Вечер памяти
классный час (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_pamyati.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация «Сценарий литературно- музыкальной композиции»
Вечер памяти, посвященный Дню Победы.
Филиал МБОУ Староюрьевской СОШ в с. Новоюрьево
Тел.(847543) 3-8-1-43
e-mail: tatja528 @mail.ru
автор: Сутормина Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов.
Актуальность
День Победы — праздник народный. Его отмечают во всех населенных пунктах, будь то большой город или небольшая деревенька, в каждом трудовом коллективе и в каждой семье. Не было в нашей стране семьи, которая не потеряла бы на войне родных и близких. Из 855 человек, ушедших на войну из села Новоюрьево, вернулось только 248.
История учит нас не забывать цену, которую заплатили за наши мирные будни и праздники, за возможность спокойно жить и учиться, видеть глаза дорогих и близких людей. Идут года, сменяются поколения, уходят из жизни ветераны.
70 лет минуло с той поры, как отгремели залпы самой страшной в истории человечества войны. Но военные всполохи продолжают вспыхивать. И в этой связи с особой болью осознается главный урок великой Победы — общими усилиями беречь мир на Земле.
Цели:
- воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
Задачи:
- Поддержка становления активной жизненной позиции школьников.
- Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
- Создание условий для осознания учащимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
Оформление:
зал украшен цветами и рисунками о войне, расставлены, увеличены фотографии детей на войне: дети блокадного Ленинграда, дети-партизаны, герои-пионеры, дети у станка, в поле. Фотографии героев Советского Союза Староюрьевского района.
Фонограммы:
песня «Вставай страна огромная…»;
песня «Баллада о солдате»;
песня «Журавли»;
песня «Орленок».
Возрастная категория: дети 9 – 11 лет.
Ход мероприятия
Ведущий 1:
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия вероломно напала на советское государство. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на долгие годы. Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных за годы Великой Отечественной войны!
Ученик:
Родина!
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина
Тихо сказала: «Вставайте на помощь»?
Родина!
(Тихо звучит мелодия «Вставай страна огромная…»)
Ученица (на фоне музыки):
Ах, война, что ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад!
Ведущий 2:
Война.… Это страшное слово никогда не изгладится из людской памяти. Война.… Это грозное время особенно тяжело переживали дети.
Война и дети…. Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает…
До войны почти каждый из них жил в своей семье, окруженный заботой и лаской родителей и не думал о том, что будет завтра. Они были детьми, живущими в своем мире, имевшими свои тайны, надежды. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же, как и вы, верили в счастливое будущее.
И вот… 22 июня 1941 года все "погрузилось во мрак", разбились детские мечты…
Ученик.
Нам в 1943 выдали медали
И только в 1945
Паспорта.
И в этом нет беды,
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года, вдруг страшно от того,
Что мы не будем
Ни Старше, НИ Взрослее, чем ТОГДА…
Ведущий 1:
Повзрослели мальчишки и девчонки. Многие дети, подростки уходили вместе на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов. Дети войны. Они рано и быстро взрослели. Недетская это тяжесть, война, а они ее хлебнули полной мерой. Они учились читать по сводкам Совинформбюро и по серым листам похоронок. Они не склонили головы перед страшным и жестоким врагом.
Ученик.
Его я узнал не из книжки
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она,
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной,
В те дни мы в войну не играли,
Мы просто дышали войной.
Ведущий 2:
Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, - взрывами, голодом, холодом. Дальше – вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких.
В жестокой слепоте своей она соединила несоединимое: дети и кровь, смерть…
Но в это страшное время дети были не только жертвами, они становились воинами, храбро шли защищать свою Родину, своих матерей, братьев и сестёр.
Ведущий 1:
Мальчишки и девчонки рвались на фронт, многие приписывали себе лишние годы, чтобы доказать свое право на борьбу. Много детей воевало на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они мужчины, а Родина в опасности! Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда»
Ученик.
Мне на веку запомнилось немало,
И только детства вспомнить не могу:
Его война, как стебелёк, сломала
Июньским днём за речкой, на лугу.
Была земля и жесткой, и метельной.
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.
Ведущий 2:
Сегодня нельзя сказать, кому было тяжелее, тем, кто был на передовой или тем, кто остался в тылу, но не спрятался за чужие спины, а работал и отдавал всё фронту, стране. Подростки работали на заводах по 12-14 часов. Многие ребята были малы ростом и не доставали до станка. Они подставляли к станку ящики, вставали на них и работали, забывая про сон и отдых. Не только на заводах ребята помогали старшим. Совершенно справедливо сказал когда-то маршал Жуков: «Тыл - это половина победы!». Тот самый тыл, который обеспечивал фронт свинцом, углем, зимней одеждой, хлебом, мясом.
Ведущий 1:
Дети войны. Ведь это они, 9-15-летние, заготавливали дрова, собирали наравне с взрослыми урожай и даже перегоревшие лампочки сдавали в «ремонт», чтобы продлить им жизнь.
Но не все дети могли работать на заводах. В деревнях и селах подростки помогали взрослым растить хлеб, овощи и кормить фронт и тыл. Ученик.
Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
(Исполняется песня «Орленок»)
Ведущий 2:
Тяжелая ноша легла на плечи женщины, женщины матери. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.
Ведущий 1:
Великая Отечественная война коснулась своим черным крылом и нашего села. Из Новоюрьева ушло на фронт 855 человек, вернулось 248. На полях сражения осталось 607 человек и среди них Сутормин Георгий Алексеевич. Сутормин родился в 1917 году в селе Новоюрьево. Он рос общительным и любознательным мальчиком. В 1925 году Георгий пошёл учиться, но вскоре учёбу пришлось прервать: семье нужны были рабочие руки. В 1931 году он идёт работать в колхоз «Пролетарий» сначала разнорабочим, а затем конюхом. В 1938 году Сутормина призвали в Красную армию и зачислили в Ленинградское Краснознамённое артиллерийское училище. После армии он работает на предприятии города Москвы.
Ведущий 2:
В первые же дни войны он вместе с братом Матвеем уходит добровольцем на фронт. Вступив в жестокие схватки с озверевшим врагом, старший сержант Сутормин быстро освоил военное дело и скоро снискал славу отважного артиллериста. Многими фронтовыми дорогами прошёл он, воевал на Северо-Западном фронте, защищал легендарный Сталинград, сражался на огненной Курской дуге, освобождал Белоруссию и Прибалтику.
Ученик.
Сквозь кровь и пот, через огнь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шёл, Россия, твой солдат,
И не сломила, сердце не сгубила
И душу не растлила нам война.
Видать нечеловеческая сила
Ему, солдату русскому, дана.
(Исполняется песня «Баллада о солдате»)
Ведущий 1:
Г. Сутормин горячо любил свою Родину. И эту священную любовь с честью пронёс через горнило кровавых сражений минувшей войны. В бригаде огневой взвод Сутормина считался лучшим, он всегда находился на самых решающих участках боёв, а на груди отважного командира сверкали ордена Красной Звезды и Отечественной войны 1стапени.
10 марта 1945 года он вёл свой последний бой. Его взвод вышел победителем в единоборстве с миномётной батареей противника, уничтожив её. Но командир взвода был сражён осколком последних вражеских мин. Всю войну по - геройски сражался наш земляк героем и погиб.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за проявленное мужество и геройство в борьбе с немецко – фашистскими захватчиками офицеру артиллеристу Сутормину было присвоено звание Героя Советского Союза.
(Звучит песня «Журавли».)
Ведущий 2 (на фоне музыки):
Все меньше в живых остается тех, кто сражался за нашу Родину, тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны.
(Представление ветеранов. Вручение им цветов и подарков. Выступление ветеранов.)
Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям
Сколько бы лет ни прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти народной всегда будут живы безмерные страдания военных лет и огромное мужество народа.
Ученик
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, –
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…
Список литературы
1. Журнал «Воспитание школьников» №3 2004, №6 1998, №9 2003
2. Журнал «Классный руководитель» №5 2004, №8 2004
3. Каверина М. А. Воспоминания о детстве в годы войны.
5. Касаткина Н.А. «Уроки знаний. Классные часы» Волгоград: Учитель, 2002
6. Обухова Л.А. «Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер памяти посвященный Дню Победы.
Дети собираются в классе, украшенном цветами, шарами, рисунками ребят. На доске – рисунок памятника (вечный огонь). Звучат песни военных лет. Присутствовало на празднике-14 обуч...
Внеклассное мероприятие "Вечер памяти, посвященный Дню Победы", 2 класс.
Внеклассное мероприятие "Вечер памяти, посвященный Дню Победы", 2 класс. Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью патриотического воспитания детей....
Вечер памяти посвящённый Дню Победы
Вед: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив акт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, р...
Сценарий вечера памяти и скорби, посвящённого 75-й годовщине со дня начала Великой Отечественной войны "Помните! Через года, через века..."
Открытое мероприятие, посвящённое 75-й годовщине со дня начала Великой Отечественной войны. Для всех воспитанников школьного возраста....
Вечер памяти ко дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3-4 классов, посвященное ко дню Великой Победы....
Сценарий вечера - памяти "Последний солдат"
Сценарий воспитательного мероприятия "" Афганистан. Последний солдат"...
Сценарий концерта "Вечер памяти Г.В.Свиридова" к 100 летнему юбилею композитора.
Концертная программа, посвященная 100 летнему юбилею композитора Г.В. Свиридова рассчитана на учащихся младших и средних классов общеобразовательных школ и детских школ искусств. Сл...