КТП "Уроки здоровья"
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В современных уловиях проблема сохранения жизни подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким понижением процента здоровых детей, увеличением числа хронических заболеваний и неврозов. Актуальность данных занятий продиктована необходимостью решением данных проблем. Хочу поделиться с вами календарно-тематическим планированием "Уроки здоровья" по дополнительному образованию. На этих занятиях у учащихся формируются необходимые знания, умения и навыки, способствующие поддержанию здорового и безопасного образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_uroki_zdorovya_i_tropinka_k_moemu_ya_tropinka_2017.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
заместитель директора по УВР _______________ В. В. Позднякова «01» сентября 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ от «01» сентября 2014 г. № ____ Директор школы _________ А.Н.Кидин |
Рассмотрен на заседании МО начальных классов
Протокол № «__» ____________ 20__ года
Руководитель МО ____________________
Календарно-тематический план
кружка «Уроки здоровья»
на 2014/2015 учебный год
Класс 1 Б
Руководитель: Тётушкина И. А.
Количество часов в неделю 1 час
Составлен в соответствии с образовательной программой
дополнительного образования «Уроки здоровья»
утвержденной приказом № от 01.09.2012 г. директором школы
г. Рассказово
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий кружка «Уроки здоровья»*
(36 часов - 1 час в неделю)
№ п/п | Программная тема и тема занятия. | кол-во часов | дата проведения | примечание | |
план. | факт. | ||||
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Советы доктора воды. | 1 | |||
2 | Друзья Вода и Мыло. | 1 | |||
3 | Глаза-главные помощники человека. | 1 | |||
4 | Чтобы уши слышали. | 1 | |||
5 | Почему болят зубы. | 1 | |||
6 | Чтобы зубы были здоровыми. | 1 | |||
7 | Как сохранить улыбку здоровой. | 1 | |||
8 | «Рабочие инструменты человека». | 1 | |||
9 | Зачем человеку кожа. | 1 | |||
10 | Надежная защита организма. | 1 | |||
11 | Если кожа повреждена. | 1 | |||
12 | Питание-необходимое условие для жизни человека. | 1 | |||
13 | Здоровая пища для всей семьи. | 1 | |||
14 | Витаминная эстафета. | 1 | |||
15 | Сон-лучшее лекарство. | 1 | |||
16 | Как настроение? | 1 | |||
17 | Я пришел из школы. | 1 | |||
18 | Я – ученик. | 1 | |||
19 | Я – ученик. | 1 | |||
20 | Вредные привычки | 1 | |||
21 | Вредные привычки | 1 | |||
22 | Скелет - наша опора. | 1 | |||
23 | Осанка – стройная спина. | 1 | |||
24 | Если хочешь быть здоров. | 1 | |||
25 | Правила безопасности на воде. | 1 | |||
26 | Делать добро спеши. | 1 | |||
27 | Доброму все здорово. | 1 | |||
28 | Чем сердится, лучше помириться. | 1 | |||
29 | Какой я, какие другие. | 1 | |||
30 | Какой я, какие другие. | 1 | |||
31 | Русская игра «Городки». | 1 | |||
32 | Народные игры. | 1 | |||
33 | Подвижные игры в помещении. | 1 | |||
34 | Подвижные игры на улице. | 1 | |||
35 | Доктора природы. | 1 | |||
36 | Обобщающее занятие. | 1 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
заместитель директора по УВР _______________ В. В. Позднякова «01» сентября 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ от «01» сентября 2015 г. № ____ Директор школы _________ А.Н.Кидин |
Рассмотрен на заседании МО начальных классов
Протокол № «__» ____________ 20__ года
Руководитель МО ____________________
Календарно-тематический план
кружка «Уроки здоровья»
на 2015/2016 учебный год
Класс 2 Б
Руководитель: Тётушкина Ирина Александровна
Количество часов в неделю 1 час
Составлен в соответствии с образовательной программой
дополнительного образования «Уроки здоровья»
утвержденной приказом № от 01.09.2012 г. директором школы
г.Рассказово
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий кружка «Уроки здоровья»*
(36 часов - 1 час в неделю)
№ п/п | Программная тема и тема занятия. | кол-во часов | дата проведения | примечание | |
план. | факт. | ||||
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Причина болезни | 1 | |||
2 | Признаки болезни | 1 | |||
3 | Как здоровье? | 1 | |||
4 | Как организм помогает себе сам? | 1 | |||
5 | Здоровый образ жизни | 1 | |||
6 | Какие врачи нас лечат | 1 | |||
7 | Инфекционные болезни | 1 | |||
8 | Прививки от болезней | 1 | |||
9 | Какие лекарства мы выбираем | 1 | |||
10 | Домашняя аптечка | 1 | |||
11 | Отравление лекарствами | 1 | |||
12 | Пищевые отравления | 1 | |||
13 | Если солнечно и жарко | 1 | |||
14 | Если на улице дождь и гроза | 1 | |||
15 | Опасность в нашем доме | 1 | |||
16 | Как вести себя на улице | 1 | |||
17 | Вода - наш друг | 1 | |||
18 | Чтобы огонь нб причинил вреда | 1 | |||
19 | Лесной пожар | 1 | |||
20 | Чем опасен электрический ток? | 1 | |||
21 | Травма | 1 | |||
22 | Укусы насекомых | 1 | |||
23 | Чтобы мы знаем о собаках и кошках? | 1 | |||
24 | Отравление ядовитыми вешествами i | 1 | |||
25 | Отравление угарным газом | 1 | |||
26 | Как помочь себе при тепловом ударе | 1 | |||
27 | Если ты обморозился | 1 | |||
28 | Растяжение связок и вывих костей | 1 | |||
29 | Переломы | 1 | |||
30 ' | Если ты ушибся или порезался | 1 | |||
31 | Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет | 1 | |||
32 | Укус змеи | 1 | |||
33 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек | 1 | |||
34 | Расти здоровым | 1 | |||
35 | Воспитай себя | 1 | |||
36 | Я выбираю движение | 1 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
заместитель директора по УВР _______________ В. В. Позднякова «01» сентября 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ от «01» сентября 2016 г. № ____ Директор школы _________ А.Н.Кидин |
Рассмотрен на заседании МО начальных классов
Протокол № «__» ____________ 20__ года
Руководитель МО ____________________
Календарно-тематический план
кружка «Уроки здоровья»
на 2016/2017 учебный год
Класс 3 Б
Руководитель: Тётушкина Ирина Александровна
Количество часов в неделю 1 час
Составлен в соответствии с образовательной программой
дополнительного образования «Уроки здоровья»
утвержденной приказом № от 01.09.2013 г. директором школы
г.Рассказово
№ п/п | Программная тема и тема занятия. | кол-во часов | дата проведения | примечание | |
план. | факт. | ||||
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Как воспитывать уверенность и бесстрашие? | 1 | |||
2 | Учимся думать | 1 | |||
3 | Спеши делать добро | 1 | |||
4 | Поможет ли нам обман? | 1 | |||
5 | «Неправда - ложь» в пословицах и поговорках | 1 | |||
6 | Надо ли прислушиваться к советам родителей? | 1 | |||
7 | Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? | 1 | |||
8 | Все ли желания выполнимы? | 1 | |||
9 | Как воспитать в себе сдержанность | 1 | |||
10 | Как отучить себя от вредных привычек | 1 | |||
11 | Как отучить себя от вредных привычек | 1 | |||
12 | Как отучить себя от вредных привычек | 1 | |||
13 | Я принимаю подарок | 1 | |||
14 | Я дарю подарки | 1 | |||
15 | Наказание | 1 | |||
16 | Одежда | 1 | |||
17 | Ответственное, поведение | 1 | |||
18 | Будь осторожен с незнакомыми людьми | 1 | |||
19 | Боль | 1 | |||
20 | Как справиться с инфекцией | 1 | |||
21 | Сервировка стола. Правила поведения за столом | 1 | |||
22 | Ты идёшь в гости * л | 1 | |||
23 | Как вести себя в транспорте и на улице | 1 | |||
24 | Как вести себя в театре, кино, школе | 1 | |||
25 | Умеем ли мы вежливо общаться | 1 | |||
26 | Умеем ли мы разговаривать по телефону? | 1 | |||
27 | Помоги себе сам | 1 | |||
28 | Умей организовать свой досуг | 1 | |||
29 | Ты идёшь в гости * л | 1 | |||
30 | Как вести себя в транспорте и на улице | 1 | |||
31 | Как вести себя в театре, кино, школе | 1 | |||
32 | Умеем ли мы вежливо общаться | 1 | |||
33 | Умеем ли мы разговаривать по телефону? | 1 | |||
34 | Помоги себе сам | 1 | |||
35 | Путешествие в страну здоровья | 1 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
заместитель директора по УВР _______________ В. В. Позднякова «01» сентября 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ от «01» сентября 2017 г. № ____ Директор школы _________ А.Н.Кидин |
Рассмотрен на заседании МО начальных классов
Протокол № «__» ____________ 20__ года
Руководитель МО ____________________
Календарно-тематический план
кружка «Тропинка к моему Я»
на 2017/2018 учебный год
Класс 4 Б
Руководитель: Тётушкина Ирина Александровна
Количество часов в неделю 1 час
Составлен в соответствии с образовательной программой
дополнительного образования «Тропинка к моему Я»
утвержденной приказом № от 01.09.2014 г. директором школы
г.Рассказово
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий кружка «Тропинка к моему Я»*
(70 часов - 2 часа в неделю)
№ п/п | Программная тема и тема занятия. | кол-во часов | дата проведения | примечание | |
план. | факт. | ||||
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел №1 Мои силы, мои возможности. (13 часов) | |||||
1 | Мои способности | 1 | |||
2 | Мои способности. Закрепление темы. | 1 | |||
3 | Мой внутренний мир | 1 | |||
4 | Мой внутренний мир. Закрепление темы. | 1 | |||
5 | Уникальность моего внутреннего мира. | 1 | |||
6 | Уникальность твоего внутреннего мира. | 1 | |||
7 | Моё свободное время. | 1 | |||
8 | Моё свободное время. Закрепление темы. | 1 | |||
9 | Мои увлечения. | 1 | |||
10 | Мои увлечения. Закрепление темы | 1 | |||
11 | Кто Я. | 1 | |||
12 | Какой Я. | 1 | |||
13 | Итоговое занятие | 1 | |||
Раздел №2 Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? (10 часов) | |||||
14 | Кто такой свободный человек. | 1 | |||
15 | Кто такой свободный человек. Закрепление. | 1 | |||
16 | Права школьника. | 1 | |||
17 | Обязанности школьника. | 1 | |||
18 | Права и обязанности гражданина РФ | 1 | |||
19 | Нарушение прав других людей может привести к конфликтам | 1 | |||
20 | Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Закрепление. | 1 | |||
21 | Как разрешить конфликт мирным путем | 1 | |||
22 | Как разрешить конфликт мирным путем. Закрепление. | 1 | |||
23 | Итоговое занятие | 1 | |||
Раздел №3 Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? (9 часов) | |||||
24 | Как я вижу своё будущее | 1 | |||
25 | Как я вижу своё будущее. Закрепление. | 1 | |||
26 | Профессии моего города. | 1 | |||
27 | Профессии моего города. Практическое занятие. | 1 | |||
28 | Профессии моего города. Закрепление. | 1 | |||
29 | Профессии моего города. Обобщение. | 1 | |||
30 | Хочу вырасти образованным и интеллигентным человеком | 1 | |||
31 | Хочу вырасти образованным и интеллигентным человеком. Закрепление материала. | 1 | |||
32 | Итоговое занятие по теме «Каким бы я хотел стать в будущем?» | 1 | |||
Раздел №4 Я школьник (13 часов) | |||||
33 | Мои любимые предметы | 1 | |||
34 | Ребята моего класса | 1 | |||
35 | Зачем мне нужно ходить в школу | 1 | |||
36 | Зачем мне нужно ходить в школу. Закрепление | 1 | |||
37 | Мой класс. Какие ребята в моём классе. | 1 | |||
38 | Какие ребята в моём классе. Практическое занятие | 1 | |||
39 | Как нам избежать конфликтов | 1 | |||
40 | Как избежать нам конфликтов. Практическое занятие. | 1 | |||
41 | Мои друзья в классе | 1 | |||
42 | Мои друзья в классе. Практическое занятие. | 1 | |||
43 | Мои успехи в школе | 1 | |||
44 | Мои школьные успехи. | 1 | |||
45 | Итоговое занятие «Я школьник» | 1 | |||
Раздел №5 Мои чувства (8 часов) | |||||
46 | Радость | 1 | |||
46 | Как ее подарить другому человеку | 1 | |||
48 | Можно ли приручить свой гнев | 1 | |||
49 | Можно ли приручить свой гнев. Практическое занятие. | 1 | |||
50 | Страх. Как с ним справиться | 1 | |||
51 | Как справиться со страхом. Практическое занятие. | 1 | |||
52 | Обобщение по разделу «Мои чувства» | 1 | |||
53 | Итоговое занятие | 1 | |||
Раздел №6 Мы выбираем спорт и здоровый образ жизни (10 часов) | |||||
54 | Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам | 1 | |||
55 | Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам. Практическое занятие | 1 | |||
56 | Спорт как альтернатива пагубным привычкам | 1 | |||
57 | Спорт как альтернатива пагубным привычкам. Практическое занятие. | 1 | |||
58 | Скажем нет пагубным привычкам | 1 | |||
59 | Пагубные привычки | 1 | |||
60 | Скажем нет пагубным привычкам. Практическое занятие. | 1 | |||
61 | Закрепление темы «Скажем нет пагубным привычкам». Практическое занятие. | 1 | |||
62 | Обобщение по разделу «Мы выбираем спорт и здоровый образ жизни» | 1 | |||
63 | Итоговое занятие | 1 | |||
Раздел №7 От древней Руси до новой России (7 часов) | |||||
64 | Киевская Русь | 1 | |||
65 | Россия эпохи Петра Первого | 1 | |||
66 | Россия-многонациональная страна | 1 | |||
67 | День народного единства | 1 | |||
68 | День народного единства. Закрепление материала. | 1 | |||
69 | Место государства в современном интернет-пространстве | 1 | |||
70 | Место государства в современном интернет-пространстве. Практическое занятие | 1 | |||
Итого по программе | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...