Проект "Осторожно, опасность! "
проект на тему
Данный вид работы направлен на формирование у учащихся умения избегать конфликтных и угрожающих ситуаций,размышлять и принимать решение в зависимости от ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostorozhno_opasnost.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осторожно, опасность!».
Цель: формировать у учащихся правила по технике безопасности.
Задачи: 1. Способствовать расширению знаний по технике безопасности;
2.формировать сознательное изучение основ личной безопасности, умение соблюдать правила безопасности всегда и везде;
3. способствовать стремлению к самоанализу и самооценке;
4.корректировать речь, обогащать словарь, развивать мышление, память, внимание.
Словарная работа: безопасность, электросварщик, пожарный, знаки – запрещающие, предупреждающие, разрешающие.
Предварительная работа: Экскурсия в пожарную часть, путешествие в страну дорожных знаков, познавательные советы «Береги себя», классный час «Учение правил дорожного движения», подготовка атрибутов, костюмов, час творчества « Моя безопасность», выпуск газеты « Береги свою жизнь!».
Оборудование: плакаты, дорожные знаки, игрушка – пожарная машина, костюмы гнома, пожарника, доктора, полицейского.
Дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня здесь состоится утренник «Осторожно, опасность!».
Люди – существа озабоченные и беспокойные. Они все время куда – то едут, идут, спешат, торопятся, бегут. А торопиться и спешить – это небезопасно.
Современную жизнь нельзя представить без правил безопасности. Некоторые из них вы должны знать и соблюдать уже сегодня.
СЦЕНКА « ГНОМЫ».
Звучат позывные. Под музыку входят гномы –Зеленка, Желток, Краснушка.
Желток. Здравствуйте!
Зеленка: Привет!
Краснушка: Хеллоу!
Желток: Вам без нас никак нельзя!
Зеленка: С вами будем мы всегда
Краснушка6 Подмигнул вам красный свет – на дороге хода нет!
Желток: Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех!
Прежде чем по ней идти – приготовься, посмотри!
Зеленка: Зеленый если замигал: « Путь свободен», -он сказал! И запомните, друзья, лучший свет, конечно, Я !
Желток: Ой, братцы! Зачем это мы все говорим? Ведь ребята давно уже это знают. Правда? (Ответы детей).
Выступление учащихся.
- Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу, должны умноженья!
- Если хочешь здоровым остаться
На мостовой не играй, не катайся.
3.Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру, Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
Ведущий:
Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А что вы знаете о дорожных знаках.
- Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
2.В красном треугольнике
Знаки осторожные
Они предупреждают
К вниманью призывают.
3.Запрещают знаки
Разное движение: обгоны, поворот –
Ив красные кружочки
Обводит их народ!
4.А еще есть знаки – добрые друзья.
Укажут направления вашего движения.
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.
Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки ПДД. Назовите профессию людей, которые помогают нам управлять этими знаками?. (Ответы детей)
А сейчас музыкально – танцевальная разминка под песню
«Топ –топ, топаем друзья ».
Ведущий:
Друзья! Мы все знаем, как важно изучать основы личной безопасности. И насколько серьезно нужно относиться к проблеме пожарной безопасности.
Слово «ОГОНЬ» известно человеку с давних времен. Кто скажет, огонь,
Друг или враг человеку?
- Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
2.Ты видел, как управляют огнем?
Железная маска надета на нем.
Вот строится дом – посмотри поутру,
Он в стеганной куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов,
Железо с железом он может сварить.
Он добрый волшебник, что тут говорить.
-(О людях каких профессий ты рассказал?)
3.Знают все, человек без огня,
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь –повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Ученики исполняют «Частушки о пожаре».
Ведущий:
(Демонстрация короткого видеоролика о пожаре).
Да, ребята, при неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. В считанные минуты он может уничтожить все то, что создавалось долгие годы.
И на борьбу с пожарами направляется очень отважные люди.
- Как называют этих людей? (Пожарные).
Правильно. Пожарные на своей машине, оснащенной современной техникой спешат на помощь людям.
Стихотворение « При пожаре».
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набирают 1-01
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся.
Ведущий:
А сейчас, друзья, обобщающая игра – загадка.
Учитель:
Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От коварного огня?
Учащиеся:
Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель:
Кто поджег у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
( Ребята молчат)
Учитель:
Кто соседской детворе
Объясняет детворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Учащиеся:
Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель:
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел!
( Ребята молчат)
Ведущий:
Ну, а сейчас, дети, минутка безопасности « Опасности умей сказать нет!»
1.Когда тебе предлагают совершить недостойный поступок? (НЕТ)
2. Когда предлагают попробовать что – либо запретное. (НЕТ)
3.Если тебе предлагают поехать куда- либо, предупреждая, чтобы ты об этом никому не говорил. (НЕТ)
4.Когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя к себе в гости. (НЕТ)
5.Если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. (НЕТ)
6.Можно ли трогать, вскрывать незнакомый сверток, пакет, сумку, обнаруженную в подъезде, на улице, возле двери. (НЕТ)
Ну, а если ты на улице.
7.Если ты хочешь куда – либо пойти, обязательно….. (ваши действия).
8.Ваша безопасность во время игры.
9.Если машина тормозит возле тебя, я……
10Если к тебе пристают незнакомые люди, тебе угрожают….
ВЫВОД:
Во многих случаях умение сказать « НЕТ» - это не проявление слабости, а проявление собственной силы, воли, достоинства. Твоя безопасность во многом зависит от тебя самого.
Частушки о ПДД поют девочки.
Ведущий:
На уроках труда и на кружках очень часто колющими и режущими предметами. Давайте вспомним правила безопасносного обращения с ножницами и иголкой.
Чтение стихов.
- Работать с ножницами можно
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире –
Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит, не зевай,
Вперед ножницами подай
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
- Ты не бери иголку в рот
Иголка острая - не плод!
- Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила!
Не будешь класть ее на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку.
- Иголки надо сосчитать,
Потом садиться вышивать.
С наперстком, право, лучше жить:
Как щит, он может защитить.
Иголки нрав колючий
Он непременно укротит.
-Что же хочет нам сказать наш доктор. Давайте послушаем.
Советы доктор: стихотворение « Скорая помощь».
Если что –то в глаз попало,
Поврежденный глаз не три.
Позови на помощь старших,
Пусть звонят скорей в 03.
Если утюгом обжегся.
Воду на ожог не лей.
Отправляйся к телефону
И звони 03 скорей!
Рефлексия:
- Скажите, пожалуйста, понравилась ли вам такая форма закрепления правил безопасности.
- Какой вывод вы сделали? (За беспечность. Легкомыслие. Неосторожность люди расплачиваются своими жизнями и здоровьем).
Давайте все сказанное закрепим песней.
« Будьте дети осторожны»
Будьте дети осторожны
На лугу, в лесу, в воде.
Заблудиться ведь несложно –
Вот тогда уж быть беде.
Если плавать не умеешь,
Без взрослый водоем не лезь!
Тренируйся, как созреешь
Океан переплывай хоть весь.
Можешь в лес идти гулять –
Только птичек не стрелять!
Не попадайтесь в лапы волка
И не кричи в лесу без толка.
Ешь побольше овощей –
Тогда будешь здоровей !
Не сразу с ветки, грядки - в рот, -
Вмиг заболит, увы, живот!
Дружи со спортом, закаляйся
Все лето чтением занимайся.
Дружок, побольше ты трудись,
Твори добро ты, не ленись! -2 раза.
Наша безопасность
В наших руках.
Помните вы, что правила
Всем обязательно выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Классный час на конец учебного года...
Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"
обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...
Природа в опасности. Урок по окружающему миру. 3 класс
Данный урок содержит элементы проектной деятельности в группах, работу с энциклопедиями, с учебником. Каждый ребенок является творцом собственной памятки об опасностях....
Опасность в нашем доме
Полезная презентация к занятию!...
Опасные при письме места. Безударная гласная.
Буквы безударных гласных- это опасные при письме места.Чтобы правильно написть безударные гласные о, а, е, и, яв корне слова нужно или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово так, чтобы...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"
Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота" Цель: Обобщить знания учащихся...