Классный час о дружбе
классный час на тему

Кравцова Елена Николаевна

классный час+ презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.rar2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дружба – чудесное слово»

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • сформулировать понятие "дружба";
  • определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
  • выработать правила дружбы;
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • развивать навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование: жетоны; карточки со словами; карточки с иллюстрациями; разрезные буквы; ромашки, вырезанные из бумаги на каждого уч-ся; открытка с правилами дружбы на каждого уч-ся, компьютер, экран, проектор.

(рассаживаются по группам)

1. - Добрый день всем! Я рада видеть Вас.  Сегодня, ребята, у нас классный час, тему которого мы определим чуть позже, просто тема нашего классного часа разбежалась по буквам(на доске)  попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы.

- Какое слово у вас получилось?  (ДРУЖБА) Тема нашего классного часа: Дружба – чудесное слово(СЛАЙД )

- Как вы понимаете – что такое дружба? (СЛАЙД – В. Даль, Сократ)

 - С чего же начинается дружба?

Хором:      - Дружба начинается с улыбки.

Правильно и я  хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….

 - А теперь, я предлагаю вам, подарить друг другу свои улыбки.

2. – А сейчас ребята 4 класса подарят вам стихи о дружбе.

Раздаются порой голоса, 
Что чудес никаких не имеется. 
Есть на Земле чудеса, 
Но их надо найти, разумеется. 
Дружба – главное чудо всегда. 
Сто открытий – для всех настоящие. 
И любая беда не беда, 
Если рядом друзья настоящие. 

Так давайте, давайте дружить, 
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. 
Если дружбой всегда дорожить, 
То любое желанье исполнится. 

 
3. - Какое   тёплое    слово – « дружба».   Произносишь  его и  сразу  вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать о чём-то своём.  Произносишь слово «дружба» - и  сразу  вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.   Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе  заглянуть в тайны  знаний, друг – это старый  плюшевый  медвежонок  с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

4. - На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них. Соедините начало и конец пословиц. (карточки)

Не имей сто рублей

а нашел – береги.

Нет друга – ищи,

и все за одного.

Человек без друзей,

а имей сто друзей.

Один за всех

что дерево без корней.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

5. - Ребята, кто из вас может уверенно сказать: «У меня есть настоящий друг» (ответы детей) Интересно, ребята, а как вы считаете, какими нравственными качествами должен обладать друг? Давайте попробуем это определить.

( на партах  лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети обсуждают в группе, лепестки с положительными качествами вывешиваются на доску в форме Ромашки) Доброжелательность грубость  лживость терпеливость уступчивость

отзывчивость равнодушие заботливость вредность скупость

честность щедрость драчливость жадность бескорыстность

нетерпимость зависть тактичность  ответственность льстивость

подлость эгоизм хвастовство вежливость

- Вот такая у нас получилась Ромашка Дружбы.


6. - Нам весёлые стихи

Прочитает 1 класс,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

 

1. Дружба крепкая у нас.

Дружим все мы – вот так раз.

Потому на переменах

Сотрясается весь класс.

 

2. Артём  с Вовой подружились,

Вместе в школу, вместе в класс.

Даже  дневничок свой   школьный

Оставляют дома в раз

 

3. Ну а Коля  наш с Ванюшей

Тоже верные друзья.

Вместе двойки получают,

Хоть и знают, что нельзя.

 

4. Андрей, Ваня и Сергей

Любят обзываться.

И дружить с углом умеют,

Как не догадаться!

7. Моделирование ситуации.

- Как поступите в ситуации (на карточках записаны ситуации, дети выбирают карточки и рассказывают, как будут действовать)

- Если мой друг добился в чём то успеха, то я…

- Если я обидел своего друга. то я…

- Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я…

- Если у меня есть конфета , то…

8. - Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много Правил дружбы. Попробуйте составить их и запишите на листочках.

 (Каждая группа зачитывает )

- Если вы будете выполнять эти правила, то сможете стать настоящим другом. Чтобы вы никогда их не забывали, я приготовила вам памятки, поместите их в классных уголках. (Раздать законы дружбы детям.)

9. Исполнение песни о дружбе.

10. - Мы сегодня говорили о дружбе. А кто мне скажет, с кем можно

дружить ?

- С родителями можно дружить? С Бабушкой, дедушкой? Учителем?

-А с животными ? С природой ?( в чём выражается дружба с природой,животными?

-Ребята, ещё можно дружить с книгой. Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

 Викторина «Кто с кем дружит?»

 -  И взрослые и дети все любят сказки. В   сказочной стране живёт много сказочных героев, которые дружат между собой.

 Я буду называть сказочного персонажа  , а вы, ребята хором называйте его друга . Итак начинаем… (на слайд вывести картинки)

 -Белоснежка и …(Семь гномов)

-Буратино  и …..(Пьеро, Мальвина)

- крокодил Гена и …..(Чебурашка)

- Винни-Пух и ….(Пяточёк)

- Бурундуки Чип и …(Дейл)

- Золушка и …(Принц)

- Малыш и …(Карлосон)

- мыши и …(кот Леопольд)

- Ребята, помните с какими словами он обращался к мышам?

11. - Ребята 3 класса подарят вам стихи о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять задания,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год..

 

Если друг твой что-то ,к сожаленью

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

 

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

12. - Наш классный час подошёл к концу. Давайте в честь настоящей дружбы, которая есть в наших классах проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопают все учащиеся. На слово «жёлтый» - хлопают гости . И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:

«Красный» - хлопают дети.

«Жёлтый» - хлопают   гости.

«Зелёный» - хлопают все вместе.

- Замечательный салют!

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Спасибо всем! До новых встреч, друзья!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....