Квест - игра по ПДД
методическая разработка на тему

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 - 4 классов по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pdd.docx280.3 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ» п. Приозёрный

Конкурс «Безопасная дорога»

Номинация «Методическая разработка внеклассного мероприятия»

Квест «Знай правила дорожного движения»

для учащихся 1-4 классов

Составители: учителя начальных классов

                          Сидорова Валентина Петровна

                           Гафиятуллина Галина Альбертовна

Актуальность:

          В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед учителями встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. В нашей школе мероприятия по изучению ПДД мы проводим в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Эти критериям в полной мере и отвечает квест. Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. Квест – это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и  продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию  общества, раскрытию способностей  детей.

 Цель:

систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру.

Задачи:

  • закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;
  • формировать правильное поведение на улицах и дорогах;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность;
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Планируемые результаты:

  1. Активизация интереса детей к изучению правил дородного движения.
  2. Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у детей.
  3. Побуждение к соблюдению правил дорожного движения

Ход мероприятия

         Игра представляет собой соревнование четырёх команд (по классам). Каждой команде даётся маршрутный лист, на котором указан индивидуальный порядок прохождения этапов (приложение 1). Этапы обозначены дорожными знаками, которые прикреплены на двери кабинетов. Чтобы найти свой этап, участники должны установить соответствие между названием дорожного знака из маршрутного листа и его изображением на двери кабинета. Так они передвигаются от станции к станции согласно своему маршрутному листу.

        Идея игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40 минут.

        В данном квесте предложены следующие станции:

Первая станция:

Тестовые задания

        При выполнении заданий учащиеся подчёркивают правильный ответ. За каждый правильный ответ команде даётся 1 балл.

1. Для чего нужно знать правила дорожного движения:

а) чтобы быть умным и воспитанным;

б) для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспорта;

в) для личной гигиены.

2. Кто первый в России издал указы, ввёл правила, регулирующие дорожное движение:

а) Екатерина Вторая;

б) Пётр Первый;

в) Николай Второй.

3. Что такое тротуар:

а) дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов и транспорта;

б) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов;

в) полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств.

4. По какой стороне тротуара должен идти пешеход:

а) по левой;

б) по середине;

в) по правой.

5. Какой вид транспорта не является транспортом специального назначения:

а) метро;

б) полицейская машина;

в) автомобиль скорой медицинской помощи.

6. Автомобили для перевозки пассажиров называются:

а) пассажирскими;

б) грузовыми;

в) специальными.

7. Какой из перечисленных перекрёстков «лишний»:

а) регулируемый;

б) нерегулируемый;

в) трёхсторонний.

8. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам;

а) с 14 лет;

б) с 16 лет;

в) с 18 лет.

9. Где можно обучаться езде на велосипеде:

а) на ровных дорогах и улицах;

б) на тротуарах;

в) в местах, где нет автомобильного движения.

Вторая станция:

Подумай и отгадай

        Учитель зачитывает стихотворение. Ученики находят нужный дорожный знак (приложение 2), объясняют, к какой группе дорожных знаков он относится, и раскрывают его предназначение. За каждый отгаданный знак  команде даётся 1 балл. За правильное его пояснение даётся дополнительный балл.

1. Школьница и школьник

    Забежали в треугольник,

    Все водители на свете

    Понимают – это…(дети)

2. Нарисован человек.

    Землю роет человек.

    Почему проезда нет?

    Может быть, здесь ищут клад

    И старинные монеты

    В сундуке большом лежат?

    Их, сюда, наверно, встарь

    Спрятал очень жадный царь.

    Мне сказали:

     - Что ты, что ты,

    Здесь …(дорожные работы)

3. Вот так знак! Глазам не верю;

    Для чего здесь батарея?

    Помогает ли движенью

    Паровое отопленье?

    Может быть, зимою вьюжной

    Знак шофёрам – греться нужно.

    Почему же в летний зной

    Знак не сняли с мостовой?

    Оказалось этот знак

    Говорит шофёру так:

    Здесь шлагбаум – …( переезд).

    Подожди – пройдёт экспресс.

4. Я – знаток дорожных правил,

    Я машину здесь поставил.

    Моя проблема решена,

    Стоянка здесь…   (разрешена).

5. В этом месте, как ни странно,

    Ждут чего-то постоянно.

    Кто-то сидя, кто-то стоя…

    Что за место здесь такое (стоянка)

6. Под дорогою – нора.

    Кто быстрее всех смекнёт,

    Почему по ней с утра

    Ходят люди взад-вперёд? (подземный пешеходный переход)

7. Что за знак такой висит?

    Стоп – машинам он велит.

    Пешеход – идите смело

    По полоскам чёрно-белым.(пешеходный переход)

8. Можно встретить знак такой

    На дороге скоростной,

    Где больших размеров яма

    И ходить опасно прямо,

    Там, где строится район,

    Школа, дом иль стадион.(движение пешеходов запрещено)

9. Не помыл в пути я руки,

    Но ел фрукты, овощи,

    Заболел – и вижу вдруг

    Пункт медицинской …(помощи).

Третья станция:

Ребусы

        Ребята отгадывают ребусы и отвечают на вопросы к ним. За каждый отгаданный ребус команде даётся 1 балл. За правильный ответ на вопрос  даётся дополнительный балл.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26868_0770496b9b2784283d3191462d47da09.png.jpg

 Ответ: Автобус
1. Как правильно нужно обходить автобус?
2. Как нужно вести себя в автобусе?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26868_9f19a0cf767b4aa7110e8dc93945f1e5.png.jpg

Ответ: Зебра
1. Что такое зебра?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26868_431776044c95e9be751dbc2581c6fd4d.png.jpg

Ответ: Пешеход
1. Кто такие пешеходы?
2. Какие обязанности пешеходов вы знаете?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26868_9b28bf14583982fc74c3687ef0e91038.png.jpg

Ответ: Дорога
1.Чем опасна дорога?
2. Как правильно нужно переходить дорогу?

Четвёртая станция:

      Ребята собирают разрезанные дорожные знаки в целые. За каждый правильно собранный знак команда получает 1 балл.  

http://mypresentation.ru/documents/aa95669df25faabcbd32942e44dff8e0/img9.jpg

Пятая станция:

Найди нарушения на картине

      Ребята находят на картине нарушения правил дорожного движения. За каждое найденное нарушение команда получает 1 балл.

http://mtdata.ru/u16/photo43BC/20206976987-0/original.jpg

Шестая станция:

Конкурс капитанов

        Капитану на спину прикрепляется дорожный знак. Он его не видит. Остальные ребята должны, не называя, описать его так, чтобы капитан дал правильное название дорожного знака. За правильный ответ команда получает 2 балла.

Подведение итогов:

       Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем участникам игры раздаются памятки «Правила пешеходов» (приложение 3).

Источники информации:

1. Блохин А.О шинах и машинах. М.,1979.

2. Дорохова. К. Красный, жёлтый, зелёный. М.,1975.

3. ped – kopilka.ru

4. ruspdd.ru

5. dirtyhippy.ru

Приложение 1.

Маршрутный лист команды… класса.

Название дорожных знаков

Баллы

1. Главная дорога

2. Автозаправочная станция

3. Движение на велосипедах запрещено

4. Велосипедная дорожка

5. Уступи дорогу

6. Опасные повороты

Общее количество баллов

 Приложение 2.

Знаки приоритетаhttp://avtopravilo.ru/wp-content/uploads/2016/03/1_25.gif

Знаки сервисаhttp://xn----7sbnackuskv0m.xn--p1ai/znaki/3/3.9s.jpg

http://xn----7sbnackuskv0m.xn--p1ai/znaki/4/4.4s.jpghttp://xn----7sbnackuskv0m.xn--p1ai/znaki/3/3.10s.jpghttp://xn----7sbnackuskv0m.xn--p1ai/znaki/5/5.19.1s.jpg           Информационные знакиhttp://avtopravilo.ru/wp-content/uploads/2016/03/1_23.gif           http://avtopravilo.ru/wp-content/uploads/2016/03/1_1.gif

http://avtopravilo.ru/wp-content/uploads/2016/03/6_7.gif                  http://avtopravilo.ru/wp-content/uploads/2016/03/7_1.gif

http://avtopravilo.ru/wp-content/uploads/2016/03/2_4.gif                       http://xn----7sbnackuskv0m.xn--p1ai/znaki/1/1.12.2s.jpg

Приложение 3.

«Правила пешеходов»

1. Переходите улицу только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».

2. Самый безопасный переход – это подземный переход. При его отсутствии пользуйтесь переходом со светофором.

3. Нельзя переходить улицу на красный свет.

4. Если вы не успели закончить переход на зелёный свет, не пытайтесь проскочить перед уже поехавшими машинами.

5. Имеют право ехать на красный свет «скорая помощь», полицейская, пожарная машины. Им обязаны уступить дорогу и машины, и пешеходы.

6. Переходите дорогу только под прямым углом, а не наискосок и не зигзагами.

7. При переходе улицы обязательно посмотрите сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

8. Не переходите дорогу перед движущейся машиной, даже если для вас горит зелёный свет.

9. Безопаснее переходить дорогу в группе людей.

10. Не выходите на дорогу из-за припаркованной машины, сугроба или другого объекта, мешающего видеть приближающуюся машину.

11. Не катайтесь на лыжах, санках, сноубордах и роликах рядом с дорогой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья

Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...

Квест-игра. Мы - граждане Российской Федерации

Квест-игра ко Дню Конституции со сценарием, презентацией....

Сценарий спортивного досуга. Квест-игра.

Разработка сценария похода с игрой направленное на развитие дружеских отношений внутри детского коллектива....

Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»

Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...

Квест - игра "От рядового до генерала"

Спортивный празник ко Дню защитника Отечества...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....