Праздник во 2 классе "Путешествие в страну Грамматики"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Алексеева (Шишко) Татьяна Сергеевна

Праздник предполагает активную деятельность второклассников в игровой и соревновательной форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий праздника56 КБ
Office presentation icon Презентация 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Праздник  для 2-х классов

14.10.13г.

Путешествие в страну Грамматики.

Подготовила и провела

Шишко Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Ведущая 1.  Дорогие друзья! Сегодня у нас начинается неделя русского языка в начальных классах. Ребята вы узнали много нового. И сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. (слайд 2)  Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. (слайд 3).

Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания?

Станция «Стихотворная» (слайд 4) 

-Ребята, вы прибыли на станцию «Стихотворная». Посмотрим, как вы умеете читать стихи.

(ученик читает заранее приготовленное стихотворение)

ОБ ОТМЕТКАХ

Пришёл я из школы,

От папы – вопрос:

-Ну, сколько отметок

Сегодня принёс?

-Одну, - отвечаю,-

Одну по письму,

А что за отметка-

И сам не пойму.

Похоже, четыре,

А может, и пять

(Марь Ванна забыла

Об этом сказать).

Ты, папа, не веришь?

Да вот, посмотри:

Поставила тройку

И пишет: «Не три!»

                                                          П.Голосов

-В чём состоит юмор этого стихотворения? (используются слова разные по значению, но одинаковые по звучанию – омонимы)

-Таких слов в русском языке очень много. Вы сможете в этом убедиться, отгадав загадки.

Дети читают и отгадывают загадки.

Может хоть потоп устроить,

Хоть в стакан воды налить,

Стоэтажный дом построить,

И состав остановить.  (кран)(слайд 5-6)

Кто с него снимает кожу,

Будет в три ручья реветь,

Без него стрела не сможет

    До мишени долететь. (лук) (слайд 7-8)

Может напоить водою,

Может гайку отвинтить,

А ещё замок откроет,

Чтоб хозяев в дом впустить. (ключ)(слайд 9-10)

Кто на птичий двор нагрянет

Поживиться петушком

И охотника обманет,

Но не сладит с грибником? (лисичка)(слайд 11-12)

На полу она – о, ужас! –

Дамы молят им помочь,

А включив компьютер, тут же

Подружиться с ней не прочь. (мышка)(слайд 13-14)

Есть она у чемодана

И у школьницы любой,

Есть у двери ресторана

И у чашки голубой. (ручка)(слайд 15-16)

-Русский язык очень богат, с помощью слов можно передать всё.

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» - К.Паустовский.

Станция «Знаки препинания»(слайд 17)

-Как вы думаете, почему наша станция так называется?

Познакомьтесь с жителями нашей станции.

(Ученик читает заранее приготовленное стихотворение)

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Внимание! Внимание!

Мы знаки препинания:

Тире,

Знак восклицания,

Кавычки,

Двоеточие,

И прочее,

И прочее…

-Предлагаю устроить конкурс на лучшее предложение: восклицательное, вопросительное, побудительное.

Станция «Алфавит». (слайд 18)

Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь.

2 класс. Выбрать правильную букву. (слайд 19)

ГОРО(Д,Т)     ЛАНДЫ(Ш,Ж)      ПОЕ (Д,Т)     ДОРО(Ж, Ш)КА    ДУ(Б, П)    СКА(З, С)КА

Ведущая 1: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

   

Станция «Почтовая»   (слайд 20)

Ведущая 2. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)

- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

Найдите ошибку в словах.

(слайд 21-22)

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами

Ведущая 2. На уроках русского языка будем внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать их.

Ведущая 1. Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?

 Медвежонок предлагает нам размяться.

Мишка шел, шел, шел,

Земляничку нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел,

Мишка мишку нашел.

Стали прыгать да плясать,

Громко лапами топтать.

Станция «Лесная»   (слайд 23) 

Ведущая 1. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
………(ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 24)

Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

 (слайд 25) МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ  ТЕЛ ЗА СА

 (слайд 26) Расставьте знаки препинания в предложениях:

Медведь ловил рыбу _

Догонит лиса зайца _

Дятел, дятел, прилетай,

Червяков моих съедай _

Ведущая 1. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут твои друзья.(Звучит песенка паровозика)

Ведущая 2. А вот и станция «Словарная».  (слайд 27)

«Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак)  (слайд 28)

- А вы, знатоки, любите заглядывать в словарь?

- А какие бывают словари? (Ответы детей)

- Словари помогают нам учиться?

- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у вас, как вы понимаете выражение, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны: (слайд 29)

- Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.

- А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках». Как это можно сделать?

- Я знаю, что слова базар и рынок – синонимы. Значит, выражения «птичий базар» и «птичий рынок» означают одно и тоже?

- Скажите, что означают следующие фразеологизмы?  (слайд 30)

1. Диву даваться - удивляться
2. На ночь глядя - поздно
3. Выходить из себя - сердиться
4. Водить за нос - обманывать
5. Капля в море - мало
6. Куры не клюют - много
7. Ни свет ни заря - рано
8. Надуть губы - обидеться
9. Повесить нос - грустить
10. Яблоку негде упасть - тесно

Ведущая 1. Вас ждут еще испытания. Один древний мудрец говорил: «Так же, как из года в год меняют леса свои листья – старые опадают, - так и слова ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие» (Гораций)   (слайд 31)

 - Слова, как люди, бывают старые и молодые. Наш язык постоянно пополняется новыми словами – неологизмами. А некоторые слова устаревают и уходят из нашей речи. Устаревшие слова называют архаизмами. (слайд 32)  Попробуем распределить слова на 2 группы.

 (слайд 33) 

 Продленка, гимназист, этажерка, водолазка, воевода, сударь, шейпинг, плеер, октябрята, миксер.

 Объясните смысл пословиц. (слайд 34-35)

Ведущая 1: Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу. (слайд 36)

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА - …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и …(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

…(Сладкий) у него бочок.

Ведущая 1. Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными.

Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем! (слайд 37)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

15.01.18 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Слайд 2

Путешествие в страну Грамматики Л П Ф С А

Слайд 3

Мы едем, едем, едем В далекие края. И много интересного Узнаем вновь, друзья. А солнце ярко светит, И радостно всем нам. Мы станем чуть умнее, Все беды пополам. Припев: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Все слова исправим, друг! Точки, запятые, знаки дорогие, Орфограммы, сочетанья – Интересные заданья.

Слайд 4

15.01.18 "Стихотворная"

Слайд 5

15.01.18 Может хоть потоп устроить, Хоть в стакан воды налить, Стоэтажный дом построить, И состав остановить.

Слайд 6

15.01.18

Слайд 7

15.01.18 Кто с него снимает кожу, Будет в три ручья реветь, Без него стрела не сможет До мишени долететь.

Слайд 8

15.01.18

Слайд 9

15.01.18

Слайд 10

15.01.18

Слайд 11

15.01.18 Кто на птичий двор нагрянет Поживиться петушком И охотника обманет, Но не сладит с грибником?

Слайд 12

15.01.18

Слайд 13

15.01.18 На полу она-о, ужас!- Дамы молят им помочь, А включив компьютер, тут же Подружиться с ней не прочь.

Слайд 14

15.01.18

Слайд 15

15.01.18 Есть она у чемодана И у школьницы любой, Есть у двери ресторана И у чашки голубой.

Слайд 16

15.01.18

Слайд 17

15.01.18 "Знаки препинания"

Слайд 18

СТАНЦИЯ «АЛФАВИТ»

Слайд 19

15.01.18 Выбрать правильную букву ГО РО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА

Слайд 20

СТАНЦИЯ «ПОЧТОВАЯ»

Слайд 21

15.01.18 Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» На виду у детворы Крысу красят маляры. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

Слайд 22

15.01.18 Врач напомнил дяде Мите: - Не забудьте об одном: Обязательно примите 10 цапель перед сном. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук С длинными усами.

Слайд 23

СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»

Слайд 25

15.01.18 МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА

Слайд 26

15.01.18 Медведь ловил рыбу _ Догонит лиса зайца _ Дятел, дятел, прилетай, Червяков моих съедай _

Слайд 27

СТАНЦИЯ «СЛОВАРНАЯ»

Слайд 28

«Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак)

Слайд 29

Гражданин, возьмите себя в руки Больная, держите себя в руках Выражения «птичий базар» и «птичий рынок»

Слайд 30

1. Диву даваться… 2. На ночь глядя… 3. Выходить из себя… 4. Водить за нос… 5. Капля в море… 6. Куры не клюют… 7. Ни свет ни заря… 8. Надуть губы… 9. Повесить нос… 10. Яблоку негде упасть…. удивляться поздно сердиться обманывать мало много рано обидеться грустить тесно

Слайд 31

«Так же, как из года в год меняют леса свои листья – старые опадают, - так и слова ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие» (Гораций)

Слайд 32

Новые слова – неологизмы. Устаревшие слова - архаизмы.

Слайд 33

Неологизмы Устаревшие слова ПРОДЛЁНКА, ГИМНАЗИСТ , ВОДОЛАЗКА , ВОЕВОДА , ШЕЙПИНГ , ПЛЕЕР , СУДАРЬ ОКТЯБРЯТА , МИКСЕР.

Слайд 34

Книги читать – скуки не знать.

Слайд 35

Писать — не языком чесать.

Слайд 36

Только КОНЬ сказал, Что низко . А МЫШОНОК ВОРОБЕЙ сказал, что близко, А УЛИТКА - А ТЕЛЕНОК – озадачен Тем, что яблоко мало. А ЦЫПЛЕНОК – тем, Что очень тяжело и А КОТЕНКУ все равно: Кислое – зачем оно? - Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК – у него бочок. Г. Сапгир высоко далеко велико сладкий

Слайд 37

Л П Ф С А СПАСИБО, ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 38

Используемая литература: Весёлая грамматика. В.Волина.–М.: Знание, 1995 Праздник букваря. В.Волина.-М.:АСТ-ПРЕСС,1996 Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2008 Русский язык. 1-4 классы: занимательные материалы, задания, упражнения /авт. – сост. С.В.Ракитина. – Волгоград: Учитель, 2009

Слайд 39

Используемые интернет - ресурсы http://s54.radikal.ru/i144/1005/3b/7e6a296a2725.png - слайд 5 http://bookred.ru/gallery/user/admin/3/90 - слайд 9 http://thumbs.dreamstime.com/thumblarge_603/1304581643MEknZB.jpg - слайд 17 http://www.bratsk.org/img/reports/main/r291987_1250055.jpg - слайд 16 http://fs.servers.soneta.ru/original/001/07ff2937-16b8-40ce-bce5-cf7c52dad5ba.jpg - слайд 15 http://thumbs.dreamstime.com/thumblarge_523/12796684218pCNlm.jpg – слайд 15 http://photoshopmania.ucoz.ru/_ld/4/51776300.jpg - паровозик http://lenagold.ru/fon/clipart/m/mish6.html - анимация мышонок http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_zhivotnykh/animacija_ulitka/1-0-5063 - анимация улитка http://cool-pictures.ucoz.ru/photo/animacija/pticy/animacija_vorobi/119-0-1322 - анимация воробьи http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_zhivotnykh/animacija_teljonok/1-0-5706 - анимация теленок http://lenagold.ru/fon/clipart/a/anim38.html - анимация цыплята http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_zhivotnykh/1-2-0-0-2 - анимация котенок http://fotki.yandex.ru/users/akyla82/view/22328?page=0 – анимация жеребенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну Грамматики"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения недели Русского языка в начальной школе.Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной де...

Путешествие в страну Грамматики

Презентация и разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 1-4 классов. Цель:развивать интерес к изучению родного языка. Формировать положительную мотивацию школьной деятельности. Формиро...

Путешествие в страну Грамматики.

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов по русскому языку. Цель: развивать интерес к изучению родного языка. Представлена презентация и методическая разработка....

Праздник "Страна Грамматика (начальная школа VIII вид)"

Праздник" Страна Грамматика (начальная школа VIII вид)"...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...