Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения
презентация к уроку на тему
«Медиаобразование» (англ. media education, от лат. media – средства) – это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_v_sovremennom_protsesse_obucheniya.pptx | 744.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое медиаобразование ? « Медиаобразование » (англ. media education , от лат. media – средства) – это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации .
Актуальность введения медиаобразования Целью современного медиаобразования является помощь людям всех возрастов в развитии способностей поиска информации и выражения собственной позиции, формировании навыков критического мышления, эффективных коммуникационных способностей, а также выработка активной гражданской позиции.
Задачи медиаобразования Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях. Научить человека понимать информацию, осознавать последствия её воздействия. Овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.
Медиаграмотность : грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий.
Особенности современного этапа развития медиаобразования в науке и педагогике Предметом обзора является весьма зрелый и самостоятельный пласт возникших на российской почве знаний, занимающих видное место в мировой системе медиаобразования . Данный обзор строится на наиболее актуальных публикациях и вводит в системный оборот целый ряд новых имён и тематик. Роль государства в формировании образовательных стандартов и государственной идеологии как основы преподавания.
5 моделей медиаобразования образовательно-информационная модель - изучение теории и истории, языка медиакультуры ; воспитательно -этическая модель - рассмотрение моральных, религиозных, философских проблем на материале медиа; практико-утилитарная модель - практическое изучение и применение медиатехник ; эстетическая модель - ориентирована на развитие художественного вкуса и анализ лучших произведений медиакультуры ; социокультурная модель - социокультурное развитие творческой личности в плане восприятия, воображения, самостоятельного , критического мышления по отношению к медиатекстам любых видов и жанров.
Три группы концепций медиаобразования Всякого рода грамотности – медиаграмотность , информационная грамотность, цифровая грамотность . Оценочные – формирование критического мышления. Коммуникативные – не только изучение самой области массовой коммуникации, но и освоение разнообразных процессов социального взаимодействия и передачи смысла.
Условия для эффективной реализации целей медиаобразования : Реализация принципа универсальности информации (наличие развитого языка массовой коммуникации). Свобода выбора информационного канала. Равенство реципиентов перед информацией .
Участники медиаобразования : Учителя школ и других образовательных учреждений. Учителя, работающие в неформальных молодёжных группах. Исследователи. Группы активистов, руководствующиеся политическими или моральными целями. Медиакомпании – как комерческие , так и некоммерческие. Органы регулирования и саморегулирования СМИ.
Принципы медиаобразования молодёжи: приоритетности защиты в информационной сфере прав и законных интересов ребёнка; допустимости и правомерности ограничения прав и свобод физических и юридических лиц, когда их осуществление нарушает права и законные интересы детей или представляет угрозу их здоровью или нравственности;
Принципы медиаобразования молодёжи: недопустимости цензуры средств массовой информации; добровольности соблюдения установленных законодательством РФ запретов и ограничений на распространение информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей; недопустимости унижения человеческого достоинства; нарушение прав и свобод других людей;
Принципы медиаобразования молодёжи: государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для детей; допустимости ограничения прав и свобод ребёнка в информационной системе, когда пользование ими может причинить вред самому ребёнку.
Необходимость медиаобразования : Эффективность от внедрения ИКТ в учебный процесс зависит не только от качества разработанных и включаемых в учебный процесс ИКТ, но и от реализации соответствующих форм и методов преподавания. Включение ИКТ в учебный процесс способствует активизации деятельности преподавателей со всеми вытекающими последствиями. Основными способами использования ИКТ в учебном процессе являются мультимедийные презентации, электронные учебники.
Литература Медиаобразование в Москве, России, мире: сборник исследований /Под ред. В.В.Барабаша , Н.В.Поплавской . М.: МедиаПресс , 2014.-144 с. Новикова А.А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации . – Таганрог: Изд-во Кучма, 2004 . Федоров А.В. Медиаобразование : история, теория и методика. – Ростов: ЦВВР, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сказок в процессе обучения глухих школьников.
В нашей школе (в школе-интернате № 65) обучаются глухие дети, большинство из которых имеют сложную структуру дефекта – множество различных сочетанных заболеваний. Мы считаем, что чтение явл...
Роль общения в процессе обучения.
Роль общения в процессе обучения....
"Роль самоконтроля в процессе обучения - один из важнейших факторов самостоятельной деятельности учащихся"
Выступление из опыта работы по формированию навыков самоконтроля...
Родительское собрание на тему: "Роль общения в процессе обучения младшего школьника"
Данный материал был разработан и проведено собрание родителей в целях повышения мотивации учения детей младшего школьного возраста и создания положительного эмоционального климата в семье и школе....
Тема самообразования "Роль игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста"
Тема самообразования...
Тематическое родительское собрание "Роль оценки в процессе обучения школьника. Надо ли ругать за двойку?"
Беседа с родителями о роли оценки в процессе обучения школьника, о том, что успехи в школе сосредотачивают в себе собственные устремления детей и притязания родителей....
Роль общения в процессе обучения.
Выступление...