буклет "Родителям будущих первоклассников"
материал (1 класс) по теме
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет родителям будущих первоклассников | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка!
Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
•Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
Ваш ребенок должен знать:
- свою фамилию, имя, отчество;
- имя, отчество родителей;
- дату рождения, домашний адрес;
- безопасный путь в школу и домой с соблюдением правил дорожного движения.
Список документов, необходимых для поступления в 1-ый класс:
1.Заявление на имя директора школы.
2.Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка.
3. Ксерокопия медицинского полиса.
4. Медицинская справка
5. Ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства.
Школьные принадлежности первоклассника:
- Тетради в клетку и в узкую линию.
- Обложки для тетрадей.
- Шариковые ручки (синяя паста).
- Простой карандаш.
- Цветные карандаши (мягкие).
- Ластик.
- Линейка.
- Пенал.
- Краски акварельные медовые.
- Кисти белка
- Пластилин .
- Доска для работы с пластилином.
- Альбом.
- Стакан - непроливайка.
- Цветная бумага.
- Цветной картон.
- Клей ПВА.
- Клей карандаш.
- Ножницы металлические с тупыми концами.
- Салфетка для рук.
- Сменная обувь.
- Лёгкая спортивная обувь.
- Спортивная форма.
- Школьная форма.
Ваш первый учитель
Олокина Альбина Алексеевна!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Первомайское
СКОРО
В
ШКОЛУ
Памятка для родителей
«Единственный путь, ведущий к знаниям, -деятельность»
Когда начинать готовить
ребенка к школе?
Как лучше это делать?
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
- Избегайте чрезмерных требований
- Предоставляйте право на ошибку
- Не думайте за ребёнка
- Не перегружайте ребёнка
- Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам за помощью
- Устраивайте ребенку маленькие праздники
- Радуйтесь каждому открытию ребенка
- Ситуация успеха – основа для учения
- Помогайте, но не навязчиво
- Хвалите, но не перехваливайте
- Помните: легко, если вместе!
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться:
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности:
•Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
•Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.
•Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
•Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
•Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
•Составляйте рассказы по картинкам.
•Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
•Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
•Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
•Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
•Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
•Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
- Мне нравится (1)