Классный час " Правила пожарной безопасности"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Дети всегла должны помнить о правилах пожарной безопасности и соблюдать правила поведения дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_abramova_sentyabr.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 36»
городского округа Саранск
Классный час по правилам пожарной безопасности.
Провела: классный руководитель
2 Г класса О.В. Абрамова
2016/2017учебный год
Ход классного часа:
1. Организационный момент:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
2. Проверка домашнего задания.
- Мы с вами продолжаем серию уроков “Раздела безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
- Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основные безопасности жизнедеятельности, привело к печальным последствиям.
1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”
2. “Волк и семеро козлят”
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”
4. “Спящая красавица”
5. “Снежная королева”
(чрезмерное доверие к незнакомцам. )
(не открывай дверь чужим. )
(слушай старших. )
(будь осторожен с колющими и режущими предметами. )
(нельзя цепляться за впереди идущий транспорт. )
Раздать индивидуальные карточки.
“Чем опасен предмет” (газ. плита, утюг, э. розетка)
3. Сообщение темы и цели кл.часа:
- Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,
Искусает всю ладонь.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?
(ответы детей)
- Когда враг?
(ответы детей)
- Мы сегодня поговорим о пожаре.
На занятии:
-Разобрать причины возникновения пожара;
-Изучить правила безопасного поведения дома;
-Научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами;
Цели:
1 2 3
В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не могут перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.
Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.
4. Причины пожара.
- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.
Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить, Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ? (к пожару)
-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар.
-Что это такое? (ответы детей)
ПОЖАР -неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.
- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)
- Как вызвать людей этой профессии? (01,с мобильного-112)
- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.
- НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, “Рассказ о неизвестном герое ”)
- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.
5. Мультфильм “Кошкин дом”. (кадры)
6. Физкультминутка
Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте)
Маша ягодку нашла. (Присели)
Опустилась, подняла — (Поднялись)
“Ах, какая ягодка!” (Показывают, как любуются ягодкой)
Возле газовой плиты
Расшалился - жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
- Какие приборы в доме опасны?
7. -Д\задание.
Придумать запрещающие знаки об использовании домашних приборов.
8. Вывод
Причины пожаров:
Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
Неосторожное обращение с огнем.
Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
9 . УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.
- Чем можно потушить пожар?
Добавь словечко:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. . . (водой).
- Недаром говорят:
ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.
- А ещё чем можно?
- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
- Насыпь на очаг спасительный …
(ПЕСОК)
- Если есть огнетушитель – пенный
- На следующем уроке мы познакомимся с другими существующими огнетушителями и научимся их применять.
- Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.
ОЖОГИ
1. степени-покраснение
2. степени-появляются пузыри
3, 4-степени-самые тяжёлые
10. Закрепление знаний.
11. Подведение итогов.
- О чём мы говорили сегодня?
ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья. ”
Учитель:
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
Ребята:
Это - я, это - я, это все мои друзья!
Учитель:
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Учитель:
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол —
Еле сам живой ушел?
Учитель:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете , что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
В конце классного часа можно провести тест.
ТЕСТЫ.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону
01
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это
буду делать, не включая света
3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать
б) Закричать.
в) Вызвать пожарных.
4. Телефон при пожаре:
а) 03
б) 02
в) 01
5.
11. Проверка тестов.
таблица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Правила пожарной безопасности: чтобы огонь не причинил вреда".
Спичка может зажечь маленький огонёк. Но огонь в отличие от многих других явлений в этом мире может быстро становиться огромным и превращаться в пожар. Например, какая беда от ложки води? В ложке не у...
Классный час Тема: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара.
Цель - познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении....
Классный час "Правила пожарной безопасности"
Классный час предназначен для пропаганды знаний по вопросам охраны безопасности жизни учащихся начальных классов....
Инновационный проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников
Инновационный проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников...
классный час "Правила пожарной безопасности"
Данный классный час предназначен для учащихся 3 классов. Был проведен с учащимися 3 класса с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. По...
Классный час "Правила пожарной безопасности"
Классный час...
Классный час "Правила пожарной безопасности"
Классный час Правила пожарной безопасности...