Внеурочная деятельность "Я в мире и мир в моем я"
материал
Программа кружка «Я в мире и мир в моём Я»» относится к социальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС и рассчитана на четыре года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire.docx | 298.17 КБ |
Предварительный просмотр:
(
1.Пояснительная записка.
Цель программы:
Формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
Задачи:
-Формировать у детей представления о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения.
-Знакомить учеников с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.
-Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.
-Развивать внутреннюю убежденность в востребовании воспитанника обществом.
-Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
-Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.
2.Планируемые результаты:
Данная программа ориентирована на достижение результатов определённого уровня.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
3.Содержание
Формы организации: коллективные, групповые, индивидуальные
Формы деятельности:
- беседы,
- анкетирование,
- этические занятия,
- занятия - игра,
- экскурсии,
- театрализованное представление,
- коллективные походы на природу,
- этические ситуации,
- чтение художественной литературы и т.д.
Методы:
- игровой,
- информационно-развивающий,
- репродуктивный,
- частично-поисковый,
- объяснительно-иллюстративный,
- словесные и наглядные методы,
- практические.
Раздел I. Речевой этикет
Понятия «этика», «этикет». Роль мимики и жестов в общении. Слова вежливости, их значение в установлении добрых отношений с окружающими. Этикетные речевые жанры.
Раздел II. Культура поведения
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене. Правила поведения на улице, в транспорте, в общественных местах, в гостях, за столом.
Раздел III. Я среди людей
Доброе, терпимое отношение к одноклассникам, друзьям, младшим и старшим. Пословицы и поговорки о дружбе и добре. Правила вежливости в общении с близкими людьми в семье. Анализ жизненных ситуаций: добрые и недобрые поступки. Пути выхода из конфликтных ситуаций.
Раздел IV. Культура внешнего вида
Культура внешнего вида: чистота, опрятность, аккуратность. Оценка внешнего вида человека. Бережное отношение к школьному и личному имуществу. Бережливость.
Календарно-тематическое планирование занятий кружка для 1 класса (33часа)
№ п\п | Тема занятия | Кол-во ч | П | Ф |
1. | Беседа «Режим дня школьника». | 1 | ||
2. | Классный час «Гигиена и ее значение», «Друзья Вода и Мыло». Инсценирование | 1 | ||
3. | Викторина «Наш товарищ- светофор» | 1 | ||
4. | Урок памяти « 25 сентября-день освобождения Смоленщины». Возложение цветов к танку. | 1 | ||
5. | «Секреты в лукошке» конкурсно-игровая программа | 1 | ||
6. | Праздник «В гостях у Осени». Выставка детских работ. | 1 | ||
7. | Беседа-практикум «Если хочешь быть здоров!» | 1 | ||
8. | Игра « Волшебный стул» | 1 | ||
9. | Посвящение в первоклассники | 1 | ||
10. | КВН « По страницам детских книг» | 1 | ||
11. | Практическое занятие по уходу за волосами, ногтями, зубами. «Чтобы ушки слышали. Чтобы зубки не грустили». | 1 | ||
12. | Экскурсия в библиотеку. Знакомство с книжным фондом, правилами культурного читателя. | 1 | ||
13. | На снежных горках. Снеговики-друзья. | 1 | ||
14. | «Что? Где? Когда?» конкурсная программа. | 1 | ||
15. | Игра-путешествие «Вредные привычки» | 1 | ||
16. | Экскурсия в музей «Знаете ли вы наших земляков?» | 1 | ||
17. | «Раз в крещенский вечерок» конкурсно–игровая программа | 1 | ||
18. | Театрализация. «Витаминная семья» | 1 | ||
19. | Классный час «Дружба начинается с улыбки». | 1 | ||
20. | Конкурс рисунков «Я по улицам иду». Урок-игра «На улицах города». | 1 | ||
21. | Экскурсия в пожарную часть. « Всегда на посту» | 1 | ||
22. | Конкурсная программа « Маленькие рыцари». | 1 | ||
23. | Праздник «Милым мамам шлем привет» | 1 | ||
24. | В гостях у Масленницы | 1 | ||
25. | Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена( конкурс сказок) | 1 | ||
26. | « Спасибо тебе, Азбука» | |||
27. | «Доброе слово и кошке приятно»-(чрезвычайно приятное путешествие в страну вежливости и учтивости) | 1 | ||
28 | Конкурс «Одиссея разума» | 1 | ||
29 | Веселые старты» Сказочные эстафеты. | 1 | ||
30 | «Его имя носит наша школа» беседа у стенда героя Советского союза Б.С.Левина. | 1 | ||
31. | Конкурс стихов « И помнит мир спасенный». Конкурс рисунков. | 1 | ||
32 | «Экологической тропой Робинзона» спортивная игра. | 1 | ||
33 | «До свиданья, 1 класс»- праздник. | 1 |
Календарно-тематическое планирование занятий кружка для 2 класса (34часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во ч | П | Ф |
1 | Праздник «День знаний». | 1 | ||
2 | Беседа «Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся» | 1 | ||
3 | Неделя пожарной безопасности. «Огонь – друг. Огонь – враг» игровая программа | 1 | ||
4 | Урок памяти «25 сентября – день освобождения Смоленщины». Возложение цветов в аллее Славы. | 1 | ||
5 | Игра – путешествие «В страну дорожных знаков» | 1 | ||
6 | День пожилого человека. Игра «Город вежливых» | 1 | ||
7 | Экскурсия по городу «Твой адрес в этом мире» История города. Достопримечательности города. | 1 | ||
8 | Конкурс плакатов «Антиреклама вредных привычек». Спортивная игра «Если хочешь быть здоров!» | 1 | ||
9 | Праздник «В гостях у Осени». Выставка детских работ. Конкурс стихов об осени. | 1 | ||
10-11 | Классный час «История праздника День Согласия и примирения» | 2 | ||
12 | Составление классной летописи. «Боевой и трудовой подвиг моих близких» | 1 | ||
13 | Международный день отказа от курения. Игра «Звездный час о здоровье» | 1 | ||
14 | День матери. «Моя любимая мамочка» праздник для бабушек и мам. | 1 | ||
15 | Неделя «Театр и дети» | 1 | ||
16 | Старая сказка на новый лад. Конкурс инсценированных сказок | 1 | ||
17 | «День Конституции РФ» беседа | 1 | ||
18 | «Болезни грязных рук». Беседа с элементами игры. | 1 | ||
19 | «Родной край в древности» экскурсия в краеведческий музей. | 1 | ||
20-21 | «Раз в крещенский вечерок». Как раньше праздновали Рождество. Театрализованное представление. | 2 | ||
22 | «Витаминная семья» конкурсно – игровая программа | 1 | ||
23 | КВН «Чем живет планета Земля?» | 1 | ||
24 | Школа вежливости «Мой класс. Мои друзья» | 1 | ||
25 | Заседание клуба «Неболейка». Беседа о пользе режима дня, закаливании, занятии спортом с элементом игры. | 1 | ||
26 - 27 | Урок памяти. Встреча с ветеранами боевых действий. | 2 | ||
28 | Спортивная игра «Богатырские забавы» | 1 | ||
29-30 | Подготовка к празднику «Милым мамам шлем привет». Праздник для бабушек и мам. | 2 | ||
31 | Ситуативный практикум «Спеши творить людям добро» | 1 | ||
32-33 | История создания книги | 2 | ||
34 | Праздник «Здравствуй, лето красное!» | 1 |
Календарно - тематическое планирование занятий кружка для 3 класса (34часа)
№ п\п | Тема занятия | Кол-во ч | П | Ф | |
1. | Праздник «День Знаний». Кл.час «Семья и семейные традиции» | 1 | |||
2. | «Воспитание сознательной дисциплины» беседа | 1 | |||
3. | Утренник «Азбука учебного труда» | 1 | |||
4. | «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?» литературная композиция» | 1 | |||
5. | Экологический игровой практикум | 1 | |||
6. | Осенняя ярмарка | 1 | |||
7. | Игра «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» | 1 | |||
8. | Беседа «Учитесь видеть прекрасное» | 1 | |||
9. | Викторина «Русский народ и его истоки» | 1 | |||
10. | Вечер «Творчество П.И. Чайковского» в музыкальном зале библиотеки | 1 | |||
11 | Викторина «Как чудесен этот мир, посмотрите!» | 1 | |||
12 | Кл.час «Вред табачного дыма на организм человека | 1 | |||
13 | Деловая игра «Учимся общаться» | 1 | |||
14. | Утренник «Сестрицы-синицы — самые полезные птицы» | 1 | |||
15. | Экскурсия в краеведческий музей «Во все века ты молод, город Рославль» | 1 | |||
16. | Новогодний серпантин | 1 | |||
17. | «Раз в крещенский вечерок» театрализованное представление | 1 | |||
18. | КВН «Культура речи и общения» | 1 | |||
19. | Конкурс речевого творчества «Чтобы стать красивым, надо…» | 1 | |||
20. | Праздник «Героями не рождаются, ими становятся». Встреча с участниками боевых действий | 1 | |||
21. | Игра «Поле чудес» | 1 | |||
22. | Беседа «Экология нашего родного края» | 1 | |||
23. | Спортивные эстафеты «Чтоб красивым надо стать ..» | 1 | |||
24. | Праздник «Моя семья» | ||||
25. | Экскурсия в художественную школу. | 1 | |||
26. | Игра «В стране литературных героев» | 1 | |||
27. | «Всемирный день космонавтики». Конкурс рисунков, игровая программа. | 1 | |||
28. | «Всемирный день космонавтики». Конкурс рисунков, игровая программа. | 1 | |||
29. | Классный час «Взаимопомощь и взаимовыручка» | 1 | |||
30. | Конкурс музыкальных пародий «В траве сидел кузнечик» | 1 | |||
31. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 1 | |||
32. | Митинг в парке возле библиотеки в аллее Славы | 1 | |||
33. | Собрание-отчет «Мое поручение» | 1 | |||
34. | День здоровья | 1 |
Календарно-тематическое планирование занятий кружка для 4 класса (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во ч | П | Ф |
1. | Классный час «Россия – Родина моя» | 1 | ||
2. | «Научи себя учиться» беседа | 1 | ||
3. | Причины несчастных случаев на улицах и дорогах. Беседа | 1 | ||
4. | Экскурсия в музей «Во все века Отечество хранили такие вот, как Рославль города» | 1 | ||
5. | «Праздник книги» | 1 | ||
6. | Викторина «Растительный мир земного шара» | 1 | ||
7. | Познавательная игра Поле чудес «Эти замечательные животные» | 1 | ||
8. | Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. | 1 | ||
9. | КТД Доброе дело «Мы там, где нужна наша помощь» | 1 | ||
10. | Классный час. История праздника «День согласия и примирения» | 1 | ||
11. | Викторина «Птицы – верные друзья» | 1 | ||
12. | Деловая игра «Королевство внутреннего мира» | 1 | ||
13. | Беседа «Злой волшебник – табак» | 1 | ||
14. | Поездка в цирк города Брянска | 1 | ||
15. | Репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира» | 1 | ||
16. | Праздник «Новогодний карнавал» | 1 | ||
17. | Конкурс рисунков «Навстречу Сочи – 2014» | 1 | ||
18. | Семейный вечер «Классный звездопад» | 1 | ||
19. | Урок толерантности, или Учимся сочувствовать | 1 | ||
20. | Классный час «Символы государства» | 1 | ||
21. | Игра «Счастливый случай» | 1 | ||
22. | КВН «Наше здоровье» | 1 | ||
23. | Театрализованная постановка «Школьные приколы» | 1 | ||
24. | Гиннесс - шоу | 1 | ||
25. | Светлый праздник Пасхи | 1 | ||
26. | Музыкальная олимпиада | 1 | ||
27. | Классный час «Ю. А. Гагарин – наш земляк» | 1 | ||
28. | Библиотечный день «В клубе читателей» | 1 | ||
29. | Классный час «Твоё здоровье – в твоих руках» | 1 | ||
30. | Экскурсия «Весна! Весна! И всё ей радо!» | 1 | ||
31. | Ордена и медали Великой Отечественной войны | 1 | ||
32. | Военно-спортивная игра «Зарница» | 1 | ||
33. | Поездка в Новоспасское на родину М. Глинки | 1 | ||
34. | Праздник «Прощай, начальная школа!» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по внеурочной деятельности "В мире прекрасного"1-4 классы ФГОС Школа России
Авторская программа по внеурочной деятельности "В мире прекрасного" для учащихся 1-4 классов.В основу программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления « В мире п...
программа внеурочной деятельности "в мире профессий"
программа в мире прфессий расчитана на детей начальной школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)
Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг"
Соответствует ФГОС...
Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 1 класс
Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...
Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 2 класс
Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...