Классный час "Мой родимый дом"
классный час (2 класс) на тему

Воспитывать любовь к своему дому, формировать внимательное и заботливое отношение ко всем членам сеиьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moy_rodimyy_dom.rar180.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мой родимый дом…»

Подготовила Шершунова В. И.

Учитель начальных классов

МОУ «Вейделевская СОШ Белгородской области»

Цели:

  • воспитание любви к своему дому;
  • формирование внимательного и заботливого отношения ко всем членам семьи.

Участники: дети и их родители

Оборудование: листы бумаги, ручки; карточки-картинки с изображением разных видов жилищ (юрта, шалаш, яранга, землянка, комната, сакля, мазанка, хата, кибитка, келья); детали домов из картона, клей; карточки с пословицами; сердечки из бумаги.

Звуковой ряд: песни «Родительский дом», «Лучше папы друга нет».

Предварительная подготовка к классному часу: рисунки и фотографии детей своих домов.

Ход классного часа 

I Вступление

- Сегодня на наш классный час пришли самые дорогие вам люди – ваши родители. Я приглашаю их за наш круглый стол. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами и улыбками.

Когда-то Лев Толстой сказал прекрасные слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где поймут и поддержат, где можно отдохнуть душой. Такое место — твоя семья, твой дом.

Сегодня мы поговорим о доме. (Слайд №1)

Чтение уч-ся стихотворение «Как хорошо, что есть родимый дом» 

(Алёна Герасимова)

Как хорошо, что есть родимый дом,

что в нём еще не прохудилась крыша,

и, словно в детстве, печка хлебом дышит

и в доме пахнет теплым молоком.

Как хорошо, что ходики в дому еще идут

и жив сверчок за печкой,

и у крыльца стоит береза свечкой

и нежно светит сердцу моему.

А окна в доме, как всегда, на юг,

что б было больше в нем тепла и света,

чтобы гостило в нем побольше лето,

и это все от материнских рук.

II Беседа о доме.

- Запишите слово дом. Вчитайтесь, всмотритесь, вслушайтесь в это слово.

Минутка фантазий.

Запишите рядом слова, которые связаны с ощущениями, воспоминаниями, мыслями о доме.

- Какая погода соответствует слову дом? С каким цветом ассоциируется у вас слово дом? С каким праздником соотносится слово дом? Какой вкус у слова дом?

Прочитайте их.

(Каждый ребёнок читает слова, которые, по его мнению, ассоциируются с понятием «дом»)

- Что такое дом? Зачем человеку нужен дом?

(Вызванный к доске ученик читает в словаре толкование слова дом.)

III Игра «Какие бывают дома?» (совместная работа детей и родителей)

(По описанию определить название жилища и найти соответствующую картинку с его изображением)

1. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

2. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

3. Жилище кавказских горцев. (Сакля) 

4. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. (Шалаш)

5. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей Северо-Восточной Сибири. (Яранга)

6. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (Землянка)

7. Строение из блоков плотного снега. (Иглу)

8. Отдельное жилое помещение в доме. (Квартира, комната)

9. Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (Мазанка)

  1. Здание с обязательной «русской» печью и погребом. (Изба)
  2. Переносное жилище у цыган. (Кибитка)
  3. Отдельная комната монаха в монастыре. (Келья)

(Слайды №2, №3)

Молодцы! С заданием справились.

IV Мой дом

- У каждого из вас тоже есть дом, и вам было предложено нарисовать или принести фотографию своего дома. Пожалуйста, представьте свои работы и расскажите о своём доме.

(Дети демонстрируют свои работы и коротко рассказывают о своём доме) 

V Игра «Архитекторы» (совместная работа детей и родителей)

- Из каких материалов можно построить дом?

В старину, когда закладывали дом, клали под угол деньги и шерсть. Как вы думаете, зачем? (Деньги - для богатства, шерсть – для тепла).

Сейчас я предлагаю вам побыть в роли архитекторов и сконструировать дома из бумаги.

(Учитель раздает школьникам детали домов, сделанных из плотного картона, а ученики с родителями конструируют под музыку из них дома. После выполнения задания, на доску выставляются их работы).

- Теперь у нас появилась целая улица с разными и красивыми домами. Посмотрите, как улыбается солнышко. Ему, видно, нравится наша улица.

   C:\Users\Галина\Desktop\солнышки\2013-01-22_133155.png

Каждый человек заботится о чистоте и уюте в своем доме. Закончите предложения:

  • Мой дом... (теплый, красивый и уютный, ждет гостей и т. д.)
  • Я в доме всегда... (убираю, отдыхаю, играю с друзьями и т. д.)
  • Дома мне интересно... (играть, делать уроки, читать с мамой сказки и

т. д.)

  • Я люблю дома... (играть с сестрой, вечером пить чай, и т.д.)

(Незаконченные предложения записаны на лучиках солнца. Дети по очереди выбирают лучик, читают начало предложения и заканчивают его).

VI «Прогулка по дому»

- А сейчас я предлагаю совершить прогулку по дому и ответить на следующие вопросы:

  • Как раньше называли деревенский дом? (Изба.)
  • Что является глазами дома? (Окна.)
  • Что называют ресницами дома? (Наличники.)
  • Как называется передняя часть дома? (Фасад.)
  • Как называется холодное помещение для хранения припасов, которое находится под домом? (Подпол.)

Откроем дверь и войдем в дом.

  • Что нужно сказать, когда входишь в дом? (Здравствуйте! )
  • Какое помещение самое вкусное? (Кухня.)
  • Самое спокойное? (Спальня.)
  • Самое общительное, развлекательное? (Гостиная, зал.)

- А теперь отгадайте загадки о домашних вещах и заполните кроссворд

(Слайды №4, №5)

  1. Что всегда идет, а с места не сойдет? (Часы)
  2. Днем спит на ней подушка, а по ночам — Андрюшка. (Кровать)
  3. Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)
  4. Под крышей — четыре ножки, а на крышке — суп да ложки. (Стол)
  5. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
  6. Я с ножками, но не хожу, со спинкой, но не лежу, садитесь вы — я не сижу. (Стул)
  7. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
  8. Стоит на кухне белый дом, торжественный на вид. Как будто твердым молоком со всех сторон покрыт. (Холодильник)
  9. Я увидел свой портрет, отошел — портрета нет. (Зеркало)
  10. Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (Утюг)

  VII. Игра «Кто будет с вами жить?».

- На чистом листе бумаги обведите свою ладонь и запишите всех, кого вы возьмете в свой дом.

(Ученики выполняют задание)

- Некоторые ученики живут в больших семьях, а некоторые в маленьких. Это замечательно, что у вас есть дедушки и бабушки. Чаще всего в семье есть кто-то главный. Как его обычно называют? (Хозяином дома.) Выделите на нарисованной ладони хозяина. Почему этого человека вы считаете хозяином? (Бабушка — мудрая, принимает правильное решение. Папа зарабатывает деньги, умеет все делать по дому. Мама делает квартиру красивой, уютной, заботится обо всех и т. д.)

- Скажем большое спасибо всем мамам и папам за их доброту, ласку, заботу, любовь! Дарим им стихотворение и песню.

VIII Выступление уч-ся

  1. Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю,

Я тебя все время,

Мамочка, люблю!

  1. Исполнение песни «Лучше папы друга нет» (Сл. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

IX Игра «Собери пословицу» (совместная работа детей и родителей)

- Велико значение дома для человека. Недаром народ сложил о нём много пословиц и поговорок. Предлагаю вам закончить данные пословицы: (Слайды №6, №7)

  • В гостях хорошо, (а дома лучше.)
  • Не дом хозяина красит, (а хозяин дом.)
  • В прилежном доме густо, (а в ленивом пусто.)
  • Каково на дому, (таково и самому.)
  • Дом вести, (не бородой трясти.)
  • Не красна изба углами, (а красна пирогами.)

X Чтение стихотворения уч-ся

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ — родительский дом.

(Звучит песня «Родительский дом» сл. М. Рябинина, муз. В.Шаинского )

XI Дорога к дому

- Если от дома нет дороги, значит, в нем никто не живет, не дымятся трубы, гуляют в доме холод и голод, заглядывает туда ветер и дождь. Скоро развалится дом. Но и дорога может быть без дома. Скучно ей становится, теряется она где-нибудь в степи и пропадает из виду. Вот и получается, что дорога к дому ведет, а дом зовет в дорогу. Куда зовет дорога от дома? (В школу, на природу, в гости и т.д.) Если бы однажды у дома встретился вам волшебник, что бы вы попросили у него для своего дома? (Счастья в семье, чтобы в доме было всегда тепло, и т. д.)

XII Заключение (Слайд№8)

(Учитель читает сказку)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?»

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» — спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дорогу, куда они так спешат?»

«Ты узнала тайну спешащих странников?» — спросила Луна.

«Да, — ответила Звездочка. — Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...»

«А какими были его глаза?» — недоуменно спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости, — ответила, тяжело вздохнув, Звездочка и продолжила:

«Чему ты радуешься, странник?» — спросила я. И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи — жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем спутникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». 

- Понравилась ли вам сказка? Почему у путника, который очень устал, так светились глаза? Куда он шел? Пусть и в вашем доме вас всегда кто-то ждет и вам будет к кому спешить.

Чтение стихотворения уч-ся

 Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее -
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом - надёжный мой причал,
Он для меня - начало всех начал!

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,
Но в нашей жизни сложной, суматошной
Нет места в мире для меня милей,
Теплей, уютней, ближе и светлей!

- На память о нашем классном часе я дарю вам сердечки, которые вы унесете с собой домой. Мне хотелось, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности дома и семьи. 

Я люблю свой дом и свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дон родимый"

Это внеклассное мероприятие знакомит детей с самой большой рекой Ростовской области- Доном, с древней легендой о ней, о местности. по которой течет река....

авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов

Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...

Классный час "Край ты мой, родимый край!"

Воспитание любви к малой Родине....

Презентация к классному часу на тему: "Край ты, край мой, родимый..." С.Есенин.

Презентация создана для учеников начальной школы. Её можно показывать как в 3, так и в 4 классе. Презентацию наполняют только иллюстрации и строки из стихотворений С.Есенина....

Разработка классного часа,посвященного 80-летию образования Краснодарского края "Кубань- родимая земля" для 1-4 классов

Данная разработка может быть полезна классным руководителям 1-4 классов. Классный час составлен в форме путешествия по родному Краснодарскому краю, содержит много стихов, краеведческого материала....

Тест по кубановедению по теме « Береги землю родимую, как мать родимую»

Тест по кубановедению 4 класс по теме « Береги землю родимую, как мать родимую»...