Дисциплина
статья на тему

Осокина  Галина Сергеевна

Дсциплина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distsiplina_-velikoe_delo.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина –великое дело.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
В. Г. Белинский

        Педагог — не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, как своей, так и воспитанника с главной миссией воспитать «человека в человеке». Мой выбор профессии был сделан еще в детстве. Ещё в начальной звене, когда была я ученицей проводила на больших переменах чтение книг. А в это время дети были заняты, и мои учителя отдыхали. К окончанию школы у меня сформировалось понимание того, что я хотела бы посвятить свою жизнь для детей.

  «Учатся у тех, кого любят.» И. Гёте

Конечно -это не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования. Что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром. Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью.                                        

Самой ответственной задачей которая стоит перед нами—формирует человека. Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца, доброту и веру. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию детей, бьющую через край! Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости! Необходимо помогать ребенку, взращивать его, как росток.        В своей педагогической деятельности я посвятила 7 лет дошкольному образованию и три года работаю в начальному звену. Подготовка детей к успешному обучению в школе – приоритетная задача дошкольного образования, которая в современной ситуации, связанной с принятием ФГОС. Изменение условий готовности детей к школе связана с произошедшими в последнее время серьезными преобразованиями: введены новые программы, изменилась сама структура преподавания в школе, поэтому все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Вместе с тем продолжает вызывать тревогу, что возрастание учебных требований пагубно сказывается на состоянии здоровья детей. В современных условиях ДОО призвана не столько дать определённую сумму знаний и умений, сколько обеспечить готовность ребёнка к школе, которая связана со всеми гранями его личности - умственными, нравственными, физическими и др. Сложность проблемы преемственности требует взаимодействия педагогов ДОО и учителей начальных классов, чтобы дети-дошкольники безболезненно смогли принять новый статус школьника. В своем опыте не помогла практика в ДОУ. Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОО, так как с каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных образовательных учреждениях. Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому для обеспечения безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности.                        Преемственность создает условия для реализации в педагогическом процессе детского сада и школы единой, динамической и перспективной системы воспитания и обучения, которая обеспечивает неуклонное поступательно-восходящее формирование личности. Установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения старших дошкольников и младших школьников.

Поэтому я горжусь своей профессией.

Да именно горжусь:

  • их доверием детей;
  • возможностью воспитывать новое поколение;
  • достижением каждого ребенка;
  • расширением круга общения, появлением новых друзей;
  • возможностью реализации собственного творчества;
  • признанием и оценкой своего труда.

        В своей работе можно поделится информаций, что опыт воспитателя не прошел зря в моей педагогической карьере. Она актуальна и для молодых, и для опытных учителей. Уже после первых дней педагог осознаёт: у ребят есть сотни способов мешать уроку, "заводить" класс и исподтишка срывать объяснение материала. Именно исподтишка! Например, мычанием: как узнать, кто мычит, если равномерный гул начинается сразу, стоит нам открыть рот, и упрямо продолжается, пока мы его, то есть рот, не закрываем? Мы в растерянности, но эта растерянность сопровождается. В своей работе принимаю разные методы работы из опыта в ДОУ. Послушайте тишину, вы слышите пение птиц, жужжание насекомых, ключик выбрасываем далеко, далеко. Это способствует на первых порах приучать детей к дисциплине. Мы понимаем, что дети, принуждаемые сидеть некоторое время на уроке, устают. Ослабевает их внимание, и они выпадают из режима тишины. Ребенок начинает разговаривать с соседом, вертеться, вскакивать не только потому, что он непослушный, но и потому, что он устал. Задача педагога - опередить ребенка в желании устроить себе разрядку и предложить ему все что педагог, зная особенности детей, должен организовать паузу чуть раньше, чем того захочет ребенок. В качестве отдыха мы обычно предлагаем детям пальчиковую или ритмическую гимнастику, звуковой разрядки.                        В своей практике, начинающему педагогу в работе с детьми младшего школьного возраста идёт полным ходом. В педагогической деятельности применяю урок-игра. Игра принимает социальную окраску: дети выдумывают тайные общества, клубы, секретные карты, шифры, пароли и особые ритуалы. Роли и правила детского общества позволяют осваивать, принятые правила внутреннего распорядка школы. Эти формы, безусловно, полезны для формирование дисциплины в начальной школе.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели:-    рассмотреть значение игры в коррекции поведения недисциплинированных детей;-    дать рекомендации родителям по воспитанию правдивости у ребенка;-...

Роль опытно-эксперементальной деятельности в работе методических объединений и преподавании учебных дисциплин

Сегодня учителю необходимо организовывать образовательный процесс, опираясь на идеи личностно-развивающего образования; владеть современными методологическими знаниями и новыми технологиями; навыками ...

«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

Что такое дисциплина?

В помощь  классным руководителям....

Пояснительная записка к рабочей программе учебной дисциплины "Конструирование"

Коротко о том, что могут уметь дети к концу учебного года по дисциплине конструирование....

Воспитание сознательной дисциплины школьников

Исследовательская работа, направленная на поиск путей в воспитании сознательной дисциплины школьников....

Учитель и проблемы дисциплины

Данная презентация о том, как вести себя твердо, но доброжелательно с детьми, нарушающими правила поведения в классе. Каждый учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенк...