Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию "Праздник на цветочной поляне"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Притульская Жанна Юрьевна

Тема:  «Праздник на цветочной поляне» ( изготовление астры  из бумаги).

imageimageimage

 

Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой деятельности по  изготовлению астры.

 

Задачи:

-формировать экологическую культуру, чувство ответственности;

- показать красоту и неповторимость  цветов;

воспитывать сознательное отношения к природе, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами

Обучение младшего школьника  деятельности изготовления астры  в технике «Холодная обработка бумаги»;

Развитие у детей знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;

Содействовать формированию коммуникативной компетентности у обучающихся при совместно-продуктивной деятельности;

 

 

Универсальные и метапредметные учебные действия

 

Личностные:

- создание  условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности;

- развитие  эстетические чувства, сопереживание;

- развитие  трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

 - развитие  внимания, настойчивости, целеустремленности;

- умение анализировать и управлять своими действиями;

-формирование внимательное отношение к красоте окружающего мира;

-формирование адекватной оценки результатов своей деятельности.

 

 

Регулятивные:

 - умение определять   цель учебной деятельности с помощью учителя;

 - уметь проговаривать последовательность действий;

 - умение принимать учебную задачу и следовать инструкции; планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;

 - оценивание выполнения своего задания с точки зрения: легко или трудно выполнять, в чём трудность выполнения.

 

 

Познавательные:

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 - умение моделировать и анализировать; умение наблюдать и делать простые выводы.

 

Коммуникативные:

- развивать умение анализировать загадку с целью выделения существенных признаков;

 - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 - умение оформлять свои мысли в устной форме;

 - умение участвовать в диалоге: слушать и понимать других, реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения.

 - умение сотрудничать;

 - умение оформлять свои мысли;

 - умение проговаривать последовательность действий на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_na_konkurs_pritulskaya_zh.yu_.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс методических разработок «Современные формы и методы реализации экологического образования в начальной школе».

Номинация: Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию обучающихся.

Тема:  «Праздник на цветочной поляне» ( изготовление астры  из бумаги).

  Автор: Притульская Жанна Юрьевна

                                                                           ( учитель начальных классов)

                                                                                                                  БОУ «Воронцовская СШ»

2017 год

с. Воронцовка

Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию

Тема:  «Праздник на цветочной поляне» ( изготовление астры  из бумаги).

Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой деятельности по  изготовлению астры.

Задачи:

-формировать экологическую культуру, чувство ответственности;

- показать красоту и неповторимость  цветов;

воспитывать сознательное отношения к природе, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами

Обучение младшего школьника  деятельности изготовления астры  в технике «Холодная обработка бумаги»;

Развитие у детей знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;

Содействовать формированию коммуникативной компетентности у обучающихся при совместно-продуктивной деятельности;

Универсальные и метапредметные учебные действия

Личностные:

- создание  условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности;

- развитие  эстетические чувства, сопереживание;

- развитие  трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

 - развитие  внимания, настойчивости, целеустремленности;

- умение анализировать и управлять своими действиями;

-формирование внимательное отношение к красоте окружающего мира;

-формирование адекватной оценки результатов своей деятельности.

Регулятивные:

 - умение определять   цель учебной деятельности с помощью учителя;

 - уметь проговаривать последовательность действий;

 - умение принимать учебную задачу и следовать инструкции; планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;

 - оценивание выполнения своего задания с точки зрения: легко или трудно выполнять, в чём трудность выполнения.

Познавательные:

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 - умение моделировать и анализировать; умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные:

- развивать умение анализировать загадку с целью выделения существенных признаков;

 - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 - умение оформлять свои мысли в устной форме;

 - умение участвовать в диалоге: слушать и понимать других, реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения.

 - умение сотрудничать;

 - умение оформлять свои мысли;

 - умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Основные формы организации обучения:  

практическая работа.

Ожидаемый результат:

Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации;

Итоговый продукт – цветок для  открытки маме на День Матери.

Для учителя: набор квадратов цветной бумаги, карандаш, клей-карандаш, ножницы.

Для учащихся: наборы цветной бумаги в конвертах, клей, ножницы, кисточка, карандаш.

ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint.

Участники: учащиеся 2 класса.

Оформление:

- выставка книг о поделках из бумаги.

Оборудование:

- материалы для поделок ( ножницы, клей, цветная бумага, картон)

- ноутбук, колонки, проектор;

- фонограммы песен о цветах;

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент:

– Ребята, сегодня у нас творческое занятие…

 А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.

 Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…..

Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба ( слайд 1) тепло солнечных лучей ( слайд 2), чистоту морозного воздуха.  Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце (звучит музыка).

Включаются в учебную деятельность.

Получают эмоциональный настрой.

Личностные:

создание условий для формирования положительной мотивации к учебной деятельности.

2. Постановка учебной задачи.

- Наше сегодняшнее занятие я хочу начать  с чтения  отрывка   из стихотворения С.Я. Маршака.  (слайд 4)

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшейся благоуханной чашей,

Как он прекрасен, холоден и чист

Глубокий кубок полный аромата,

Как дружен с ним простой и скромный лист

Темно – зеленый, по краям зубчатый,

За лепесток заходит лепесток.

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток

Душистого и свежего дыханья.


О чём это стихотворение?

Включение детей в активную познавательную деятельность.

Ответ детей: О цветах

Коммуникативные:  развивать умение анализировать загадку с целью выделения существенных признаков.

Сообщение темы, цели урока.

 - Наверно вы догадались,  чем вы будите заниматься на уроке?

- Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.

- Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

- Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом. (слайд 5)

 – Мир цветов таинственен и чудесен, и этот мир любят все: и старые, и маленькие дети. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, дарят на свадьбах, именинах и празднествах, они с людьми и в их последнем пути…
Народная мудрость гласит:

«Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Нередко цветы «растут» на страницах книг, картин, и это пробуждает в нашей душе чувство красоты.

- Как нужно относиться к цветам? К природе?

- Как мы все любим цветы! Настоящий восторг: колокольчики, ромашки, ландыши…   Как щедра природа, даря нам эту красоту безвозмездно, без ухаживаний, без полива и рыхления, пожалуйста, наслаждайтесь, люди, цените, берегите!

- Сегодня на уроке мы познакомимся технологией холодной обработки бумаги. Мы будем создавать настроение себе  при помощи декорирования цветов. А затем из них мы создадим композицию.

3. Изучение нового материала.

Искусство создания декоративных цветов известно давно.

Одним из способов является бумагопластика.  (слайд 6). Материалом для бумагопластики может стать любой вид бумаги. Чаще всего в одной композиции сочетаются разные бумажные фактуры, которые выгодно оттеняют друг друга. Сборка элементов композиции происходит на клей, обычно ПВА, а также двусторонний скотч. При создании композиций в технике бумагопластики используются различные инструменты – шило, иглы ножницы. (слайд  7)

- Как вы думаете, где применяются такие цветы?

Такие цветы широко используются для украшения одежды и интерьера. В помощь тем, кто желает научиться создавать цветы предлагается книга «Декоративные цветы» в ней описаны различные способы изготовления цветов, представлены необходимые инструменты, имеются выкройки различных цветов. (слайд 8) 

Сегодня к нашему занятию я взяла такое высказывание И. Гете( Слайд  9 )( читает ученица)

«Полдела сделано –

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Запастись терпеньем».

- Как вы понимаете это высказывание?

- В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с ножницами. (слайд 10 и 11)

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

Физминутка.

На лугу растут цветы.

На лугу растут цветы

(потягиваемся)

Небывалой красоты,

(руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты.

(потягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(наклоны)

А потом опять встают

И по- прежнему растут.

Ответы детей

Ответы детей.

Рассуждения и выводы  детей.

Читает обучающаяся.

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Выполняют физминутку.

Регулятивные:

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

Развитие  эстетических чувств, сопереживание.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

Развитие  трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Коммуникативные:

умение участвовать в диалоге: слушать и понимать других, реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Личностные:

Развитие  внимание, настойчивость, целеустремленность.

4. Анализ изделия, составление плана работы.

- Итак, ребята, рассмотрите внимательно цветок и скажите, из каких основных элементов он состоит?

(лепестков).

- Какие детали вам предстоит сделать?

5. Технология изготовления цветка. Чтение технологической карты.

- Работать вы будете в паре. На партах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить  работу между собой и выполнить цветок.

- Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты.( слайд 12) (приложение № 1)

Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее.

- Какие детали вам предстоит сделать?

- Из скольких этапов будет состоять работа?

1этап. Изготовление лепестка.

2 этап. Формирование цветка.

3 этап. Приклеивание стебля.

6. Выполнение работы по технологической карте.

В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно.

- Не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.

Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, который так и называется «Вальс цветов».

(Практическая работа детей под музыку)

Физминутка.

- Отдохните и отгадайте загадки о цветах.

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

•Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

(Астры)

7. Рефлексия.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей. (Чтение подготовленным обучающимся).

- Ребята, каждый из вас может рассказать,  как нужно относиться к природе и к цветам?

- Над какой темой мы сегодня работали?

 – А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств. (слайд 13)

- Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?

- Понравилось ли вам сегодня на занятии?

- Какие трудности возникли?

- Что было самым сложным?

- А самым легким?

- Кто научит своих друзей делать такие поделки.  

Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить небольшую выставку ваших работ.

- Теперь я уверена, что никто из вас не погубит ни одного цветка. Очень надеюсь на то, что вы будете по-доброму относиться к простому полевому, и к яркому садовому и к нежному комнатному цветку.

Ведут наблюдения на уже выполненной работе.

Читают информацию по инструкционным картам.

Называют основные этапы выполнения цветка.

.

Самостоятельно выполняют задание.

Отгадывают загадки.

Читает  подготовленный обучающийся.

Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Самооценка обучающихся своей деятельности на уроке.

Каждый обучающийся выходит к доске и демонстрирует свой цветок.

Предметные: знание геометрических фигур, знание правила складывания круга.

Коммуникативные: умение сотрудничать.

Регулятивные : умение принимать учебную задачу и следовать инструкции; планировать свои действия в соответствии с учебной задачей.

Личностные: умение анализировать и управлять своими действиями.

Познавательные: умение моделировать и анализировать; умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли.

Личностные:

Формирование внимательное отношение к красоте окружающего мира.

Коммуникативные: умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные:

Оценивание выполнения своего задания с точки зрения: легко или трудно выполнять, в чём трудность выполнения.

Личностные:

Формирование адекватной оценки результатов своей деятельности.

 Приложение  № 1

https://www.icreativeideas.com/wp-content/uploads/2014/05/How-to-Make-Paper-Dahlias-thumb.jpg

Список используемой литературы.

  1. http://lib.znate.ru/docs/index-142619.html 
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/08/31/urok-tehnologii-2-klass 
  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/22/izgotovlenie-iz-bumagi-vesennikh-tsvetov-landysh
  4. http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-konstantinovna-malysheva/konspekt-zanjatija-izgotovlenie-buketa-cvetov-ko-dnyu-uchitelja.html 
  5. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги /Г.И. Долженко. – Я.: Академия развития, 1998 г.
  6. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. /М.И. Нагибина. – Я.: Академия развития, 1998 г.
  7. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. / Г.И. Перевертень. – С.: Просвещение, 1984г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "На цветочной поляне"

Внеклассное мероприятие в начальной школе, посвящённое Международному женскому дню - 8 марта....

Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС (план мероприятий по экологической культуре, здоровому и безопасному образу жизни).

Данная разработка содержит план мероприятий по экологической культуре, здоровому и безопасному образу жизни в начальной школе....

Разработка классного часа для начальных классов на тему: «Урок доброты на сказочной Цветочной поляне.»

Цели урока Доброты. Воспитывать гармонично развитую личность в каждом ребенке.Воспитывать позитивное мышление.Учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, способствова...

06. Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova Разработка  предназначена для учителей начальных классов для проведения во внеурочное время или на уроках окружающ...

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД "Путешествие в Цветочный город"

Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения. Учащиеся 3 класса проводили данное мероприятие для воспитанников детского сада и первоклассников....

Сценарий досугового мероприятия "На цветочной поляне"

Данный материал будет полезен воспитателям, учителям и музыкальным руководителям, работающим с категорией детей с ТМНР.  Необходимо уделять особое внимание организации праздничных мероприятий для...