Познавательно - интеллектуальная игра Звездный час «Урок России»
классный час по теме
"Урок России" построен в форме игры "Звездный час". В ходе урока учащиеся знакомятся, закрепляют знание о своей Родине,урок направлен на воспитание чувств любви и гордости за Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zvezdnyy_chas_den_rossii.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - интеллектуальная игра
Звездный час «Урок России»
Цели урока:
- познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;
- способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности;
- воспитывать у них уважительное отношение к символам своего государства и других стран.
- Задачи урока: Расширить представления учащихся о стране, в которой они живут в игровой форме;
- Развивать чувство любви и гордости за Родину, чувство патриотизма.
Ход урока:
Вступительная часть:
Отношение народа к Родине выражено и в стихотворениях, и в пословицах. Символы России… что это такое?
Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнений, будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы - луга, леса, кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары, медведи и многое другое.
Любители русской старины расскажут о древнем Московском Кремле, о знаках царской власти: что такое скипитер, корона, держава, шапка Мономаха…. Конечно же не забудут и русские архитектурные святыни: Красную площадь, Покровский собор, Храм Спасителя…. Вспомнившие о русаком воинстве назовут «Прощание славянки или Георгиевский крест… А кто-то возможно, обратит мысленный взор к своей Малой Родине _ населенный пункт, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом.
И все это вместе наша Родина – Россия.
Сегодня проведем урок в форме игры.
На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с символами Российской Федерации, их назначением и ролью в жизни каждого гражданина. Думаю, что этот урок – урок России запомниться вам надолго.
- Дети, как называется государство, в котором мы все живем? (Россия)
- Дети, а что для нас – Россия? Ответы
- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)
Звучит гимн.
Стихотворение: ( читает ученик)
Родина
Слышишь песенку ручья?
Это - Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья
Это Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
Шум ветвей,
А в лесу смородина,
Это тоже Родина
Изучим, повторим, что узнаем новое в ходе игры «Звездный час»
«Ознакомление с правилами игры)
В игре участвует две команды. Задание придумать название команды и девиз.
1 тур:
Нам даны даты, связанные с историей России.
1. В каком году впервые на пост президента заступил В.В. Путин (1999г.)
2. В каком году был принят современный Государственный Герб РФ? (2000г.)
3. В каком году наша страна вернула себе старое, но не забытое имя – Россия (1991г.)
4. назвать дату, когда Государственной Думой был принят закон о Государственном флаге? (2000г)
Стихотворение
Откуда начинается Россия?
С льдинки, что сбежала с речки синей.
А может, начинается с крыльца?
Иль с поля, где пшеница раскачалась?
Откуда бы она не начиналась,
Любви к России нет у нас конца.
Россия, где она кончается?
Найди конец, чтоб клином свет
Россия в сердце начинается,
А в нём конца и края нет.
2 часть 1 тура.
2. Нам даны названия нашей страны
1) Киевская Русь
2) Российская Империя
3) Российская Республика
4) СССР
5) Российская Федерация
Вопрос: как называется наша страна в современные дни?
3. Нам даны названия городов: 1. Москва 2. Санкт-Петербуг 3. Тверь
4. Торопец
Вопрос: Назовите столицу нашей Родины
3. Нам даны названия документов и законов:
1) Конституция 2) Декларация 3) Кодексы 4. Конвенция
Вопрос: Назвать Основной Закон нашего государства?
Вопрос: как называются документы, в которых записаны своды законов и правил нашей страны? (кодексы)
Подводим итоги 1 тура и определяем, кто переходит во 2 тур.
2 тур:
Нам даны 10 карточек с кубиками, ваша задача составить за 1 минуту слова. Кто больше составит слов, тот и победитель.
Игра со зрителями:
1 Основной закон нашей страны? (Конституция)
2.Как называется основной документ удостоверяющий личность гражданина? (паспорт)
3. Как называется документ, который получаем самым первым?
(свидетельство о рождении)
4. Кем в первые был введен трехцветный флаг России? (Петр 1)
Подведение итогов 2 тура.
Чтение стихотворения учащимися
О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.
Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!
3. тур: «Логическая цепочка»
1) Путин В.В.
2) Ельцин
3) Жариновский
Я утверждаю, что все эти люди являлись Президентом.
(поднимаем номер карточки с лишним номером)
1) Белый
2) Красный
3) Синий
Я утверждаю, что все цвета Российского флага расположены в указанном порядке. (поднимаем карточки с номерами, которые надо поменять местами).
1) Гимн
2) Береза
3) Герб
4.) Флаг
Я утверждаю, что все это символы РФ. (0)
1) Скипитер
2) Держава
3) Шапка Мономаха
4) Булава
Я утверждаю, что все эти предметы являются знаками царской власти. (4)
Я утверждаю что все эти предметы помещены на Герб РФ. (3,4)
Подводим итоги 3 тура.
Чтение стихотворения
Россия, Россия, Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Финальная игра:
Дано слова, ваша задача составить как можно больше слов, используя буквы данного вам слова.
КОНСТИТУЦИЯ |
Итоги.
Чтение стихотворения:
Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще,
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.
И подымай, бездумью вопреки,
Свою решимость до конца бороться.
И может, от одной твоей руки
Зависти все, что будущим зовется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Звездный час"
Интеллектуальная игра «Звездный час» дает возможность раскрыть резерв способностей, сообразительности ребенка; пополнить знания интересными фактами; развить познавательную активность; форм...
интеллектуальная игра "Звездный час"
Наша игра отличается от телевизионной, в ней свои условия: быть веселыми находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не бу...
Интеллектуальная игра"Звездный час"
Игра в младших классах занимает важнейшее место в сознании и деятельности детей. В данной игре проявляется любознательность, пытливость, активность дете...
интеллектуальная игра "Звездный час"
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 – 4 классов. Цель: 1. Расширять кругозор, знания учащихся о природе...
Интеллектуальная игра "Звездный час", 4 класс
Интеллектуальную игру можно прводить как внеклассное мероприятие или использовать во внеурочной деятельности.Цель: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию любознательности, интеллекта; по...
Интеллектуальная игра "Звездный час", посвященный озеру Байкал
Интеллектуальная игра "Звездный час", посвященный озеру Байкал содержит вопросы и выбор ответов к ним....
Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"
Презентация используется для проведения интеллектуальной игры "Звездный час" с учащимися 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"....