Военно-патриотическая игра «За нами воины – наши деды. Не подведем Вас – добьемся Победы».
план-конспект на тему
Внеклассное мероприятие - военно-патриотическая игра , посвящённая Дню Победы для учащихся 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_otkrytoe_meropriyatie.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическая игра «За нами воины – наши деды. Не подведем Вас – добьемся Победы».
Составитель: Борлакова М.Е. учитель начальных классов
Цели:
- гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти ( расширить знания детей о войне, рассказать, как трудно было детям пережить военное лихолетье);
-укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;
- развитие познавательных интересов (заинтересовать учеников неизвестными фактами о детях военной поры);
- воспитание патриотизма ,уважения к защитникам Родины;
Задачи:
- Формировать положительную мотивацию к изучению истории России. обобщать и конкретизировать знания детей об истории Великой Отечественной Войны;
- раскрывать роль защитника Отечества;
- . Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины привить желание быть смелыми защитниками Родины;
- развивать ловкость, быстроту, реакцию учащихся на детских военных играх
-учить доброжелательному отношению друг к другу во время соревнований.
Реквизит: мячи (3шт),гимнастические палки (стойки, 6 шт), сумки тряпочные (3шт), кегли(55шт), спортивный набор «Полоса препятствий», обручи(3шт),гимнастические скамейки (3шт),мишень(3шт), мячи для метания( 9 шт), медальки «Наша общая Победа» (55шт), наградные медали за 1 место(3шт), почетные грамоты(3шт).
Ход игры:
- Ребята, вы знаете какой великий праздник ждет нас впереди? (ответы детей).
- А как вы думаете, благодаря кому стала возможна эта победа? (ответы детей).
- Совершенно верно. В те далекие, тяжелые времена и стар и млад встали на защиту нашей Родины. Дети также внесли немаловажный вклад в столь важную, столь желанную, столь долгожданную Победу.
И сегодня , в преддверии праздника 9 мая, Дня Победы, я предлагаю и вам, ребята , приобщиться к великому наследию ваших дедов и прадедов. Показать, что вы достойные преемники и будущие защитники Родины.
Для этого мы проведем несколько конкурсов, в которых вы покажете свою силу , ловкость , быстроту, проявите смекалку и находчивость.
Сегодня в соревнованиях участвуют три команды. Три класса: 1 А класс, 1Б и 1В класс. Каждая команда выбирает капитана. Выбрали?
Молодцы! Итак, приступаем.
Первый конкурс – « Передай шифровку»
- Вы знаете, что в далекие годы Великой Отечественной Войны дети нередко выполняли роль связных , передавая различные шифрованные записки. Например, партизанам. Ребята, встаньте в круг на расстоянии вытянутых рук. Капитан команды – водящий , становится в центр круга с мячом в руках. По моему сигналу водящий бросает мяч – шифровку первому игроку своей команды, тот ловит, быстро передает ему мяч обратно и присаживается на корточки. Капитан бросает мяч следующему игроку, тот возвращает и тоже садится. И так по кругу. Как только последний игрок возвращает мяч капитану и присаживается, вся команда быстро встает и поднимает руки вверх. Это означает успешное выполнение миссии.
- Готовы ? На старт. Внимание. Марш! …
Второй конкурс – « Проводники»
Кроме передачи шифровок дети часто выступали в роли провожатых . Как вы думаете, кого и куда они провожали ? (ответы детей).
Молодцы! Вот и вы сейчас выступите в роли бойцов, отставших от армии и в роли проводников, бесстрашно провожающих их в леса, к партизанам. Итак, в руках у капитана каждой команды гимнастическая палка . Его задача , держась за один конец палки перевести каждого «бойца» своей команды , который держится за другой ее конец, в лес ( т.е. за стойки) .Переводить можно лишь по одному игроку . Побеждает команда, все игроки которой быстрее окажутся в безопасном лесу. ( Если численность игроков в командах не одинакова, можно скорректировать их количество , переводя сразу по 2 бойца.)
- Готовы? На старт. Внимание. Марш!...
- Молодцы, ребята! Из вас вышли очень хорошие проводники и дисциплинированные , аккуратные бойцы – партизаны!
Третий конкурс – « Помощь раненым»
- Ребята, очень часто дети , оставшиеся без родителей, без семьи, без дома, какое-то время находились вместе с бойцами действующей армии, на линии фронта, где шли ожесточенные бои. Бывало и так, что желая быть полезными солдатам ,они помогали медсестрам оказывать медицинскую помощь и даже выносить раненных с поля боя. Предлагаю каждому из вас попробовать себя в роли спасателей. Итак, ваша задача : одев на шею тряпочную сумку , положить в нее «раненого» - его нам заменит кегля – и вынести его с поля боя, т.е. обежать вокруг своей стойки. Затем, вернувшись обратно , передать по эстафете сумку следующему игроку и встать в конец колонны. Следующий игрок кладет в сумку свою кеглю и повторяет маршрут. Но, так как, на поле боя передвигаться очень тяжело, вокруг свистят пули и рвутся снаряды, ваш способ передвижения усложнится. Между ног вам нужно зажать мяч и таким образом обежать вокруг стойки ( или пропрыгать вокруг нее и назад). Побеждает команда , быстрее всех вынесшая всех своих «раненых» с поля боя.
- Готовы? На старт. Внимание. Марш!...
- Молодцы ребята! Я думаю на вас можно положиться в трудную минуту , вы не бросите в беде.
_ А сейчас давайте вспомним о тех ребятах, которые трудились в тылу. Конечно, их было больше всего. Как вы думаете , какой вклад в нашу общую победу внесли дети – труженики тыла? Чем они помогали фронту? ( ответы детей)
Следующий конкурс – « Передай снаряд на фронт».
Как вы знаете, в глубоком тылу , женщины и дети трудились не покладая рук .Среди прочего, они работали на военных заводах, изготавливали военную технику и снаряды. Итак, каждая команда разбивается на пары. Ваша задача взять вдвоем 2 снаряда и, держа их перед собой на вытянутых руках ,обежать вокруг своей стойки .Затем, вернуться обратно и передав снаряды следующей паре игроков, встать в конец колонны. Побеждает та команда, где раньше всех снаряды вновь окажутся в руках первой пары игроков.
- Готовы? На старт. Внимание. Марш!...
Молодцы ребята ! Думаю, ваша сила и ловкость помогут вам не спасовать и перед реальными трудностями.
- Итак, ребята, сегодня ваши команды побывали и разведчиками , и связистами, и проводниками , и спасателями , и работниками тыла… А сейчас пришло время показать в финальной полосе препятствий личные качества каждого из вас . От этого будет зависеть результат всей команды. Вам понадобится сила, ловкость, быстрота, меткость и смекалка для прохождения каждого этапа заключительной полосы препятствий. В конце, если вы успешно справитесь с трудностями, вас ждет заслуженная награда – медаль Победы!
Итак, внимание «Полоса препятствий»:
1 этап. Незаметно пробраться в высокой траве сквозь лаз в колючей проволоке.(Пройти гусиным шагом до обруча , лежащего на земле, и пролезть сквозь него).
2 этап. Пройти над пропастью. (Пробежать по гимнастической скамейке)
3 этап. Пересечь минное поле.(Проползти по-пластунски через туннель).
4 этап. Поразить врага гранатой. (Попасть мячиком в мишень).
5 этап. Влезть на крышу вражеского штаба и водрузить знамя победы. (Влезть на лесенку и добыть себе заветную медальку).
6 этап. Бегом вернуться в конец строя своей команды.
- Готовы? На старт. Внимание. Марш!...
-Молодцы ребята! Вижу, вы все успешно справились с поставленной задачей , преодолели трудности и добыли себе заслуженные медальки. Наши спортивные соревнования подошли к концу. Но остался еще один немаловажный этап – церемония награждения. Итак, подводя итог всех пройденных конкурсов , хочу объявить , что в спортивных соревнованиях « За нами воины – наши деды. Не подведем Вас – добьемся Победы!» в номинации «Самые ловкие» победила команда … класса.
В номинации « Самые смелые» победителем объявляется команда … класса.
В номинации «Самые быстрые» первое место присуждается команде … класса.
Каждой команде вручается медаль за первое место и почетная грамота. Будьте достойными наследниками и преемниками Великой Победы! С наступающим праздником вас, ребята!
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вклад моей семьи в Победу» или «Наши деды ковали Победу»
Вместе с детьми приняли участие в проектах.Участники: Салтыкова Анастасия, Гасилины Софья и Ксения, Фокина АринаГазета «Московский комсомолец. Урал» от 1-8 апреля 2015 г. статья Га...
«Подарили наши деды славный праздник День Победы!» Сценарий праздничного концерта к 9 мая для 2-5 классов
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; } «Подарили наши деды славный праздник День Победы!»Сценарий праздничного концерта к 9 мая д...
Наши деды - славные победы
Районный литературно-художественный конкурс «Я помню! Я горжусь!»...
Исследовательская работа по теме «Живая память» История жизни нашего деда и прадеда Косогова Павла Дмитриевича – воина–интернационалиста
Исследование посвящено 30 годовщине вывода войск из республики Афганистан. Исследовательская работа состоит в изучении биографии Косогова Павла дмитриевича, в описании военных действий в Афганист...
02. Военно-патриотический квест: «Путь к Победе!!!»
Данная методическая разработка создана для того, чтобы провести внеклассное мероприятие и в игровой форме развивать у школьников гражданственность, патриотизм, как важнейшие духовно-нравственные и соц...
Межрегиональный военно-патриотический конкурс «Наследники Победы»! 2020 г., 2021 г.
Дорогие друзья! Мы с детьми принимали участие в межрегиональном военно-патриотическом конкурсе «Наследники Победы»! Конкурс проводился заочно, участие в конкурсе бесплатное! ...
Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни «Мы - наследники Победы»
Сценарий общешкольного мероприятия...
- Мне нравится (2)