буклет "Родителям будущих первоклассников"
материал (1 класс) по теме

Олокина Альбина Алексеевна

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?  

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка!

Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

•Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

 

       Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

 Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

     

      Ваш ребенок должен знать:

  • свою фамилию, имя, отчество;
  • имя, отчество родителей;
  • дату рождения, домашний адрес;
  • безопасный путь в школу и домой с соблюдением правил дорожного движения.

Список документов, необходимых для поступления в 1-ый класс:

1.Заявление на имя директора школы.

2.Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка.
3. Ксерокопия медицинского полиса.
4. Медицинская  справка

5. Ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства.

Школьные принадлежности первоклассника:

  1. Тетради в клетку и в  узкую  линию.
  2. Обложки для тетрадей.
  3. Шариковые ручки (синяя паста).
  4. Простой карандаш.
  5. Цветные карандаши (мягкие).
  6. Ластик.
  7. Линейка.
  8. Пенал.
  9. Краски акварельные медовые.
  10. Кисти белка
  11. Пластилин  .
  12. Доска для работы с пластилином.
  13. Альбом.
  14. Стакан - непроливайка.
  15. Цветная бумага.
  16. Цветной картон.
  17. Клей ПВА.
  18. Клей карандаш.
  19. Ножницы металлические с тупыми концами.
  20. Салфетка для рук.
  21. Сменная обувь.
  22. Лёгкая спортивная обувь.
  23. Спортивная форма.
  24. Школьная форма.

Ваш первый учитель

 Олокина Альбина Алексеевна!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Первомайское

СКОРО

В

ШКОЛУ 

 

Памятка для родителей

«Единственный путь,  ведущий к знаниям, -деятельность»

Когда начинать готовить

 ребенка к школе?

Как лучше это делать?

             

                 Для вас,  заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

На этапе подготовки:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте  право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам за помощью
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники
  • Радуйтесь каждому открытию ребенка
  • Ситуация успеха – основа для учения
  • Помогайте, но не навязчиво
  • Хвалите, но не перехваливайте
  • Помните: легко, если вместе!

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться:

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности:

•Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка:       

•Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.

•Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

•Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. 

•Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

•Составляйте рассказы по картинкам.

•Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

•Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

•Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

•Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

 •Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

•Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала                                          самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).