Внеурочная деятельность "Я в мире и мир в моем я"
материал

Программа кружка «Я  в мире и мир   в моём Я»» относится к социальному  направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС  и рассчитана на четыре года обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire.docx298.17 КБ

Предварительный просмотр:

 (

C:\Users\9\Desktop\Ерошкина В.В\внеурочка\я в мире и мир в моем я.jpg

1.Пояснительная записка.

Цель программы:

Формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Задачи:

-Формировать у детей представления о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения.

-Знакомить учеников с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.

-Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.

-Развивать внутреннюю убежденность в востребовании воспитанника обществом.

-Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

-Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.

2.Планируемые результаты:

Данная программа ориентирована на достижение результатов определённого уровня.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

3.Содержание

Формы  организации: коллективные, групповые, индивидуальные

 Формы деятельности:

  -  беседы,

  -  анкетирование,

  -  этические занятия,

  -  занятия - игра,

  -  экскурсии,

  -  театрализованное представление,

  -  коллективные походы на природу,

  -  этические ситуации,

  -  чтение художественной литературы и т.д.

Методы: 

 - игровой,

 - информационно-развивающий,

 - репродуктивный,

 - частично-поисковый,

 - объяснительно-иллюстративный,

 - словесные и наглядные методы,

 - практические.

Раздел I. Речевой этикет

Понятия «этика», «этикет». Роль мимики и жестов в общении. Слова вежливости, их значение в установлении добрых отношений с окружающими. Этикетные речевые жанры.

Раздел II. Культура поведения

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене. Правила поведения на улице, в транспорте, в общественных местах, в гостях, за столом.

Раздел III. Я среди людей

Доброе, терпимое отношение к одноклассникам, друзьям, младшим и старшим. Пословицы и поговорки о дружбе и добре. Правила вежливости в общении с близкими людьми в семье. Анализ жизненных ситуаций: добрые и недобрые поступки. Пути выхода из конфликтных ситуаций.

Раздел IV. Культура внешнего вида

Культура внешнего вида: чистота, опрятность, аккуратность. Оценка внешнего вида человека. Бережное отношение к школьному и личному имуществу. Бережливость.

Календарно-тематическое планирование занятий кружка для 1 класса (33часа)

п\п

Тема занятия

Кол-во

ч

П

Ф

1.

Беседа «Режим дня школьника».

1

2.

Классный час «Гигиена и ее значение», «Друзья Вода и Мыло». Инсценирование

1

3.

Викторина «Наш товарищ- светофор»

1

4.

Урок памяти « 25 сентября-день освобождения Смоленщины». Возложение цветов к танку.

1

5.

«Секреты в лукошке» конкурсно-игровая программа

1

6.

Праздник «В гостях у Осени». Выставка детских работ.

1

7.

Беседа-практикум «Если хочешь быть здоров!»

1

8.

Игра « Волшебный стул»

1

9.

Посвящение в первоклассники

1

10.

КВН  « По страницам детских книг»

1

11.

Практическое занятие по уходу за волосами, ногтями, зубами. «Чтобы ушки слышали. Чтобы зубки не грустили».

1

12.

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с книжным фондом, правилами культурного читателя.

1

13.

На снежных горках. Снеговики-друзья.

1

14.

«Что? Где? Когда?» конкурсная программа.

1

15.

Игра-путешествие «Вредные привычки»

1

16.

Экскурсия в музей «Знаете ли вы наших земляков?»

1

17.

 «Раз в крещенский вечерок» конкурсно–игровая программа

1

18.

Театрализация. «Витаминная семья»

1

19.

Классный час «Дружба начинается с улыбки».

1

20.

Конкурс рисунков «Я по улицам иду». Урок-игра «На улицах города».

1

21.

Экскурсия в пожарную часть. « Всегда на посту»

1

22.

Конкурсная программа « Маленькие рыцари».

1

23.

Праздник «Милым мамам шлем привет»

1

24.

В гостях у Масленницы

1

25.

Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена( конкурс сказок)

1

26.

 « Спасибо тебе, Азбука»

27.

 «Доброе слово и кошке приятно»-(чрезвычайно приятное путешествие в страну вежливости и учтивости)

1

28

Конкурс «Одиссея разума»

1

29

Веселые старты» Сказочные эстафеты.

1

30

 «Его имя носит наша школа» беседа у стенда героя Советского союза Б.С.Левина.

1

31.

Конкурс стихов « И помнит мир спасенный».  Конкурс рисунков.

1

32

«Экологической тропой Робинзона» спортивная игра.

1

33

«До свиданья, 1 класс»- праздник.

1

Календарно-тематическое планирование занятий кружка для 2 класса (34часа)

п/п

Тема занятия

Кол-во

ч

П

Ф

1

Праздник «День знаний».

1

2

Беседа «Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся»

1

3

Неделя пожарной безопасности. «Огонь – друг. Огонь – враг» игровая программа

1

4

Урок памяти «25 сентября – день освобождения Смоленщины». Возложение цветов в аллее Славы.

1

5

Игра – путешествие «В страну дорожных знаков»

1

6

День пожилого человека. Игра «Город вежливых»

1

7

Экскурсия по городу «Твой адрес в этом мире» История города. Достопримечательности города.

1

8

Конкурс плакатов «Антиреклама вредных привычек». Спортивная игра «Если хочешь быть здоров!»

1

9

Праздник «В гостях у Осени». Выставка детских работ. Конкурс стихов об осени.

1

10-11

Классный час «История праздника День Согласия и примирения»

2

12

Составление классной летописи. «Боевой и трудовой подвиг моих близких»

1

13

Международный день отказа от курения. Игра «Звездный час о здоровье»

1

14

День матери. «Моя любимая мамочка» праздник для бабушек и мам.

1

15

Неделя «Театр и дети»

1

16

Старая сказка на новый лад. Конкурс инсценированных сказок

1

17

«День Конституции РФ» беседа

1

18

«Болезни грязных рук». Беседа с элементами игры.

1

19

«Родной край в древности» экскурсия в краеведческий музей.

1

20-21

«Раз в крещенский вечерок». Как раньше праздновали Рождество. Театрализованное представление.

2

22

«Витаминная семья» конкурсно – игровая программа

1

23

КВН «Чем живет планета Земля?»

1

24

Школа вежливости «Мой класс. Мои друзья»

1

25

Заседание клуба «Неболейка». Беседа о пользе режима дня, закаливании, занятии спортом с элементом игры.

1

26 - 27

Урок памяти. Встреча с ветеранами боевых действий.

2

28

Спортивная игра «Богатырские забавы»

1

29-30

Подготовка к празднику «Милым мамам шлем привет». Праздник для бабушек и мам.

2

31

Ситуативный практикум «Спеши творить людям добро»

1

32-33

История создания книги

2

34

Праздник «Здравствуй, лето красное!»

1

Календарно - тематическое планирование  занятий кружка для  3 класса (34часа)

п\п

Тема занятия

Кол-во ч

П

Ф

1.

Праздник «День Знаний». Кл.час «Семья и семейные традиции»

1

2.

«Воспитание сознательной дисциплины» беседа

1

3.

 Утренник «Азбука учебного труда»

1

4.

«Ты помнишь, Алеша, дороги  Смоленщины?»   литературная композиция»    

1

5.

Экологический игровой практикум

1

6.

Осенняя ярмарка

1

7.

Игра «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков»

1

8.

Беседа «Учитесь видеть прекрасное»

1

9.

Викторина  «Русский народ и его истоки»

1

10.

Вечер «Творчество П.И. Чайковского»

в музыкальном зале библиотеки

1

11

Викторина «Как чудесен этот мир, посмотрите!»

1

12

Кл.час «Вред табачного дыма на организм человека

1

13

Деловая игра  «Учимся общаться»

1

14.

Утренник «Сестрицы-синицы — самые полезные птицы»

1

15.

 Экскурсия в краеведческий музей «Во все века ты молод, город  Рославль»

1

16.

Новогодний серпантин

1

17.

«Раз в крещенский вечерок» театрализованное представление

1

18.

КВН «Культура речи и общения»

1

19.

Конкурс речевого творчества «Чтобы стать

красивым, надо…»

1

20.

Праздник «Героями не рождаются, ими становятся». Встреча с участниками боевых действий

1

21.

Игра «Поле чудес»

1

22.

Беседа «Экология нашего родного края»

1

23.

Спортивные эстафеты «Чтоб красивым надо стать ..»

1

24.

Праздник «Моя семья»

25.

 Экскурсия в художественную  школу.

1

26.

Игра «В стране литературных героев»

1

27.

«Всемирный день космонавтики».  Конкурс рисунков, игровая программа.

1

28.

 «Всемирный день космонавтики».  Конкурс рисунков, игровая программа.

1

29.

Классный час «Взаимопомощь и взаимовыручка»

1

30.

 Конкурс музыкальных пародий «В траве сидел кузнечик»

1

31.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

1

32.

Митинг  в парке возле библиотеки  в аллее Славы

1

33.

Собрание-отчет «Мое поручение»

1

34.

День здоровья

1

 

Календарно-тематическое планирование занятий кружка для 4 класса (34 часа)

п/п

Тема занятия

Кол-во

ч

П

Ф

1.

Классный час «Россия – Родина моя»

1

2.

«Научи себя учиться» беседа

1

3.

Причины несчастных случаев на улицах и дорогах.  Беседа

1

4.

Экскурсия в музей  «Во все века Отечество хранили такие вот, как Рославль города»

1

5.

«Праздник книги»

1

6.

Викторина «Растительный мир земного шара»

1

7.

Познавательная игра Поле чудес «Эти замечательные животные»

1

8.

Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.

1

9.

КТД Доброе дело «Мы там, где нужна наша помощь»

1

10.

Классный час. История праздника «День согласия и примирения»

1

11.

Викторина «Птицы – верные друзья»

1

12.

Деловая игра «Королевство внутреннего мира»

1

13.

Беседа «Злой волшебник – табак»

1

14.

Поездка в цирк города Брянска

1

15.

Репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира»

1

16.

Праздник «Новогодний карнавал»

1

17.

 Конкурс рисунков «Навстречу Сочи – 2014»

1

18.

Семейный вечер «Классный звездопад»

1

19.

Урок толерантности, или Учимся сочувствовать

1

20.

Классный час «Символы государства»

1

21.

Игра «Счастливый случай»

1

22.

КВН «Наше здоровье»

1

23.

Театрализованная постановка «Школьные приколы»

1

24.

Гиннесс - шоу

1

25.

Светлый праздник Пасхи

1

26.

Музыкальная олимпиада

1

27.

Классный час «Ю. А. Гагарин – наш земляк»

1

28.

Библиотечный день «В клубе читателей»

1

29.

Классный час «Твоё здоровье – в твоих руках»

1

30.

Экскурсия «Весна! Весна! И всё ей радо!»

1

31.

Ордена и медали Великой Отечественной войны

1

32.

Военно-спортивная игра «Зарница»

1

33.

Поездка в Новоспасское на родину М. Глинки

1

34.

Праздник «Прощай, начальная школа!»

1

                                                                                                                                                                                  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по внеурочной деятельности "В мире прекрасного"1-4 классы ФГОС Школа России

Авторская программа по внеурочной деятельности "В мире прекрасного" для учащихся 1-4 классов.В основу  программы внеурочной деятельности  художественно – эстетического направления « В мире п...

программа внеурочной деятельности "в мире профессий"

программа в мире прфессий расчитана на детей начальной школы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)

Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....

Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 1 класс

Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...

Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 2 класс

Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...