Классный час о дружбе
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Дружба – чудесное слово»
Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
- сформулировать понятие "дружба";
- определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
- выработать правила дружбы;
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- развивать навыки работы в сотрудничестве.
Оборудование: жетоны; карточки со словами; карточки с иллюстрациями; разрезные буквы; ромашки, вырезанные из бумаги на каждого уч-ся; открытка с правилами дружбы на каждого уч-ся, компьютер, экран, проектор.
(рассаживаются по группам)
1. - Добрый день всем! Я рада видеть Вас. Сегодня, ребята, у нас классный час, тему которого мы определим чуть позже, просто тема нашего классного часа разбежалась по буквам(на доске) попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы.
- Какое слово у вас получилось? (ДРУЖБА) Тема нашего классного часа: Дружба – чудесное слово(СЛАЙД )
- Как вы понимаете – что такое дружба? (СЛАЙД – В. Даль, Сократ)
- С чего же начинается дружба?
Хором: - Дружба начинается с улыбки.
Правильно и я хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….
- А теперь, я предлагаю вам, подарить друг другу свои улыбки.
2. – А сейчас ребята 4 класса подарят вам стихи о дружбе.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
3. - Какое тёплое слово – « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
4. - На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них. Соедините начало и конец пословиц. (карточки)
Не имей сто рублей | а нашел – береги. |
Нет друга – ищи, | и все за одного. |
Человек без друзей, | а имей сто друзей. |
Один за всех | что дерево без корней. |
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
5. - Ребята, кто из вас может уверенно сказать: «У меня есть настоящий друг» (ответы детей) Интересно, ребята, а как вы считаете, какими нравственными качествами должен обладать друг? Давайте попробуем это определить.
( на партах лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети обсуждают в группе, лепестки с положительными качествами вывешиваются на доску в форме Ромашки) Доброжелательность грубость лживость терпеливость уступчивость
отзывчивость равнодушие заботливость вредность скупость
честность щедрость драчливость жадность бескорыстность
нетерпимость зависть тактичность ответственность льстивость
подлость эгоизм хвастовство вежливость
- Вот такая у нас получилась Ромашка Дружбы.
6. - Нам весёлые стихи
Прочитает 1 класс,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
1. Дружба крепкая у нас.
Дружим все мы – вот так раз.
Потому на переменах
Сотрясается весь класс.
2. Артём с Вовой подружились,
Вместе в школу, вместе в класс.
Даже дневничок свой школьный
Оставляют дома в раз
3. Ну а Коля наш с Ванюшей
Тоже верные друзья.
Вместе двойки получают,
Хоть и знают, что нельзя.
4. Андрей, Ваня и Сергей
Любят обзываться.
И дружить с углом умеют,
Как не догадаться!
7. Моделирование ситуации.
- Как поступите в ситуации (на карточках записаны ситуации, дети выбирают карточки и рассказывают, как будут действовать)
- Если мой друг добился в чём то успеха, то я…
- Если я обидел своего друга. то я…
- Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я…
- Если у меня есть конфета , то…
8. - Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много Правил дружбы. Попробуйте составить их и запишите на листочках.
(Каждая группа зачитывает )
- Если вы будете выполнять эти правила, то сможете стать настоящим другом. Чтобы вы никогда их не забывали, я приготовила вам памятки, поместите их в классных уголках. (Раздать законы дружбы детям.)
9. Исполнение песни о дружбе.
10. - Мы сегодня говорили о дружбе. А кто мне скажет, с кем можно
дружить ?
- С родителями можно дружить? С Бабушкой, дедушкой? Учителем?
-А с животными ? С природой ?( в чём выражается дружба с природой,животными?
-Ребята, ещё можно дружить с книгой. Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Викторина «Кто с кем дружит?»
- И взрослые и дети все любят сказки. В сказочной стране живёт много сказочных героев, которые дружат между собой.
Я буду называть сказочного персонажа , а вы, ребята хором называйте его друга . Итак начинаем… (на слайд вывести картинки)
-Белоснежка и …(Семь гномов)
-Буратино и …..(Пьеро, Мальвина)
- крокодил Гена и …..(Чебурашка)
- Винни-Пух и ….(Пяточёк)
- Бурундуки Чип и …(Дейл)
- Золушка и …(Принц)
- Малыш и …(Карлосон)
- мыши и …(кот Леопольд)
- Ребята, помните с какими словами он обращался к мышам?
11. - Ребята 3 класса подарят вам стихи о дружбе.
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить,-
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять задания,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год..
Если друг твой что-то ,к сожаленью
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
12. - Наш классный час подошёл к концу. Давайте в честь настоящей дружбы, которая есть в наших классах проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопают все учащиеся. На слово «жёлтый» - хлопают гости . И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:
«Красный» - хлопают дети.
«Жёлтый» - хлопают гости.
«Зелёный» - хлопают все вместе.
- Замечательный салют!
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Спасибо всем! До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....
Классный час о дружбе
Что такое дружба?...
Классный час о дружбе (2 класс)
Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....