"Модель сопровождения молодых педагогов через качество образования в современной школе "
методическая разработка на тему

Мегаева Светлана Арсеновна

В данном материале мною представлена идея молодого специалиста в области образования. Сформулирована актуальность темы, а также цели и задачи. Показана модель и портрет молодого педагога в современной школе, которая остро нуждается в молодых специалистах. Данную разработку можно использовать на форумах молодых педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_2017.docx385.79 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г-к КИСЛОВОДСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

Конференция молодых педагогов:

«Идеи молодого специалиста в образовании»

Тема выступления:

« Модель сопровождения молодых педагогов через качество образования в современной школе»

                                                    Подготовила:

учитель начальных классов

                                                           МБОУ СОШ №14

                                                  Мегаева С.А.

город – курорт Кисловодск,  2017 год

Модель сопровождения молодых педагогов через качество образования в современной школе.

(Слайд 1.) Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости нашей конференции. Я, Мегаева Светлана Арсеновна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14. Я работаю в школе 3 –ий год и с каждым годом становится всё интересней, нахожу новые пути и формы работы с учениками, а  также с  их родителями.

(Слайд 2) Хочу Вам представить свою работу по теме «Модель сопровождения молодых педагогов через качество образования в современной школе».

Успех не приходит к тебе… ты идешь к успеху.

Я думаю, что эти слова могут стать  девизом всех молодых педагогов.

        Каким образом происходит профессионально-личностное становление молодого учителя в современной школе? Легко ли  активному, творческому и, в тоже время, неопытному специалисту начинать свою деятельность? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать педагогом, соответствующим требованиям современности? Именно на этих моментах хотелось бы мне остановиться в своем выступлении.

       Этапы становления и адаптации молодого учителя  возможны только при наличии среды успешности и профессионализма коллектива, в который приходит молодой специалист.

   

(Слайд 3) Актуальность темы

  •      Современная школа остро нуждается в молодых, талантливых, высококвалифицированных учителях, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации в стране, специфику педагогических систем, новые условия профессиональной деятельности.
  •     П​ривлечение к работе молодых специалистов, получивших современное профессиональное образование, поможет решить проблему кадрового обеспечения, позволит ускорить процесс внедрения ФГОС, современных информационных, коммуникативных, здоровьесберегающих технологий и других педагогических инноваций в систему общего образования.

(Слайд 4) Цель: 

  • способствовать формированию  у педагогов теоретических представлений о системе управления качеством образования в учреждении, поиск новых форм и технологий в работе;
  • повышать  профессиональную компетентность;
  • формировать  творческую индивидуальность.

       Не маловажное значение в обучении молодых специалистов имеют разнообразные дискуссии, форумы, круглые столы молодых педагогов и наставников, которые помогают в профессиональном общении,  обмене опытом и распространение положительного опыта работы.

(Слайд 5) Задачи:

  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой;
  • подготовить специалиста, обладающего широкими фундаментальными знаниями, умеющего работать в команде.

Считаю, что молодой педагог современной  школы – это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит себя как личность.

(Слайд 6) Моим педагогическим  кредо является:

  • Если ты не можешь быть широкой дорогой,

                                          будь узенькой тропинкой.

  • Если ты не можешь быть солнцем,

                                          будь звездой на небе.

  • Только найди своё дело

              И СТАРАЙСЯ БЫТЬ САМЫМ ЛУЧШИМ!

Дуглас Маллех

   (Слайд 7) В моем представлении модель современного молодого  специалиста включает в себя: мотивацию, образование, единство и любовь к детям.

М - мотивация

О - образование                                              

Д - дети

Е - единство

Л      - любовь

Ь   

                       

           Искренне верю в то, что, если каждый из нас будет профессионально и вдумчиво  выполнять свои обязанности, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё у нас получится.

(Слайд 8) Я представляю перед Вами портрет молодого педагога в современной школе. На мой взгляд, портрет молодого специалиста представляет собой следующие качества.

  • Слайд 9 Результаты анкетирования показывают, что для учителей важна подготовка  ученика  не только умственно, но и нравственно (морально). (Учить  рассуждать, проводить беседы, направлять на правильное русло).

 

(Слайд 10)Моя модель повышения качества знаний у учащихся:

  1. Дайте детям веру в самих себя.
  2.  Не объясняйте « на пальцах», а используйте слайды и яркие схемы
  3.  Юмор, шутки, смешные истории - обязательны.
  4.  Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.
  5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте.
  6. Будьте предельно откровенны.
  7. Ваша помощь в решении проблем детей будет принята, но благодарности не ждите
  8.  Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.
  9. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок.

(Слайд 11) Современный ли я учитель?

    Думаю, да, так как в современной школе, перечень современных образовательных технологий широк - это и проектная деятельность,

  •  и игровые технологии,
  • и ИКТ,
  • и  использование электронных образовательных ресурсов на уроках.

        Сейчас  я стараюсь идти только вперед, совершенствуя свои профессиональные навыки и умения. Знаю, что многому предстоит научиться, что будет много трудностей и, возможно, неудач. Но меня это не останавливает. Главное – помочь маленькому человечку с непорочной детской душой, неиспорченным характером и горящими глазами остаться таким же открытым, жизнерадостным, каким он впервые перешагнул порог школы.

(Слайд 12) Таким образом я выстроила для себя свою лесенку успеха. У меня есть небольшие результаты………но хотелось бы достичь больших высот.

        (Слайд 13)

   Закончить своё выступление  хочу словами Д.И. Менделеева. Он был первым ученым России, который поднялся в небо на воздушном шаре. Первое, на что он обратил внимание – это удаляющийся горизонт.

«Чем выше поднимаешься, тем дальше горизонт».

 Желаю нам всем высокого творческого полёта и новых интересных творческих горизонтов.

C:\Users\User\Pictures\hr-treningi_yarmarka_kompetenciy.jpg

(Слайд 14)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Повышение качества образования в начальной школе через применение новых компьютерных технологий"

Материал поможет учителям начальной школы повысить качество образования через применение новых компьютерных технологий и интарактивной доски....

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....

Проектирование модели управления качеством образования в начальной школе

В статье представлен опыт работы школы по проектированию модели управления качеством образования....

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, ...

Система методического сопровождения молодых педагогов в современном общеобразовательном учреждении

Создать условия для успешной адаптации, профессионального роста и решить те или иные возникающие трудности начинающего педагога призвана система методического сопровождения в образовательном уч...

Презентация "Модель сопровождения молодых педагогов через качество образования в современной школе "

В данном материале мною представлена идея молодого специалиста в области образования. Сформулирована актуальность темы, а также цели и задачи. Показана модель и портрет молодого педагога в современной...