Положение школьногого конкурса творческих открыток с поздравлением в форме "Синквейн"
материал на тему
**Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.кусок плотной бумаги, как правило, прямоугольной формы, на котором можно написать послание или поздравление кому-либо.
***День Матери – среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. День матери традиционно празднуется в последнее воскресение ноября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_k_dnyu_materi.docx | 75.49 КБ |
Предварительный просмотр:
*Поздравительная открытка – это небольшой кусок плотной бумаги, как правило, прямоугольной формы, на котором можно написать послание или поздравление кому-либо.
**Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
***День Матери – среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. День матери традиционно празднуется в последнее воскресение ноября.
Требование к оформлению работ:
- Тема для «синквейн»: мама, поздравление для мамы, мамина любовь/забота/ласка и др.
- «Синквейн» должен быть оформлен в Поздравительную открытку.
- Формат открытки: 14 см х 20 см.
- Открытка может быть оформлена в любой технике декоративно-прикладного творчества.
- Лучшие работы будут награждены грамотами на итоговой линейке по случаю окончания 2 четверти.
ЧТО ТАКОЕ «СИНКВЕЙН»?
Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога.
Классический (строгий) синквейн строится так:
- первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
- вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
- третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
- четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
- пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.
Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».
Соответственно, первая строка – «мыло».
Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».
Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».
Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».
И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».
Что получилось в итоге? Пример классического синквейна строгой формы.
Мыло.
Прозрачное, клубничное.
Моет, пахнет, пузырится.
Запах сладкий, вкус противный.
Разочарование.
Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе "Ученик года"
Положение о конкурсе «Ученик года» среди учащихся начальных классов. Цель: выявление учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности; дать учащимся возможность проявить свои...
Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»
Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...
Конкурс новогодних открыток 2012
Учащиеся первого класса выполняли работы на Всероссийский конкурс "Новогодняя открытка", используя средства Интернета и программы компьютера...
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе—выставке открыток, посвященный Дню Учителя «Учитель мой, я Вас благодарю!»
1. Цели и задачи школьного конкурса—выставки открыток.1.1. Школьный конкурс—выставка призван способствовать привлечению детей к участию в общественно—значимых мероприятиях, а также воспитание правильн...
Положение о конкурсе творческих работ учащихся, посвященном Дню памяти А.С. Пушкина в начальной школе.
Положение о конкурсе творческих работ учащихся ,посвященном Дню памяти А.С. Пушкина.Это положение разработано для начальной школы (пролицея)....
Проведение общешкольного конкурса электронных открыток, посвящённых Великой Отечественной войне.
конкурс проводился учителем Колгановой Н.В....
Положение о проведении конкурса творческих работ « Мой край родной», посвященный 300- летию Кузбасса
Конкурс проводится с целью создания условий для поддержки обучающихся, воспитанников начальной школы и развития их творческих способностей....