Программа "Час общения"
рабочая программа (1 класс) на тему

Подопригорова Елена Михайловна

Программа "Час общения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnye_chasy.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

ПРОГРАММА

Классных часов

ДЛЯ  1-4 КЛАССОВ 

1 час в неделю, 33 часов год для 1 классов

1 час в неделю 34 часа в год 2-4 классы

Направление: духовно нравственное

                                                                                                               

        

2017-2018

Пояснительная записка.

Ничто еще не потеряно, даже когда с человеческой

точки зрения дело кажется проигранным или безнадежным;

все потеряно лишь тогда, когда Душа отказывается от усилий.

Шри Ауробиндо

Актуальность работы по данному направлению.

Высокая динамичность современного общества, глубина и характер происходящих глобальных изменений во всех сферах жизни предъявляют к человеку в новом веке качественно иные требования. Для того, чтобы внутренне соответствовать современной действительности, адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия жизни и деятельности, человек должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способен творчески изменить ее, изменяясь при этом сам

     

Младший школьный возраст — оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.

Система классных часов даёт возможность активно использовать имеющийся у детей личный опыт, способствует появлению новых занятий и интересов, позволяет учащимся активно действовать и высказывать своё мнение, дискутировать с одноклассниками на различные темы, позволяет накапливать опыт совместной внеклассной работы.

Цель программы.

Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе.

Задачи программы.

1. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.

2. Обобщение моральных норм и правил поведения в обществе.

3. Поощрение инициативы и творческой деятельности.

4. Формирование объективной , адекватной самооценки.

5. Содействие  выполнению правил здорового и безопасного образа жизни.

6. Развитие самосознания и самовоспитания.

7. Гармонизация отношений в коллективе  класса, формирование общественного мнения.

8. Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.

   

     Ожидаемые результаты.

    1. Приобретение социальных знаний.

    2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

    3. Получение опыта  самостоятельного общественного действия.

    4. Повышение  культурного уровня.

Формы и содержание работы.

 Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Данная программа представляет возможность включить учащихся практически во все виды вне учебной деятельности (в игровую   и  познавательную деятельность, в проблемно – ценностное общение, в досугово – развлекательную деятельность, в творческую деятельность, в социально – значимую  и  оздоровительную деятельность).

Материалы для проведения классных часов подбираются по следующим направлениям: семья, дружба, здоровье, права и обязанности, познай себя, этикет, праздники, культура и искусство, профессии, природа.

Особенности форм работы.

Программа предполагает использование различных форм воспитательного воздействия:

- викторины, конкурсы;

- анкетирование;

- беседы, дискуссии;

- игры по станциям, ролевые игры;

- праздники;

- выставки;

- презентации;

- изготовление газет и журналов;

- встречи с интересными людьми;

- экскурсии (очные и заочные);

- КТД,

- тренинги,

- инсценирование.

Сроки реализации программы.

Данная программа рассчитана на  4 года (1-4 класс). 34 занятий в год (1 раз в неделю).

Продолжительность занятия зависит от возраста детей.

Педагогические принципы и подходы.

1. Учёт возрастных особенностей детей, соблюдение принципа преемственности.

2. Соответствие воспитания жизни.

3. Активное взаимодействие всех участников воспитательного процесса: семьи, школы, ребёнка и т.д.

4. Принцип общественной направленности.

5. Принцип взаимодействия личности и коллектива.

6.  Принцип культура сообразности воспитания.

7. Побуждение детей  к активной самостоятельной деятельности.

8. Принцип диалогичности социального воспитания.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

- Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)

- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения

в установлении добрых отношений с окружающими.

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Универсальные учебные действия

- Использовать в речи слова вежливости.

- Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

- Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию).

- Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

- Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

О трудолюбии

- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда,

дежурства.

Универсальные учебные действия

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его. Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

Культура внешнего вида

- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность,

опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.

Оценивать внешний вид человека.

Внешкольный этикет

- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия

Использовать доброжелательный тон в общении.

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Тематическое планирование.

1 год обучения (33 занятия)

Тема

Форма проведения

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть  9 часов

1

День знаний

беседа

1

1.09

2

Наш класс. Выбор актива. Ваши впечатления

беседа, видеофильм

1

8.09

3

«Пожарная безопасность в школе»

игра

1

15.09

4

В гостях у Светофора

ролевые игры

1

22.09

5

Ты ученик.

беседа

1

29.09

6

Азбука вежливости. Игра

изготовление коллажа

1

6.10

7

Подарок ДРУГУ. Сплочение коллектива

рисунки

1

13.10

8

«Безопасность во время каникул»

презентация

1

20.10

9

Что значит быть настоящим гражданином.

беседа

1

27.10

2 четверть – 8 часов

10

Доброе слово – что ясный день

КТД

1

11

Опасности зимой

презентация

1

12

Мой сосед по парте

беседа

1

13

«Урок Доброты»

викторина

1

14

«Путешествие в страну Здоровье» - урок-игра

КТД

1

15

«Праздничный фейерверк – как это опасно!» - урок безопасности

беседа

1

16

«Что значит быть культурным?»

анкетирование

1

17

«Без друга в жизни туго» -

тренинг.

1

3 четверть – 9 часов

18

«Кто хочет на загадки находить отгадки?»

викторина

1

19

«Место героизму есть и в наши дни» - классный час

Беседа (чтение и обсуждение историй).

1

20

«Моя семья – моя гордость» - урок-конкурс

праздник

1

21

«Мой край родной»

экологический урок

1

22

«Я и общество»

анкетирование

1

23

«Сочиним стишок для мамы» - урок-поэзии

конкурс чтецов

1

24

«Все профессии нужны, все профессии важны» - устный журнал

беседа-игра

1

25

«В стране мульти-пульти» - интернет-урок

праздник

1

26

«О любимой книжке расскажет нам мальчишка»

викторина

1

4 четверть 7 часов

27

«Словесные головоломки» урок-игра

праздник

1

28

«День космонавтики» - устный журнал

презентация

1

29

Встреча с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения

беседа

1

30

«Страницы истории» -

беседа-игра

1

31

«Они сражались за Родину» - устный журнал

презентация

1

32

«Личная безопасность»

беседа

1

33

«Ура лето»

викторина

1

2 год обучения (34 занятия)

Тема

Форма

УУД

1

Урок безопасности:

Безопасные подходы к школе, правила безопасного перехода улиц и дорог.

беседа

Самоопределение, смыслообразование.

2

А нужны ли правила?

ролевые игры

Понимание значимости позитивного стиля общения.

3

Мы - граждане России.

беседа

Постановка вопросов.

4

Славная осень!

праздник

Развитие эстетических чувств.

5

Учимся общаться.

беседа

Смыслообразование.

6

Зависть. Что это такое и как с ней бороться?

Анкетирование, ролевые игры.

Смыслообразование, разрешение конфликтов.

7

Поведение в общественных местах.

Ролевые игры

Нравственно-этическая ориентация

8

Хлеб — всему голова.

беседа

Нравственно-этическая ориентация

9

Что значит быть настоящим гражданином.

беседа

Нравственно-этическая ориентация

10

Ты и твои друзья.

КТД

Умение работать в группе.

11

Мой дом.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

12

Всемирный день памяти жертв ДТП.

Беседа

Нравственно-этическая ориентация

13

Умение вежливо слушать.

тренинг

Нравственно-этическая ориентация

14

Украшение класса.

КТД

Умение работать в группе.

15

Новогодний утренник.

праздник

Развитие эстетических чувств.

16

Место героизму есть и в наши дни

Беседа

Нравственно-этическая ориентация

17

Мой край родной

экскурсия

18

Как можно всё успеть?

беседа-игра

Целеполагание, планирование, прогнозирование.

19

По страницам любимых книг.

игра по станциям

Развитие самостоятельности и личной ответственности.

20

Как вести себя в гостях.

ролевые игры

Понимание значимости позитивного стиля общения.

21

Мы - грамотные пассажиры.

тренинг

Нравственно-этическая ориентация

22

Как правильно питаться?

беседа

Самоопределение, смыслобразование.

23

Деревенские посиделки.

инсценирование

Развитие эстетических чувств.

24

Мужские профессии.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

25

Женские профессии.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

26

Моя  любимая книжка

презентация

Поиск и выделение необходимой информации, развитие эстетических чувств.

27

Мое хобби

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

28

Уход за зубами.

Беседа, тренинг.

Постановка и формулирование проблемы.

29

Мои спортивные увлечения.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

30

Опасности в лесу и парке.

беседа

Самоопределение, смыслобразование.

31

День Победы.

КТД

Умение работать в группе.

32

Что такое закаливание?

беседа

Поиск и выделение необходимой информации.

33

Личная безопасность

беседа

Поиск и выделение необходимой информации.

34

Наши достижения

презентация

Самоопределение.

3 год обучения (34 занятия)

Тема

Форма

УУД

1

Урок безопасности:

Мы  - пешеходы.

викторина

Нравственно-этическая ориентация

2

Где взять витамины?

беседа

Смыслобразование.

3

О правилах дорожного движения.

викторина

Поиск и выделение необходимой информации.

4

На чём основано взаимопонимание.

тренинг

Умение работать в группе.

5

Я придерживаюсь правил. Мой дом - моя крепость.

беседа

Постановка и формулирование проблемы.

6

Язык, мимика и жесты.

ролевые игры

Умение работать в группе.

7

Лесные грибы и ягоды.

беседа.

Постановка и формулирование проблемы.

8

Театр,театр,театр...

ролевые игры

Развитие эстетических чувств.

9

Мой край

экскурсия

10

Хочу быть образованным и культурным.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

11

Добрые дела.

КТД

Умение работать в группе.

12

Почему люди ссорятся?

тренинг

Нравственно-этическая ориентация

13

Я иду на день рождения.

беседа-игра

Самоопределение, смыслобразование.

14

Твой труд дома

беседа

Поиск и выделение необходимой информации.

15

Мастерская Деда Мороза

КТД

Управление поведением партнёра.

16

Новогодний утренник.

праздник

Понимание значимости позитивного стиля общения.

17

В гостях у старожил

экскурсия

18

Мой сосед по парте

беседа

Постановка вопросов.

19

Мои питомцы

презентация

Нравственно-этическая ориентация

20

Дружный ли наш класс?

тренинг

Самоопределение.

21

Кино и телевидение.

беседа

Нравственно-этическая ориентация

22

По страницам Красной книги.

Игра по станциям

Поиск и выделение необходимой информации.

23

Милая мама.

Конкурс рисунков.

Нравственно-этическая ориентация

24

Рыцарский турнир вежливости.

игра-соревнование

Понимание значимости позитивного стиля общения.

25

Кем быть?

презентация

Самоопределение, смыслообразование.

26

Домики для птиц.

беседа

Целеполагание, планирование, прогнозирование.

27

Традиции народов России.

презентация

Развитие эстетических чувств.

28

Я б в пожарные пошел…

экскурсия

29

Выздоравливай поскорее!

У постели больного.

ролевые игры

Понимание значимости позитивного стиля общения.

30

Волшебники добра.

КТД

Умение работать в группе.

31

Кошки против собак.

дискуссия

Принятие мнения другого человека.

32

Летние увлечения.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

33

Купаться разрешается!

беседа

Смысловое чтение

34

Наши достижения

презентация

4 год обучения (34 занятия)

Тема

Форма

УУД

1

 Урок безопасности:

Правила поведения в школе и на улице

беседа

Нравственно-этическая ориентация

2

Планирование классных дел.

КТД

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

3

Я люблю путешествовать.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

4

Знакомство с народными музыкальными инструментами.

заочное путешествие

Развитие эстетических чувств.

5

Академия дорожных наук.

праздник

Понимание значимости позитивного стиля общения.

6

Наш характер.

Беседа,анкетирование

Нравственно-этическая ориентация

7

Как можно всё успеть.

дискуссия

Принятие мнения другого человека.

8

Мой край

экскурсия

Постановка вопросов.

9

Добрые дела

беседа

Поиск и выделение необходимой информации.

10

Чистота — залог здоровья.

беседа

Поиск и выделение необходимой информации.

11

Умники и умницы.

викторина

Постановка вопросов.

12

Самооценка.

тренинг

Нравственно-этическая ориентация

13

Костюмы народов мира.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

14

Новый год шагает по планете.

заочное путешествие

Развитие эстетических чувств.

15

Новогодняя дискотека.

праздник

Понимание значимости позитивного стиля общения.

16

Подарок  владошке

акция

Нравственно-этическая ориентация

17

Закон и беззаконие.

беседа

Нравственно-этическая ориентация

18

Я б вполицию пошел…

экскурисия

19

Опасные ситуации во дворе и дома.

беседа

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

20

Что я думаю о школе.

анкетирование

Нравственно-этическая ориентация

21

Вредные привычки.

беседа

Нравственно-этическая ориентация

22

Правила приличия в житейских ситуациях.

ролевые игры

Разрешение конфликтов.

23

Мое заветное желание.

анкетирование

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

24

Экологические проблемы планеты.

КТД

Умение работать в группе.

25

Хорошие песни к добру ведут.

игра по станциям

Управление поведением партнёра.

26

О мальчиках и девочках.

дискуссия

Принятие мнения другого человека.

27

Памяники нашего города

создание газеты

Умение работать в группе.

28

Мои одноклассники

анкетирование

Понимание значимости позитивного стиля общения.

29

О наших именах.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

30

День космонавтики.

игра

Понимание значимости позитивного стиля общения.

31

Кто у нас модный и почему?

дискуссия

Принятие мнения другого человека.

32

Пожелания друзьям.

КТД

Умение работать в группе.

33

Летние увлечения.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

34

Наши достижения

презентация

Понимание значимости позитивного стиля общения.

        Универсальные учебные действия, которыми должен овладеть учащийся:

Личностные:

  • принимает и выполняет правила школьной жизни;
  • соблюдает  основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
  • проявляет познавательный интерес к трудовому  процессу;
  • ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

•знает о факторах, наносящих вред здоровью.

  Регулятивные:

  • принимает  учебную задачу под руководством учителя;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  •  принимает  элементарный  план действий при работе в группе;
  • определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
  • составляет элементарный  план действий при работе в группе;
  • переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
  • вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  • вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  • оценивает свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
  • эмоционально рефлексирует свои действия;
  • готовит необходимые инструменты для занятия ;удерживает  организованное поведение во время занятия.

Познавательные:

  • отличает новое от уже известного под руководством учителя;
  • устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
  • владеет элементарными навыками чтения информации;
  • сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по  заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;
  • выполняет работу практического действия под руководством учителя;
  • использует знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;
  • умеет выделять существенные признаки;
  • способен к логическим действиям и операциям, включая приёмы решения простейших задач;
  • устанавливает последовательность основных событий в тексте;
  • действует по аналогии;
  • проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

  • вступает в диалог; умеет слушать  и понимать речь других;
  • соблюдает  нормы речевого этикета;
  • оказывает  взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя,           принимает  правила работы в паре;
  • готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством  учителя);
  • умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
  • понимает, что у других людей есть своя точка зрения;
  • умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).

Ожидаемые результаты реализации рабочей программы:

Воспитательные результаты социально-творческой деятельности школьников распределяются по трём уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о         способах организации взаимодействия людей и общностей; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к труду, Отечеству, другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности.

3.  Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение деятельности в социальном пространстве, опыта волонтёрской (добровольческой) деятельности, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятии на себя ответственности за других.

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, а так же в свою практику включает и новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно.

Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.

Дети являются главным звеном воспитательного процесса. Классный руководитель должен создавать условия для саморазвития и самовоспитания каждого ребёнка. Он должен помогать реализации ребенком своих психосоциальных потребностей, которые есть основа мотивационной сферы человека. Чтобы ребенок стал хорошим надо, чтобы он хотел, стремился, находил удовольствие в том, чтобы быть хорошим!

Литература

  1. Азбука права: разработки занятий в начальной школе/авт.- сост. Н.Н.Бобкова.- Волгоград: Учитель, 2006.
  2. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.- №6.-С.53-55
  3. Воспитательная система класса: Методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова. – Псков,1998.
  4. Классные часы в 1-4 классах /авт.- сост.: И.В. Персидская и др. -  Волгоград: Учитель, 2006.
  5. Классные часы с психологом. 1-4 классы/ авт.- сост.:Ю.В.Груздева, Н.А. Богачкина. – М.: Издательство «Глобус», 2009
  6. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Режим доступа:[http://www.openclass.ru/pages/221595]
  7. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками: Пособие для учителя.- 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1985.г.
  8. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.
  9. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе / М.А.Бесова. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000.
  10. Энциклопедия хороших манер/ Составитель В.Пивовар – СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».

У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...

Урок обучения грамоте по теме "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении".

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении" ставит следующие задачи:   практическое знакомство с целями и ср...

программа внеклассных мероприятий по формированию культуры общения и профилактике конфликтов "Общение"

По мнению В.В. Давыдова: «Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера. Общение удовлетворяет особую потре...

час общения. Игровая программа "Наше общение"

игра путешествие по станциям помогает ученикам 1 класса учиться лучше понимать других людей...

Конспект урока по русскому языку на тему: "В мире общения. Цели и формы общения" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "В мире общения. Цели и формы общения" 1 класс...