отечественной войны и создание проекта «Награды великой войны».
5.Создание сборника детских стихов «Мы не знали той страшной войны».
6. Развитие творческих способностей школьников через участие в конкурсах стихов, песен, рисунков о Великой Отечественной войне.
6. Гипотеза.
Мы предположили, что работа по изучению орденов и медалей, истории семьи в годы Великой Отечественной войны, создание детского сборника стихов на военную тему и участие школьников в творческих мероприятиях, посвященных 70-летию Победы, влияет на формирование патриотизма, любви к Родине, уважение к старшему поколению.
7. Актуальность проблемы.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений нашего времени. Патриотизм – любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм – это готовность пожертвовать личным ради достижения общественного блага.
Воспитание патриотических чувств начинается с младшего школьного возраста, потому что именно в это время формируется личность ребенка. Педагогам и родителям важно помнить, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким, родному городу, селу, деревне. Поэтому формирование гражданственности нужно начинать с малых понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.
В 2015 году вся страна отмечает 70-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
А что знают современные дети об этой войне? Сейчас в наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно молодое поколение. И поэтому отсутствует любовь к Отчизне, гордость за мужество воинов, уважение к солдатам армии.
В данном проекте обращение к истории семей наших учеников в годы Великой Отечественной войны способствует исторической связи поколений; создание сборника детских стихов - сопричастности учащихся к историческим событиям нашей Родины.
Родителям необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей, ведь не секрет, что во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и вызывают лишь недоумение. К сожалению, в некоторых семьях ордена и награды лежат забытыми и невостребованными, а это недопустимо. Мы не должны забывать о том, какой ценой нам досталась победа в Великой Отечественной войне.
8. Продукт: Детский исследовательский проект « Награды Великой войны», сборник детских стихов «Мы не знали той страшной войны».
Этапы работы над проектом
I. Подготовительный этап
В ходе бесед с детьми было установлено:
Что мы уже знаем? | Что хотим узнать? | |
- У ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла имеются награды. - 2015 год юбилейный, 70 лет Великой Победе над фашизмом. - Из произведений писателей и поэтов мы знаем о подвигах советского народа во время Великой Отечественной войны. - На классных часах мы знакомимся с героями Великой Отечественной войны. | - Как называются награды Великой Отечественной войны ? - Из чего делают награды? - Какими орденами и медалями награждали героев Великой Отечественной войны? - За что, за какие подвиги дают людям награды? - Какие подвиги совершили прапрадеды и прапрабабушки? - Сможем ли мы сочинить стихи о войне? |
I I этап
Выявление проблемы (целеполагание)
Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1.Выявление недостаточных знаний детей об орденах и медалях и их огромное желание узнать больше. 2. Обсуждение с детьми возникших вопросов: - Что такое медаль? - Что нужно сделать, чтобы получить награду? - У кого есть родственники, удостоенные наград? 3. Определение задач проекта: 1.Узнать историю возникновения наград. 2.Собрать сведения о близких и знакомых людях, которые были награждены орденами и медалями за героизм и тяжелый труд в годы Великой Отечественной войны. 3.Оформить собранный материал в папку «Награды Великой войны». 4. Создать сборник стихов, посвященных Великой Отечественной войне. | 1. В ходе беседы дети не назвали ни одной медали и ордена, некоторые смогли прочитать название на иллюстрации. 2. Обсуждение ответов детей. Совместная постановка задач проекта. |
III этап
Организация работы над проектом
Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1. Направление деятельности детей и родителей на решение поставленных задач. 2.Беседы с детьми и родителями о том, где найти информацию по данной теме. 3. Рекомендации педагогов по изучению детьми и родителями семейных архивов. | 1.Выявление источников информации: - беседы с родственниками; - энциклопедии, книги, журналы; - Интернет; - семейный архив; - музеи. 2. Обсуждение продукта работы: - проект «Награды Великой войны», - сборник стихов «Мы не знали той страшной войны». |
IV этап
Практическая деятельность по решению проблемы
Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1.Помощь педагогов в систематизации и оформлении собранного материала. 2. Организация экскурсии в музей Д.А.Фурманова. 3.Организация экскурсии в музей ЦДТ г.Фурманова. (военная экспозиция). 4. Посещение школьной экспозиции, посвященной 70-летию Победы. | 1. Поиск информации: - беседы с родственниками; - чтение энциклопедий, книг, журналов; -работа в Интернете; - изучение семейного архива; - посещение музеев. 2. Сочинение стихов, создание рисунков на военную тематику. 3. Оформление собранного материала. 4. Выставка рисунков детского творчества и стихов собственного сочинения. |
V этап
Презентация проекта
Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Подготовка детей к защите проектов: 1. «Награды Великой войны», 2. «Мы не знали той страшной войны». | Защита созданных проектов. |
Выводы.
1.В процессе реализации проекта учащиеся расширили свои знания об истории Великой Отечественной войны, узнали о подвигах своих родственников, о наградах Великой Отечественной войны, получили возможность для своего творческого развития.
2.У учащихся сформировалось эмоционально-положительное отношение к родственникам, защищавшим Родину в годы Великой Отечественной войны, чувство гордости за подвиг своего народа, уважение к ветеранам.
3.У учащихся повысился уровень ответственности за свои поступки (на примере подвигов прапрадедов).
4.В процессе работы над проектами была организована совместная деятельность учащихся, родителей и педагогов, что способствовало воспитанию гражданственности, патриотизма и гордости за свою страну у младших школьников.
Список источников
1.Интернет – ресурсы:
2.Школьная книга Памяти
3.А. Носибов «За оборону Кавказа», М.: изд. «Малыш», 1978г
4.В. Даненбург «Чтоб всегда было солнце», М.: изд. «Малыш», 1985г.
5.В. Богомолов «За оборону Сталинграда», М.: изд. «Малыш», 1974г.
6.Е. Воробьев «Тринадцатый лыжник», М.: изд. «Малыш», 1983г.
Фотоприложение
Беседа с учащимися и родителями «Что я знаю о войне?»
Участие в акции «Звезда Памяти»
Работа с книгой Памяти МОУ Иванковской СОШ
Открытие музейно-выставочной экспозиции «И вновь война стучится в наши души».
Конкурс стихов «Не забыть нам этой даты…»
Конкурс военной песни
«Весны звенящая капель»
Конкурс рисунков
«Мы знаем о войне лишь понаслышке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)
Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Сочинение на тему "Победа деда -моя победа"
Посвещается 9 мая!...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)
Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...