презентация "Учимся общаться"
классный час (2 класс) на тему
на слайдах : лексическое значение сова"общение" и картинки на тему "преветствие разных народов"
разработка классного часа и приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_obshchatsya.pptx | 1.54 МБ |
kl.chas-razrabotka.docx | 29.98 КБ |
prilozhenie1.docx | 142.38 КБ |
prilozhenie2.docx | 14.27 КБ |
prilozhenie3.docx | 12.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учимся общаться»
Общение - это взаимные отношения, деловая или дружеская связь. (из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова)
Япония
Иран
Новая Зеландия (племена маори )
Эскимосы
Франция
Тибет
«Учимся общаться»
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа для 2 класса на тему "Учимся общаться"
Форма мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам; соблюдают этические нормы общения;
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками); регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; само регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, производят оценку результатов работы, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся); познавательные УУД(самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно строят речевые высказывание в устной форме; анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию; развито критическое мышление);
Предметный: обучающиеся знакомы с понятием «общение» и его значением для человека; умеют общаться и соблюдают этические нормы общения.
Принципы воспитания и обучения: деятельности, последовательности, психологической комфортности, творчества
Методы воспитания и обучения: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, рассказ); метод контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм); метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием); метод развития психических функций (создание проблемной ситуации, творческое задание); Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования, формирования понимания личностной значимости); Метод контроля и диагностики (анализ продукта детской деятельности); Метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение).
Дидактические средства:
демонстрационные: презентация, мягкая игрушка.
индивидуальные: лист бумаги, фломастер, ручка, карточки с заданиями.
Список литературы:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
3. Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образовании. А.Г. Асмолов.
Ход классного часа
1. Организационный момент
Ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Давайте для начала пожмём руку соседу по парте, присаживайтесь.
2. Мотивационно-целевой этап
Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…
Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова. Кому не понятно?
-Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу?
Объясните, почему?
-А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом.)
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Слайд 1 «Учимся общаться»
-Ребята, для чего нам нужно общение?
- Все ли умеют правильно общаться?
-А что значит правильно общаться?
-Вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками?
-Какую цель мы поставим сегодня на классном часе?
3. Основная часть
-Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»?
слайд 2
Общение — это взаимные отношения, деловая или дружеская связь.
Такое определение даётся в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.
-А как можно с помощью схематических рисунков показать, что между людьми происходит общение?
(на средину доски вывешивается альбомный лист со схемой)
-Скажите, с чего же начинается общение? (С приветствия или знакомства)
Назовите формы приветствия, которые вы знаете?
(вывешиваются к человечкам) Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!
-А как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?
- До свидания! До завтра!
-Какое правило общения можно вывести из этого?
Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.
Упражнение «Инсценировка»
Сейчас я предлагаю каждой группе придумать и разыграть коротенькую ситуацию с использованием вежливых фраз. Ситуации я вам сейчас раздам.
1 группа – ученик встречается с директором школы в магазине.
2 группа – мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его мама.
3 группа – Девочка встретилась со своей подругой на улице.
Учитель: Давайте посмотрим на ваши инсценировки.
Учитель: Важным элементом в общении являются жесты и мимика.
Вы знаете, что это такое?
Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.
Покажите какой-нибудь жест.
-А что делает человек, когда видит друга? (Улыбается )
-А вы умеете улыбаться?
Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами. Замечательно!
-Какие у всех красивые улыбки!
-Когда люди улыбаются, они становятся красивы.
Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”
-Что значит эта фраза?
-Какой из этого сделаем вывод?
Нужно улыбаться собеседнику!
Дорисуем улыбки нашим человечкам.
А вы знаете какими жестами пользуются люди в разных уголках планеты? А хотите узнать?
Слайд 3
В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном.
Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу — знак приветствия и глубокого уважения.
В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами.
Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам.
Французы целуют друг друга в щеку.
На Тибете показывают язык друг другу.
Житель Андаманских островов садится к другому на колени, обнимает за шею и плачет.
Какой жест вам особенно понравился?
Давайте попробуем его изобразить.
Упражнение: «Дарите комплименты»
-Ребята, скажите, вы любите получать подарки? Подарки могут быть в виде комплиментов.
Слайд 4
Комплимент – это любезные, приятные слова.
Давайте поучимся говорить приятные слова.
Для этого нам нужно встать в большой круг. Давайте сделаем круг.
Сейчас мы будем передавать друг другу игрушку и говорить комплимент. Я начинаю.
Учитель: Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!
Какой мы сделаем вывод?
Нужно дарить комплименты, чтобы было приятно.
-Ребята, скажите, можно ли перебивать человека, когда он говорит?
-А если прям что-то очень важно хочется сказать?
-А как тогда нужно поступить?
Не перебивайте говорящего.
Внимательно выслушайте его до конца.
Упражнение «Подели на группы»
Ребята, сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны человеческие качества, вам нужно подумать и разделить их на две группы: качества которые помогают и которые мешают общению.
Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность.
-Давайте проверим. зачитайте качества, которые помогают общению.
Помогают общению.
доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность.
Мешают общению
подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм.
-Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?
Значит, чтобы общаться нужно, развивать в себе хорошие качества.
4. Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой?
-Мы достигли этой цели?
-А у нас с вами получилось пообщаться?
-Что вы получили от этого занятия?
-Какие выводы вы сделали для себя?
-Всем спасибо за работу и за хорошее настроение! До свидания!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.
Нужно дарить комплименты, чтобы было приятно.
Не перебивайте говорящего.
Помогают общению:
доброта
открытость
внимание
душевность интересность
искренность порядочность честность
Нужно улыбаться собеседнику!
Предварительный просмотр:
Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. | Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. |
Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. | Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. |
Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. | Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. |
Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. | Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общих учебных умений и навыков и овладение способами деятельности в процессе освоения предметного содержания начального общего образования
Школа может быть для ребенка счастьем, окном в широкий мир природы и общества, в глубины собственной души и может стать бедой, унынием, принудительным существованием. Этот климат з...
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...
Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)
Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...
"ФГОС общего образования. Начальное общее образование".
Презентация....
Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего обра
Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ нача...
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального ...
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016
Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ,Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование МАРТ 2016...