Урок мужества . Литературно-музыкальная композиция "Вечный огонь памяти"
видеоурок (3 класс) на тему

Бичоева Зурита Исмаиловна

·         воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, к традициям своей страны;

·         развивать эстетический и литературный вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову;

·         способствовать проявлению положительных эмоций, которые помогут учащимся воспринимать неравнодушно литературное и художественное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx766.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                              МКОУ « СОШ №17»

                                     Урок   мужества .

Литературно-музыкальная композиция

"Вечный огонь памяти"

 ( урок  мужества  проведён в  3 «Б» классе  в рамках месячника     военно-патриотического воспитания )    

                                         

                                                                                        Учитель нач. классов

                                                                                             Бичоева З.И.

http://900igr.net/datai/istorija/1941-1945/0004-001-Vechnyj-ogon.png

                                                    2015-16 г.

                                        Урок   мужества .

Литературно-музыкальная композиция "Вечный огонь памяти"

Цели:

- способствовать воспитанию чувства патриотизма:

     - формировать у учащихся позицию защитника и патриота своей Родины.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, к традициям своей страны;
  • развивать эстетический и литературный вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову;
  • способствовать проявлению положительных эмоций, которые помогут учащимся воспринимать неравнодушно литературное и художественное слово.

Оборудование: мультимедийный проектор, книги о героях-пионерах ВОВ, фотографии героев, фонограммы военных песен.

ХОД УРОКА

Ведущий        

Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночью разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.

Ведущий

Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

   ( несколько девочек выходят под музыку  и играют, кто в мяч, кто прыгает через прыгалку, кто в  классики, кто с куклами, машинками…) .

  Ведущий

        Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины мирно спали, на нашу страну напали фашисты. Немецко – фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины без объявления войны. Началась Великая Отечественная война.

Тут звучит запись Левитана о начале войны.    ( девочки в ужасе закрывая лицо руками  пятятся назад) . И отрывок песни «Вставай страна огромная» ( дети опустив головы  уходят)

Ученики читают на фоне музыки стихи

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа

Немцы бомбили,

Нам объявили,

Что началась Война.

Летней ночью на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего

А упорных и восставших

На колени не упавших

Истребить до одного.

  Исполнение песни  «Здесь птицы не поют»

               1к.

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною - дым.
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех.
Мы за ценой не постоим!
             Припев:
Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь:
Уходит в ночь
Отдельный
Десятый наш
Десантный батальон.
   

                 2к.
Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ.
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.
Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет, неутомим.
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех.
Мы за ценой не постоим!
         3 к.
От Курска и Орла
Война нас довела
До самых вражеских ворот, -
Такие, брат, дела...
Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа,
Одна на всех.
Мы за ценой не постоим!.

Ведущий

  Немецкие самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

 Фашистская германия приступила к осуществлению чудовищного плана: уничтожить нашу Родину, покорить всех наших людей, превратить их в рабов.

Ведущий

  Радио известило весь народ о начавшейся войне. Все поднялись на защиту Отчизны. В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических, самоотверженных поступков.

Ученики

                  Не только за свою страну

                   Солдаты гибли в ту войну,

                   А чтобы люди всей земли

                   Спокойно видеть сны могли…

И от моря и до моря

Встали русские полки

Все советские народы

Против общего врага

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

Ведущий

- Семь десятилетий минуло с тех пор. Наша страна изменилась. Она стала богаче, краше, величественнее. Многие ветераны уже ушли из жизни, но память о их подвигах до сих пор жива. Ребятам того времени пришлось многое испытать. До войны у них было такое же счастливое детство, как и у вас. Но война перечеркнуло всю их жизнь.

                         Ах, война, что ты сделала подлая?

                  Стали тихими наши дворы.

                  Наши мальчики головы подняли,

                  Повзрослели они до поры.

Ведущий

Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей – теми же бомбёжками, голодом, холодом, разлуками. Война бесцеремонно вторглась в их детство. Многие из них оказались перед выбором между жизнью и смертью.

                     У войны недетское лицо!
                    Но в глаза детей смотрела смерть...
                    Не щадила маленьких бойцов,
                    Им пришлось до срока повзрослеть
.

Мальчики  исполняют песню «Баллада о солдате». Стихи М.Матусовского, музыка В.Соловьёва – Седого.

                   1к.

Полем, вдоль берега крутого

Мимо хат

В серой шинели рядового

Шел солдат.

Шел солдат, преград не зная,

Шел солдат, друзей теряя,

Часто, бывало,

Шел без привала,

Шел вперед солдат.

                     2к.

Шел он ночами грозовыми

В дождь и град.

Песню с друзьями фронтовыми

Пел солдат.

Пел солдат, глотая слезы,

Пел про русские березы,

Про кари очи,

Про дом свой отчий

Пел в пути солдат.

                   

    .

Словно прирос к плечу солдата

Автомат —

Всюду врагов своих заклятых

Бил солдат.

Бил солдат их под Смоленском,

Бил солдат в поселке энском

Пуль не считая,

Глаз не смыкая,

Бил врагов солдат.

Ведущий на фоне музыки читает текст

 1.-Великая отечественная война принесла людям много горя. Она разорила сотни городов и сел.  Она уничтожила 27 млн человек.

 2. - Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком.

  1. - Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере,

  2.- До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки.

 1. - Они просто жили. Но за эту жизнь им пришлось заплатить слишком дорогую цену.

2.  - Великая отечественная война принесла русским людям много горя. Она разорила сотни городов и сел.  

              Ученик

Война…Суровее нет слова.

Война…Печальнее нет слова.

Война…Священнее нет слова

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть… и нет…

 Ведущий

          Война перечеркнула всё. Привычная жизнь превратилась в ад: деды, отцы, старшие братья уходили на фронт и не возвращались, бомбы сыпались на наши головы, начался голод, школы стали закрываться, женщины и дети пошли работать на заводы, где выпускали снаряды. Многие мальчишки со школьной скамьи из учеников  превратились в солдат.

( Песня – танец  « Так что  аты-баты, мы теперь солдаты») исполняют мальчики.

             

                Ученик

От бескрайней равнины сибирской

 До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Ведущий

- Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. В один день ребята повзрослели. Многие воевали на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они хотели также, как и взрослые защищать своё Отечество. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить.

                       Ученики

Злобный враг войну затеял,

Мы его не пощадим:

И на море, и на суше

Разобьём и разгромим.

Наши танки в бой несутся,

Содрогается земля.

Пусть не зарятся фашисты

На колхозные поля.

Моросят дожди косые

На берлинском на пути.

Лучше матушки России

В мире края не найти.

                  Девочки  исполняют песню « Катюша»

                        1к.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

                        2к.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

                        3к.

Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

                     4к.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет.

Пусть он землю бережет родную,

А любовь Катюша сбережет.

              Проигрыш

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой

Ведущий

                   Память о войне. Она не стирается, не тускнеет с годами.-Все народы нашей страны, , ощутили, что такое война. А более 5 миллионов детей стали узниками концлагерей.  Они несли свой крест – ни в чем не повинные, лишенные самой радостной поры – детства. Непосильный труд и болезни, холод и голод были спутниками детей. Выживал лишь один из десяти.

Ученики

                   -1418 дней длилась Великая Отечественная война.

                  -  Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, посёлков и деревень нашей Родины.

                   - Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения.                                

                   - Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

Ученик

            -Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернётся, не обнимет родных, друзей. Низко поклонимся тем, кто не дожил до счастливого дня Победы.

Ученик    

                    Вспомним их поимённо.

                    Горем вспомним своим.

                    Это нужно не мёртвым.

                    Это надо живым!

       Стихотворение « Реквием»  (под музыку)  

                         

Помните!

Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

Ведущий : Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины. Почтим их память минутой молчания.

(Звучит мелодия песни «Бухенвальдский набат» на ее фоне дети читают стихи )

Ученик

Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край,

 И как на землю падали солдаты  .Убитыми…

Живой, не забывай!

Ученик

Очень страшно становится, если
Слышишь жуткое слово “война”.
Над планетой, над целым миром
Тянет черные руки она.

Ученик
Разве это нужно кому-то,
Чтоб горели огнем города,
Чтобы дети прятались в страхе,
И забыли про свет навсегда.

Ученик:
Я хочу, чтоб сияло солнце,
Но не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,

  Ученик ( на  фоне музыки дети читают стихи)

Для дружбы, для улыбок и для встреч 
В наследство получили мы планету. 
Нам этот мир завещано беречь 
И землю удивительную эту! 

Ученик

Должны беречь мы добрый этот мир, 
Сверкающий, на солнечном рассвете! 
Над нами ветер крылья распрямил 
За будущее мира мы в ответе! 
Ученик
Вовек не станет пеплом и золой 
Всё то, что красотой земной зовётся! 
Пусть будет мирным небо над землёй 
Пусть вечно детство звонкое смеётся! 

  Ученик

И вот он – долгожданный сорок пятый!

Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

Ученик

По всей стране, от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

Все учащиеся хором

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень  нужен нашей планете!

Мир нужен детям!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен всем!

Мир! Мир! Мир!

 Заключение .

  Песня  « Ах, эти тучи в голубом» .

 Дети танцуют вальс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших"

Литературно-музыкальная композиция обединяет в себе память о героях трех воин: Великая Отечественная война, война в Афганистане, война в Чечне....

«Памяти юных героев посвящается» Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

В результате мероприятия у детей усилится чувство патриотизма, сформируются гражданские качества личности школьников, более подробно познакомятся со славной боевой историей Великой Отечественной...

Урок мужества. Литературно-музыкальная композиция "Давно закончилась война"

Внеклассное мероприятие, посвящённое 65-летию Победы. Провести этот праздник мужества лучше совместно – 4 класс с 8 классом – как коллективно-творческое дело. Предложить старшеклассникам роль ведущих....

70-летию Победы посвящается. "Негасимый огонь памяти". Литературно-музыкальная композиция.

70-летию Победы посвящается. "Негасимый огонь памяти". Литературно-музыкальная композиция. Урок внеклассного чтения в начальной школе....

Урок мужества "Достоинство и честь", посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг в Афганистане

Урок мужества "Достоинство и честь", посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг в Афганистане...

Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Вечный огонь)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий из цветного картона в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания и продавливания; развитие ум...